N°131
25 июля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  25.07.2001
Весь мир тюрьма
Дни баварского кино открылись фильмом «Эксперимент»

версия для печати
Победа животного начала над человеческим, склонность к бессмысленному и изощренному насилию, готовность унизить слабого, опьянение властью -- все эти идеи давно известны как литературе, так и кино. Тем сложнее снять на подобную тему качественный и интересный фильм.

Режиссеру Оливеру Хиршбигелю это удалось. Его картина «Эксперимент» с Морицем Бляйбтроем в главной роли основана на реальных событиях: в одной из тюрем проводились психологические опыты с участием добровольцев, разделившихся на тюремщиков и заключенных. Тогда наблюдения пришлось прекратить на шестой день -- во избежание возможных травм и увечий «арестантов». В фильме Хиршбигеля все заходит несколько дальше. Для проведения эксперимента, рассчитанного на две недели, подбирается 20 человек. Среди заключенных -- журналист (Бляйбтрой), выдающий себя за таксиста. И следуя редакционному заданию, и просто в силу своего необузданного темперамента он начинает вести себя слишком провокационно. Если поначалу тюремщики готовы и пошутить со своими подопечными, и в баскетбол поиграть, то уже на второй день ситуация меняется. Несмотря на строгую инструкцию «никакого насилия», надзиратели забывают, что все это «просто игра», и дают волю своим, пока еще робким, садистским фантазиям. Особенно усердствует некий Берус -- типичный «наци» с небесно-голубыми глазами (его роль блестяще исполнил Юстус фон Донаньи). На третий день следуют изощренные издевательства, но без прямого физического насилия. На четвертый проливается первая кровь. А на пятый... Сходите в кино -- сами узнаете. Отметим лишь, что своей манерой обнажать самые грязные и потаенные уголки человеческой натуры фильм несколько напоминает «Забавные игры» Михаэля Ханнеке.

Российская публика встретила «Эксперимент» восторженно и порой чрезмерно экзальтированно. «Знаем мы эти фашистские штучки!» -- непринужденно комментировали действие зрители, попавшие на премьеру в кинотеатре «Зарядье». Но настоящий катарсис наступил, когда главный герой выломал-таки тяжелую железную крышку ужасного ящика, а фильм из психологического триллера вдруг превратился в добротный боевик. Шквал восторженных аплодисментов и вскриков уже не стихал до самого конца, усиливаясь при каждом ударе, который герой справедливо обрушивал на головы озверевших подлецов и мучителей.
Анна СТАРОБИНЕЦ

  КУЛЬТУРА  
  • //  25.07.2001
Бог его знает, что в нем нашла рыжеволосая Лола (Франка Потенте), сотворившая ради него чудеса преданности и самопожертвования. Трижды пробежала она пол-Берлина -- и все равно ей хватило дыхания на крик отчаяния и надежды, от которого в руках у посетителей казино полопались бокалы с шампанским. Она спасала жизнь своему возлюбленному -- глуповатому, самонадеянному мальчику на побегушках у мафии, по немыслимому ротозейству забывшему в метро пакет со 100 тыс. немецких марок. Ротозея сыграл актер, труднопроизносимую фамилию которого сегодня выучили поклонники кино во всем мире, -- Мориц БЛЯЙБТРОЙ. О новой волне в немецком кино, о национальном характере и о том, что значит быть настоящим немцем, с актером беседовал Алексей МЕДВЕДЕВ. >>
  • //  25.07.2001
Дни баварского кино открылись фильмом «Эксперимент»
Победа животного начала над человеческим, склонность к бессмысленному и изощренному насилию, готовность унизить слабого, опьянение властью -- все эти идеи давно известны как литературе, так и кино. Тем сложнее снять на подобную тему качественный и интересный фильм. Режиссеру Оливеру Хиршбигелю это удалось... >>
  • //  25.07.2001
Впервые собраны деревенские очерки Афанасия Фета
Степановка -- двести черноземных десятин на юге Мценского уезда Орловской губернии. Летом 1860 года землю эту купил Афанасий Фет, занимавший об эту пору одно из первых мест на российском Парнасе: стихи его охотно брали журналы, изданный при активной помощи Тургенева, Некрасова и Дружинина сборник стихотворений (1856) имел большой успех, а скандальными антипоэтическими выходками демократических радикалов еще не пахло. Время было славное... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика