N°151
22 августа 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  22.08.2001
На безрыбье и Пегас -- лошадь
С 20 августа по 2 сентября проходит фестиваль фильмов о Москве

версия для печати
Торжественное открытие «Московского Пегаса» в «Доме Ханжонкова» состоялось на советский манер -- в атмосфере приподнятой и натянутой. Звучали поздравления с «праздником сердца», признания в любви к «этому проникнутому духовностью месту» и к «этому священному экрану». Для поднятия тонуса под откровенную и очень некачественную фонограмму «певец с Украины» Николай Романов исполнил патриотически ориентированную песню с подозрительным националистическим отзвуком: «Москва, Москва, маяк славянства!/ Зажги призывные огни./ И православье, христианство,/ И братство наше сохрани». А также «сплоти народы-побратимы/ Во славу будущих побед».

Открыла фестиваль новая картина Владимира Наумова «Часы без стрелок». Правда, понятие «новизны» здесь достаточно условно: слишком уж трогательно и выразительно торчат уши предыдущих работ режиссера: «Тайна Марчелло» (фильм не удалось доснять из-за смерти Марчелло Мастроянни) и «Тайна Нардо, или Сон белой собаки».

«Часы без стрелок» -- наглядная демонстрация того, насколько неправдоподобный и запутанный фильм можно снять при самом незатейливом сюжете. Неле, вдова очень богатого и очень влиятельного человека (Наталья Белохвостикова), пытается найти и наказать убийцу своего мужа. О том, что его смерть не просто несчастный случай, ей сообщает проницательный журналист-фотограф (Валентин Гафт). Доказательств у него, правда, нет, но выручает то, что все герои картины с большим доверием относятся к вещим снам. В одной из первых сцен ласково простившись с временно приставленной к ней охраной, героиня в абсолютном одиночестве слоняется по улицам Москвы в поисках негодяя. Но найти его никто не может. Даже самый лучший следователь горестно восклицает: «Кто убил? Нет фактов. Такое ощущение, что кто-то очень хочет сохранить эту тайну». Тогда бесстрашная Неле с чемоданом денег в руках спускается в грязную клоаку, условно именуемую «сыскным агентством», и презрительным хрипловатым голосом изрекает: «Мне нужен киллер. Я заплачу». Майор в отставке, а ныне частный сыщик и наемный убийца Стас (Армен Джигарханян), увидев сумку с долларами, заливается слезами (не то от счастья, не то от борьбы с искушением) и соглашается. И конечно, плохо кончает, равно как и большинство других персонажей.

Не спасает картину ни «цветник» выдающихся актеров, ни навязчивые аллюзии на Брейгеля и Леонардо да Винчи. А когда ближе к финалу из подвала-бомжатника (в котором, кстати, по идейным соображениям живет отец главной героини) выскакивает никем не управляемый поезд, становится обидно даже за «Небеса обетованные».

В рамках фестиваля «Московский Пегас» также пройдет традиционная программа документальных фильмов «Моя Москва», ретроспектива картин, посвященных 60-летию обороны столицы «Московская киносага» и программа художественных фильмов «Москва, как много в этом звуке». Эта программа объединяет практически все последние отечественные хиты: «Телец» Сокурова, «Нежный возраст» Соловьева, «Приходи на меня посмотреть» Янковского, «Президент и его внучка» Тиграна Кеосяна, «Москва» Александра Зельдовича, «Место на земле» Артура Аристакисяна и проч. «Пегас» вообще-то задуман как подарок москвичам ко Дню города. Однако сеансы тех фильмов, которые и так стоят в репертуаре «Дома Ханжонкова» (а их в программе большинство), будут платными.
Анна СТАРОБИНЕЦ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  22.08.2001
Завтра в «Пушкинском» премьера «Парка юрского периода-3»
Самое удачное в новом творении Спилберга и компании -- это все-таки заглавный титр: на черном фоне проступает красная надпись «юрский парк», а потом трехпалая лапа динозавра оставляет поперек экрана зазубренную римскую тройку -- следы исполинских когтей... >>
  • //  22.08.2001
С 20 августа по 2 сентября проходит фестиваль фильмов о Москве
Торжественное открытие «Московского Пегаса» в «Доме Ханжонкова» состоялось на советский манер -- в атмосфере приподнятой и натянутой. Звучали поздравления с «праздником сердца», признания в любви к «этому проникнутому духовностью месту» и к «этому священному экрану». Открыла фестиваль новая картина Владимира Наумова «Часы без стрелок». Правда, понятие «новизны» здесь достаточно условно: слишком уж трогательно и выразительно торчат уши предыдущих работ режиссера... >>
  • //  22.08.2001
21 августа открыл юбилейный, восьмидесятый, сезон Театр имени Евгения Вахтангова, как всегда, спектаклем «Принцесса Турандот». Художественный руководитель театра Михаил УЛЬЯНОВ по окончании официальной церемонии ответил на вопросы нашего корреспондента Елены ФЕДОРЕНКО. >>
  • //  22.08.2001
А Пушкин послужил социологии литературы
По устойчивой традиции русские ученые книги издаются в «глухих» переплетах и под скучными названиями. Сборник статей Абрама Рейтблата свидетельствует о смене моды: завлекательно провокативны и обложечный рисунок, и название -- «Как Пушкин вышел в гении» (М., «Новое литературное обозрение»). Может, кто-то и примет за постмодернистский «проект» книгу, чей жанр определен подзаголовком -- «Историко-социологические очерки о книжной культуре Пушкинской эпохи». Впрочем, ловля простодушных любителей остренького не входит в планы автора... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика