N°131
25 июля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  25.07.2001
Не везет
С помощью МПС нефтяники займутся переделом бензинового рынка

версия для печати
Нефтяники ждут повторения бензинового кризиса 1999 года. Как и два года назад, главным виновником они называют железную дорогу, которая не может доставить нефтепродукты до конечных потребителей.

Специальным приказом Министерства путей сообщения (МПС) 17 тыс. цистерн выведено в технический резерв, а оставшихся не хватает для перевозки нефтепродуктов. Из-за этого нефтеперерабатывающие заводы не могут вывезти со складов готовую продукцию, нефтехранилища оказываются переполненными, и в результате заводы вынуждены снижать объемы переработки.

«Сложилось очень тяжелое положение, и мы пытаемся найти приемлемое для всех решение», -- сказал газете «Время новостей» вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун, отказавшись раскрыть детали возможного кризиса.

По данным Госкомстата, за прошедшие полгода средняя цена бензина в России снизилась на 7,1% и в июле продолжала снижаться. Падение цен на бензин аналитики объясняют растущей добычей нефти (за полгода рост составил 6,8%), которую из-за нехватки экспортных мощностей приходится во все больших количествах перерабатывать внутри страны. Однако МПС, похоже, помогло нефтяным компаниям создать искусственный дефицит нефтепродуктов.

В апреле президент «Сибнефти» Евгений Швидлер уверял газету «Время новостей», что в июле--августе цены на бензин подрастут. «Так происходит всегда из-за роста спроса со стороны автолюбителей», -- утверждал г-н Швидлер. Однако сезонный всплеск никак не наступал, так как бензина в стране до сих пор было слишком много. Теперь его может стать слишком мало.

«На август мы запланировали снижение переработки нефти почти на 40% из-за того, что заводские склады переполнены и вывезти продукцию невозможно», -- сказал газете «Время новостей» президент «Башнефтехима» Виктор Ганцев. На складах уфимских НПЗ, входящих в состав «Башнефтехима», скопилось более 600 тыс. тонн нефтепродуктов.

«Цистерны стоят на запасных путях, реализации продукции нет, объем переработки падает, в результате возникает дефицит нефтепродуктов на рынке, а когда появляется дефицит, цены имеют свойство стремительно расти», -- рассказал г-н Ганцев.

В пресс-службе МПС назвали заявления башкирских нефтяников ерундой. «Никакого массированного вывода цистерн из оборота не было, просто часть подвижного состава у нас, как и обычно, находится на ремонте», -- сообщил сотрудник пресс-службы.

«Я встречался с министром Аксененко, но решение проблемы пока не найдено», -- заявил на прошлой неделе Муртаза Рахимов, президент Башкирии, владеющей контрольным пакетом акций «Башнефтехима».

«МПС предлагает нам создать компанию-оператора, которая бы выкупила цистерны или взяла их в аренду, но для этого необходимы миллиарды рублей, а где их взять?» -- пожаловался вице-премьер правительства Башкирии Мидхат Шакиров. «Я не понимаю, зачем «Башнефтехиму» покупать эти цистерны, ведь мы занимаемся переработкой, а не перевозками», -- считает Виктор Ганцев.

В отличие от «Башнефтехима» остальные нефтяные компании уже давно создали дочерние компании по перевозке нефтепродуктов и совсем не прочь увеличить их парк за счет щедрого МПС. С другой стороны, нефтяники объективно заинтересованы в росте цен на нефтепродукты, ведь это позволяет им увеличить доходы. Удивительным совпадением интересов объясняется полное нежелание крупных компаний говорить о сложившейся ситуации.

«В этом бизнесе мы полностью зависим от МПС, поэтому никаких комментариев от меня вы не дождетесь», -- сказал руководить одной частной компании, занимающейся перевозками нефтепродуктов. «Пользуясь своим монопольным положением, МПС вынуждает нас на невыгодных условиях приобретать цистерны. Но у каждой компании есть свои подходы, и мы эту ситуацию решаем», -- сказал источник в одной из нефтяных компаний. По его мнению, те компании, которые сумеют договориться с МПС, сохранят или даже увеличат объемы переработки, что позволит им вытеснить с рынка неудачников. «Повышение цен на бензин коснется только отдельных регионов и будет кратковременным», -- считает источник.

По всей видимости, Москве дефицит бензина не грозит, ведь Московский НПЗ находится в черте города и для доставки нефтепродуктов на бензоколонки не нужны цистерны МПС.
Олег ЧЕРНИЦКИЙ

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  25.07.2001
Она решила серьезно заняться организацией путешествий
Акционеры ВАО «Интурист» решили резко увеличить уставный капитал этого старейшего в России туристического агентства. В результате дополнительной эмиссии акций вырастет доля Акционерной финансовой корпорации (АФК) «Система» в капитале «Интуриста». Согласно решению внеочередного собрания акционеров, состоявшегося 21 июля, уставный капитал увеличится со 180 млн до 800 млн руб. Дополнительная эмиссия акций будет размещена по закрытой подписке между нынешними акционерами, однако соотношение их долей в капитале претерпит существенные изменения... >>
  • //  25.07.2001
Акционеры «Норильского никеля» переставили руководителей
Вчера у Горно-металлургической компании «Норильский никель» (ГМК «Норильский никель») появился новый генеральный директор. Им стал Михаил Прохоров -- президент и председатель совета директоров Росбанка, а также один из совладельцев холдинга «Интеррос», обладающего контрольным пакетом акций «Норникеля». Прежний гендиректор компании Джонсон Хагажеев станет первым замом Прохорова, назначение которого вызвано желанием компании участвовать в ряде международных проектов, связанных с производством цветных металлов. >>
  • //  25.07.2001
Wimm-Bill-Dann выходит на новый рынок
Промышленно-торговая группа Wimm-Bill-Dann объявила о начале «сырного» проекта. Пока доля WBD на общероссийском рынке всего 3%, однако в компании заявляют, что планируют увеличить ее до 7%. Твердые сыры уже производятся на заводах компании в Тимашевске (Краснодарский край), на «Уфамолагропроме», а также на «Туймазымолоко» (Башкирия), находящемся в оперативном управлении WBD. >>
  • //  25.07.2001
Импэксбанк начал выпускать MasterCard Platinum
Состоятельные клиенты российских банков, пользующиеся «пластиком», получают возможность выбора. Вчера Импэксбанк и международная платежная система Europay Int. объявили о начале эмиссии первой в России дебитовой карты MasterCard Platinum. За несколько месяцев Импэксбанк намерен довести объем выпуска до 100--200 карт, а до конца этого года сделать MasterCard Platinum кредитными. Картам Импэксбанка придется состязаться с уже выпущенными тремя российскими банками картами Visa Platinum. >>
  • //  25.07.2001
На днях Росбанк объявил о закрытии своего филиала в Липецке и о переводе бизнеса в Липецкоблбанк (ЛОБ). По мнению конкурентов, Росбанк хочет опереться на областную власть, тем более что в последние месяцы его филиал оказался на грани убыточности. В Росбанке объясняют свое решение желанием «оптимизировать работу банка в регионе». Впрочем, московские банкиры не форсируют процесс. Получив большинство в совете директоров ЛОБа еще в апреле, они не спешат тратить деньги на покупку его акций... >>
  • //  25.07.2001
Главе АРКО это понравилось
У Кремля, придумавшего, как встроить Центробанк в единую вертикаль власти, похоже, не будет проблем с вербовкой союзников. Вчера идею возложить функции высшего органа ЦБ на Национальный банковский совет (НБС) поддержал глава АРКО, в прошлом зампред ЦБ Александр Турбанов. Сейчас деятельностью ЦБ руководит совет директоров, в который входят топ-менеджеры банка. Призванный выполнять консультативные функции, НБС в последний раз собирался в апреле 1999 года, а в его состав входят преимущественно колоритные отставники. >>
  • //  25.07.2001
Вертолетчики наращивают обороты
На Казанском вертолетном заводе (КВЗ) в четвертый раз собрались представители стран и структур, эксплуатирующих казанские вертолеты. Гвоздем программы стал Ми-17V5 -- на российский рынок он вышел в 1999 году, а на экспорт поставляется с нынешнего. По словам генерального директора КВЗ Александра Лавреньева, каждая такая встреча увеличивает число потребителей как минимум на две страны... >>
  • //  25.07.2001
Миноритарные кредиторы «Запсиба» не хотят становиться хозяевами
Дополнительную эмиссию акций Западно-Сибирского металлургического комбината, размещение которой среди кредиторов предприятия началось на днях, судя по всему, ожидает неудача. Участники подписки не возьмут все запланированные 111 млн акций на общую сумму 5,5 млрд руб. >>
  • //  25.07.2001
С 23 июля авиасообщение между Тбилиси и Москвой вновь стало ежедневным. Об этом агентству «Россия-Он-Лайн» сообщили в администрации гражданской авиации министерства транспорта и коммуникаций Грузии. Шесть раз в неделю этот рейс будет выполнять грузинская авиакомпания «Айрзена». «Аэрофлот» будет летать по этому маршруту четыре раза в неделю, а другой российский авиаперевозчик -- «Авиаэкспресскруиз» -- три. >>
  • //  25.07.2001
РАО «ЕЭС России» планирует на заседании совета директоров компании 27 июля принять кодекс корпоративного управления. Как заявил член правления РАО Александр Колесников, основное внимание разработчики кодекса уделяют совету директоров и его функциям... >>
  • //  25.07.2001
АУВЕР планирует создать рейтинг надежности векселей
Ассоциация участников вексельного рынка (АУВЕР) готовит сюрприз для векселедателей. Осенью завершится шлифовка методики расчета рейтинга, и каждый из эмитентов получит оценку. По словам исполнительного директора АУВЕР Сергея Евсюкова, «сначала пользоваться рейтингом смогут только члены АУВЕР, со временем, возможно, он станет доступным и для других участников рынка»... >>
  • //  25.07.2001
Олег Тиньков собирается воспитывать потребителей
Питерская компания «Дарья», один из ведущих отечественных производителей замороженных полуфабрикатов, готовит программу антиконтрафактной пропаганды среди потребителей. Компания собирается рассказать потребителям, что такое нарушение прав интеллектуальной собственности и как надо бороться с производителями подделок и недобросовестными конкурентами. >>
  • //  25.07.2001
С помощью МПС нефтяники займутся переделом бензинового рынка
Нефтяники ждут повторения бензинового кризиса 1999 года. Как и два года назад, главным виновником они называют железную дорогу, которая не может доставить нефтепродукты до конечных потребителей. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика