N°131
25 июля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  25.07.2001
Там сырный дух
Wimm-Bill-Dann выходит на новый рынок

версия для печати
Промышленно-торговая группа Wimm-Bill-Dann объявила о начале «сырного» проекта. Пока доля WBD на общероссийском рынке всего 3%, однако в компании заявляют, что планируют увеличить ее до 7%. Участники рынка говорят, что успешность проекта полностью зависит от ценовой политики.

Твердые сыры уже производятся на заводах компании в Тимашевске (Краснодарский край), на «Уфамолагропроме», а также на «Туймазымолоко» (Башкирия), находящемся в оперативном управлении WBD. Общий объем проиводства -- 30 т в сутки.

В Wimm-Bill-Dann заявляют, что объемы производства будут увеличены, но точные цифры не называют, говоря лишь, что «объем производства сыров в денежном выражении планируется довести до аналогичного показателя по цельномолочной продукции» (в прошлом году объем ее производства составил 660,5 тыс. т). Представители Wimm-Bill-Dann сообщают, что уже в ближайшем будущем намерены приобрести еще несколько крупных региональных сыроварен. Объемы инвестиций в проект не называются.

В июле Wimm-Bill-Dann уже начал продажу сыров финской компании Valio OY через свою дистрибьюторскую сеть. Одновременно с этим началась реализация недорогих сыров собственного производства под известными марками «Российский», «Советский», «Костромской», «Пошехонский», «Голландский». Уже идет работа над единым сырным брэндом. К концу года в компании надеются довести ассортимент до 30--40 сортов.

Компанию ожидает довольно сильная конкуренция. Основные ниши сырного рынка, объем которого оценивается примерно в 800 млн долл., уже поделены между крупными международными брэндами -- Valio, Hochland и др. По данным маркетинговой компании GfK, в первом полугодии соотношение потребления импортных (в том числе производства СНГ) и отечественных твердых сыров составило соответственно 34 и 66%. «В последнее время позитивный имидж национальных сыров был утерян из-за низкого или нестабильного качества, слабой работы с потребителем, нарушений технологии», -- говорит руководитель сырного проекта WBD Олег Кузьмин. Видимо, с ними в первую очередь и собирается побороться компания.

«Рынок сыров развивается достаточно динамично, -- поясняет руководитель отдела исследований домашних хозяйств маркетингового агентства GfK Сергей Яшко. -- Но в твердых сырах ситуация выглядит весьма запутанной: очень много марок под одним названием, но от разных производителей (потребитель зачастую даже не имеет представления о производителе, покупая на вес 200--300 г сыра)». По мнению г-на Яшко, говорить о лояльности к каким-то конкретным маркам или даже производителям пока не приходится.

В этой ситуации выход WBD на сырный рынок выглядит вполне логично. Конкуренты воспринимают появление нового игрока спокойно, сомневаясь, правда, в серьезности его намерений. «Любой импортный сыр дороже производимого внутри России, но и качество у него выше, -- считает коммерческий директор компании «Караван», занимающейся поставками импортных сыров, Павел Бондарев. -- Я не думаю, что у WBD будет достаточно средств и молока, чтобы производить сыр стабильного качества круглогодично. Как летний проект -- возможно».

Другие игроки говорят, что в нынешних условиях основным фактором успеха будет цена товара. «Хорошо производить сыр -- сложно и дорого, -- полагает Евгений Гребнев, коммерческий директор «Лакталис-Восток» (поставщик сыров под маркой President). -- Если у WBD получится, они смогут занять относительно свободную нишу средних по цене и хороших по качеству сыров». Такого же мнения придерживаются и в компании Valio: «Рынок поделен, но есть вопрос ценовой политики -- недорогих сыров на рынке немного, а при низкой покупательной способности населения в регионах цена становится ключевым фактором», -- сказала вчера Ирина Гладкова, начальник офиса «Валио Санкт-Петербург».
Анфиса ВОРОНИНА

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  25.07.2001
Она решила серьезно заняться организацией путешествий
Акционеры ВАО «Интурист» решили резко увеличить уставный капитал этого старейшего в России туристического агентства. В результате дополнительной эмиссии акций вырастет доля Акционерной финансовой корпорации (АФК) «Система» в капитале «Интуриста». Согласно решению внеочередного собрания акционеров, состоявшегося 21 июля, уставный капитал увеличится со 180 млн до 800 млн руб. Дополнительная эмиссия акций будет размещена по закрытой подписке между нынешними акционерами, однако соотношение их долей в капитале претерпит существенные изменения... >>
  • //  25.07.2001
Акционеры «Норильского никеля» переставили руководителей
Вчера у Горно-металлургической компании «Норильский никель» (ГМК «Норильский никель») появился новый генеральный директор. Им стал Михаил Прохоров -- президент и председатель совета директоров Росбанка, а также один из совладельцев холдинга «Интеррос», обладающего контрольным пакетом акций «Норникеля». Прежний гендиректор компании Джонсон Хагажеев станет первым замом Прохорова, назначение которого вызвано желанием компании участвовать в ряде международных проектов, связанных с производством цветных металлов. >>
  • //  25.07.2001
Wimm-Bill-Dann выходит на новый рынок
Промышленно-торговая группа Wimm-Bill-Dann объявила о начале «сырного» проекта. Пока доля WBD на общероссийском рынке всего 3%, однако в компании заявляют, что планируют увеличить ее до 7%. Твердые сыры уже производятся на заводах компании в Тимашевске (Краснодарский край), на «Уфамолагропроме», а также на «Туймазымолоко» (Башкирия), находящемся в оперативном управлении WBD. >>
  • //  25.07.2001
Импэксбанк начал выпускать MasterCard Platinum
Состоятельные клиенты российских банков, пользующиеся «пластиком», получают возможность выбора. Вчера Импэксбанк и международная платежная система Europay Int. объявили о начале эмиссии первой в России дебитовой карты MasterCard Platinum. За несколько месяцев Импэксбанк намерен довести объем выпуска до 100--200 карт, а до конца этого года сделать MasterCard Platinum кредитными. Картам Импэксбанка придется состязаться с уже выпущенными тремя российскими банками картами Visa Platinum. >>
  • //  25.07.2001
На днях Росбанк объявил о закрытии своего филиала в Липецке и о переводе бизнеса в Липецкоблбанк (ЛОБ). По мнению конкурентов, Росбанк хочет опереться на областную власть, тем более что в последние месяцы его филиал оказался на грани убыточности. В Росбанке объясняют свое решение желанием «оптимизировать работу банка в регионе». Впрочем, московские банкиры не форсируют процесс. Получив большинство в совете директоров ЛОБа еще в апреле, они не спешат тратить деньги на покупку его акций... >>
  • //  25.07.2001
Главе АРКО это понравилось
У Кремля, придумавшего, как встроить Центробанк в единую вертикаль власти, похоже, не будет проблем с вербовкой союзников. Вчера идею возложить функции высшего органа ЦБ на Национальный банковский совет (НБС) поддержал глава АРКО, в прошлом зампред ЦБ Александр Турбанов. Сейчас деятельностью ЦБ руководит совет директоров, в который входят топ-менеджеры банка. Призванный выполнять консультативные функции, НБС в последний раз собирался в апреле 1999 года, а в его состав входят преимущественно колоритные отставники. >>
  • //  25.07.2001
Вертолетчики наращивают обороты
На Казанском вертолетном заводе (КВЗ) в четвертый раз собрались представители стран и структур, эксплуатирующих казанские вертолеты. Гвоздем программы стал Ми-17V5 -- на российский рынок он вышел в 1999 году, а на экспорт поставляется с нынешнего. По словам генерального директора КВЗ Александра Лавреньева, каждая такая встреча увеличивает число потребителей как минимум на две страны... >>
  • //  25.07.2001
Миноритарные кредиторы «Запсиба» не хотят становиться хозяевами
Дополнительную эмиссию акций Западно-Сибирского металлургического комбината, размещение которой среди кредиторов предприятия началось на днях, судя по всему, ожидает неудача. Участники подписки не возьмут все запланированные 111 млн акций на общую сумму 5,5 млрд руб. >>
  • //  25.07.2001
С 23 июля авиасообщение между Тбилиси и Москвой вновь стало ежедневным. Об этом агентству «Россия-Он-Лайн» сообщили в администрации гражданской авиации министерства транспорта и коммуникаций Грузии. Шесть раз в неделю этот рейс будет выполнять грузинская авиакомпания «Айрзена». «Аэрофлот» будет летать по этому маршруту четыре раза в неделю, а другой российский авиаперевозчик -- «Авиаэкспресскруиз» -- три. >>
  • //  25.07.2001
РАО «ЕЭС России» планирует на заседании совета директоров компании 27 июля принять кодекс корпоративного управления. Как заявил член правления РАО Александр Колесников, основное внимание разработчики кодекса уделяют совету директоров и его функциям... >>
  • //  25.07.2001
АУВЕР планирует создать рейтинг надежности векселей
Ассоциация участников вексельного рынка (АУВЕР) готовит сюрприз для векселедателей. Осенью завершится шлифовка методики расчета рейтинга, и каждый из эмитентов получит оценку. По словам исполнительного директора АУВЕР Сергея Евсюкова, «сначала пользоваться рейтингом смогут только члены АУВЕР, со временем, возможно, он станет доступным и для других участников рынка»... >>
  • //  25.07.2001
Олег Тиньков собирается воспитывать потребителей
Питерская компания «Дарья», один из ведущих отечественных производителей замороженных полуфабрикатов, готовит программу антиконтрафактной пропаганды среди потребителей. Компания собирается рассказать потребителям, что такое нарушение прав интеллектуальной собственности и как надо бороться с производителями подделок и недобросовестными конкурентами. >>
  • //  25.07.2001
С помощью МПС нефтяники займутся переделом бензинового рынка
Нефтяники ждут повторения бензинового кризиса 1999 года. Как и два года назад, главным виновником они называют железную дорогу, которая не может доставить нефтепродукты до конечных потребителей. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика