N°151 22 августа 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
На безрыбье и Пегас -- лошадь С 20 августа по 2 сентября проходит фестиваль фильмов о Москве
Торжественное открытие «Московского Пегаса» в «Доме Ханжонкова» состоялось на советский манер -- в атмосфере приподнятой и натянутой. Звучали поздравления с «праздником сердца», признания в любви к «этому проникнутому духовностью месту» и к «этому священному экрану». Для поднятия тонуса под откровенную и очень некачественную фонограмму «певец с Украины» Николай Романов исполнил патриотически ориентированную песню с подозрительным националистическим отзвуком: «Москва, Москва, маяк славянства!/ Зажги призывные огни./ И православье, христианство,/ И братство наше сохрани». А также «сплоти народы-побратимы/ Во славу будущих побед».
Открыла фестиваль новая картина Владимира Наумова «Часы без стрелок». Правда, понятие «новизны» здесь достаточно условно: слишком уж трогательно и выразительно торчат уши предыдущих работ режиссера: «Тайна Марчелло» (фильм не удалось доснять из-за смерти Марчелло Мастроянни) и «Тайна Нардо, или Сон белой собаки». «Часы без стрелок» -- наглядная демонстрация того, насколько неправдоподобный и запутанный фильм можно снять при самом незатейливом сюжете. Неле, вдова очень богатого и очень влиятельного человека (Наталья Белохвостикова), пытается найти и наказать убийцу своего мужа. О том, что его смерть не просто несчастный случай, ей сообщает проницательный журналист-фотограф (Валентин Гафт). Доказательств у него, правда, нет, но выручает то, что все герои картины с большим доверием относятся к вещим снам. В одной из первых сцен ласково простившись с временно приставленной к ней охраной, героиня в абсолютном одиночестве слоняется по улицам Москвы в поисках негодяя. Но найти его никто не может. Даже самый лучший следователь горестно восклицает: «Кто убил? Нет фактов. Такое ощущение, что кто-то очень хочет сохранить эту тайну». Тогда бесстрашная Неле с чемоданом денег в руках спускается в грязную клоаку, условно именуемую «сыскным агентством», и презрительным хрипловатым голосом изрекает: «Мне нужен киллер. Я заплачу». Майор в отставке, а ныне частный сыщик и наемный убийца Стас (Армен Джигарханян), увидев сумку с долларами, заливается слезами (не то от счастья, не то от борьбы с искушением) и соглашается. И конечно, плохо кончает, равно как и большинство других персонажей. Не спасает картину ни «цветник» выдающихся актеров, ни навязчивые аллюзии на Брейгеля и Леонардо да Винчи. А когда ближе к финалу из подвала-бомжатника (в котором, кстати, по идейным соображениям живет отец главной героини) выскакивает никем не управляемый поезд, становится обидно даже за «Небеса обетованные». В рамках фестиваля «Московский Пегас» также пройдет традиционная программа документальных фильмов «Моя Москва», ретроспектива картин, посвященных 60-летию обороны столицы «Московская киносага» и программа художественных фильмов «Москва, как много в этом звуке». Эта программа объединяет практически все последние отечественные хиты: «Телец» Сокурова, «Нежный возраст» Соловьева, «Приходи на меня посмотреть» Янковского, «Президент и его внучка» Тиграна Кеосяна, «Москва» Александра Зельдовича, «Место на земле» Артура Аристакисяна и проч. «Пегас» вообще-то задуман как подарок москвичам ко Дню города. Однако сеансы тех фильмов, которые и так стоят в репертуаре «Дома Ханжонкова» (а их в программе большинство), будут платными. |
Завтра в «Пушкинском» премьера «Парка юрского периода-3» Самое удачное в новом творении Спилберга и компании -- это все-таки заглавный титр: на черном фоне проступает красная надпись «юрский парк», а потом трехпалая лапа динозавра оставляет поперек экрана зазубренную римскую тройку -- следы исполинских когтей... >>
С 20 августа по 2 сентября проходит фестиваль фильмов о Москве Торжественное открытие «Московского Пегаса» в «Доме Ханжонкова» состоялось на советский манер -- в атмосфере приподнятой и натянутой. Звучали поздравления с «праздником сердца», признания в любви к «этому проникнутому духовностью месту» и к «этому священному экрану». Открыла фестиваль новая картина Владимира Наумова «Часы без стрелок». Правда, понятие «новизны» здесь достаточно условно: слишком уж трогательно и выразительно торчат уши предыдущих работ режиссера... >>
21 августа открыл юбилейный, восьмидесятый, сезон Театр имени Евгения Вахтангова, как всегда, спектаклем «Принцесса Турандот». Художественный руководитель театра Михаил УЛЬЯНОВ по окончании официальной церемонии ответил на вопросы нашего корреспондента Елены ФЕДОРЕНКО. >>
А Пушкин послужил социологии литературы По устойчивой традиции русские ученые книги издаются в «глухих» переплетах и под скучными названиями. Сборник статей Абрама Рейтблата свидетельствует о смене моды: завлекательно провокативны и обложечный рисунок, и название -- «Как Пушкин вышел в гении» (М., «Новое литературное обозрение»). Может, кто-то и примет за постмодернистский «проект» книгу, чей жанр определен подзаголовком -- «Историко-социологические очерки о книжной культуре Пушкинской эпохи». Впрочем, ловля простодушных любителей остренького не входит в планы автора... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|