N°151 22 августа 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Фильм ужасов для семейного просмотра Завтра в «Пушкинском» премьера «Парка юрского периода-3»
Самое удачное в новом творении Спилберга и компании -- это все-таки заглавный титр: на черном фоне проступает красная надпись «юрский парк», а потом трехпалая лапа динозавра оставляет поперек экрана зазубренную римскую тройку -- следы исполинских когтей...
«Кино должно быть больше, чем жизнь» -- известное голливудское изречение авторы «Парка юрского периода» трактуют буквально. Куда уж больше, чем кровожадный тиранозавр, терроризировавший героев предыдущих серий? Так нет, откопали какого-то спинозавра длиной в 18 метров и выпустили на экраны на потеху публике. Миф о динозаврах -- один из самых успешных коммерческих проектов новейшего времени. Причин несколько. Во-первых, понятное дело, размер. Во-вторых, подсознательное желание свести на одной площадке нынешних властителей Земли и тех, кто правил ей в далеком прошлом, и посмотреть, кто кого сборет. И наконец, динозавры отлично подходят на роль Другого -- загадочного чужака с абсолютно непроницаемым устройством психики. Правда, наряду с хищными ящерами в каждом «Парке» обязательно присутствует сцена, в которой под раздольную симфоническую музыку добродушные диплодоки меланхолично жуют изумрудно-зеленую травку. Это чтобы дети не думали, что все динозавры плохие. «Парк юрского периода», придуманный писателем Майклом Крайтоном и воплощенный на экране в 1993 году режиссером и продюсером Стивеном Спилбергом, поставлен на поток, и бог его знает, сколько еще серий ожидает нас в будущем. После рекордного успеха второй серии «Затерянный мир» (90,4 млн долларов только за первый уикенд в США и Канаде) Спилберг решил, что удачная идея может приносить доход и без его режиссерских талантов, и на съемках «Парка-3» выступил только как исполнительный продюсер. Режиссер тоже был подобран исполнительный, аккуратный и понятливый -- Джо Джонстон («Дорогая, я уменьшил детей», «Джуманджи»). В начале своей кинематографической карьеры Джонстон специализировался на визуальных эффектах и в этом деле преуспел: это он придумал Йоду для «Звездных войн», а за эффекты для «Искателей потерянного ковчега» его наградили «Оскаром». Так что управляться с фантастическими тварями, воссозданными на компьютерах Industrial Light & Magic и в мастерских голливудского волшебника Стэна Уинстона, ему было несложно. Коммерческий результат оправдал ожидания: 93 минуты «Парка-3», снятые за 93 млн долларов, уже принесли 168 млн только в американском прокате. Сюжетная канва осталась неизменной: группа людей попадает на один из островов, где зловещая корпорация Ingen разводила клонированных динозавров, и на протяжении часа с небольшим с переменным успехом борется за жизнь. Поначалу персонажей много, и зритель с некоторым беспокойством пытается запомнить, кто есть кто, и уложить в голове несколько сюжетных линий. Делать этого не следует -- скоро динозавры основательно прополют сценарный огород, и останется не так уж много героев: палеонтолог-теоретик, предпочитающий ящеров в виде пыльных костей (Сэм Нил), его помощник -- пламенный практик, готовый рисковать своей и чужой жизнью ради свежего яйца велоцератопса (Алессандро Нивола), супружеская пара, обманом заманившая ученых на остров в надежде спасти пропавшего без вести сыночка (Уильям Мэйси и Теа Леони), и сам сыночек, продержавшийся на острове два месяца благодаря чудодейственной моче тиранозавра, отпугивающей мелких тварей, а на вопрос, где взял, веско отвечающий: «Лучше вам и не знать» (Тревор Морган). Самым нестандартным и обаятельным в этой компании выглядит, пожалуй, Уильям Мэйси («Фарго»), добавивший истории немного юмора. Когда выясняется, что он вовсе не магнат, а скромный владелец магазинчика сантехники, и чек на астрономическую сумму, выписанный палеонтологам, оплачен не будет, герой Мэйси утешает обманутых: «Я все возмещу. Вот, если вы будете менять ванну, или кран на кухне потечет...» Все, как обычно, разве что чуточку скучнее. Динозавры уже не выглядят абсолютными чужаками: волею сценариста им приписана способность мыслить и общаться с помощью крика, да так доходчиво, что на пресс-просмотре увлекшаяся переводчица быстро выучила динозаврий язык и пару раз довольно уместно переводила их выразительный клекот. Ну а травоядные диплодоки уже поднадоели своими умильными мордами... Впрочем, может, оно и к лучшему: фильм получается абсолютно понятным, прозрачным, совсем детским -- идеальным зрелищем для любознательного ребенка лет десяти. Вообще в Голливуде, похоже, стремительно ширится движение за права детей. Уже никто не считает, что уделом детского кинематографа должны непременно оставаться фильмы о зверюшках и поисках клада у бабушки на чердаке. Совсем недавно Роберт Родригес адаптировал для детей жанр шпионского триллера («Дети шпионов»). Теперь Спилберг и Джонстон сняли для детей полноценный хоррор. Остается только догадываться, как будет выглядеть эротический фильм без возрастных ограничений. |
Завтра в «Пушкинском» премьера «Парка юрского периода-3» Самое удачное в новом творении Спилберга и компании -- это все-таки заглавный титр: на черном фоне проступает красная надпись «юрский парк», а потом трехпалая лапа динозавра оставляет поперек экрана зазубренную римскую тройку -- следы исполинских когтей... >>
С 20 августа по 2 сентября проходит фестиваль фильмов о Москве Торжественное открытие «Московского Пегаса» в «Доме Ханжонкова» состоялось на советский манер -- в атмосфере приподнятой и натянутой. Звучали поздравления с «праздником сердца», признания в любви к «этому проникнутому духовностью месту» и к «этому священному экрану». Открыла фестиваль новая картина Владимира Наумова «Часы без стрелок». Правда, понятие «новизны» здесь достаточно условно: слишком уж трогательно и выразительно торчат уши предыдущих работ режиссера... >>
21 августа открыл юбилейный, восьмидесятый, сезон Театр имени Евгения Вахтангова, как всегда, спектаклем «Принцесса Турандот». Художественный руководитель театра Михаил УЛЬЯНОВ по окончании официальной церемонии ответил на вопросы нашего корреспондента Елены ФЕДОРЕНКО. >>
А Пушкин послужил социологии литературы По устойчивой традиции русские ученые книги издаются в «глухих» переплетах и под скучными названиями. Сборник статей Абрама Рейтблата свидетельствует о смене моды: завлекательно провокативны и обложечный рисунок, и название -- «Как Пушкин вышел в гении» (М., «Новое литературное обозрение»). Может, кто-то и примет за постмодернистский «проект» книгу, чей жанр определен подзаголовком -- «Историко-социологические очерки о книжной культуре Пушкинской эпохи». Впрочем, ловля простодушных любителей остренького не входит в планы автора... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|