N°122
12 июля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  12.07.2001
За гранью фантастики
Группа «М.А.Р.С. атакует» несет в массы музыку серф

версия для печати
Булькающая, пузыристая и жужжащая музыка в стиле серф (surf), родившаяся в конце 50-х годов из океанической пены, набегающей на калифорнийские пляжи, была не особенно-то знакома нашим меломанам. Первое и едва ли не единственное, что приходит на ум, -- заставка к «Международной панораме», в которой реверберировали гитарные раскаты неназванных The Ventures. Чуть позже эту музыку заставил вспомнить и полюбить Квентин Тарантино, приправивший Диком Дейлом и прочими корифеями направления саундтрек к «Криминальному чтиву».

Серф кинулись слушать все кому не лень, но вот играть его как-то особенно не торопились (долгое время едва ли не единственным примером отечественного серфа был замогильный инструментал ростовской группы «Зазеркалье» под жизнеутверждающим названием «Черепа и каски»). Да и сейчас особенно не торопятся. Московская группа «М.А.Р.С. атакует» является отрадным и весьма специфическим исключением. Их концерты -- практическое занятие по ретрофутурологии, путешествие в то самое невозможное «будущее», которое наступило только в забытых теперь фантастических фильмах об атаках летающих блюдец и нашествии роботов-монстров. Трэш музыкальный (а именно по этому разряду музыка подобного сорта проходила последние лет тридцать) органично смыкается с трэшем визуальным -- и все довольны. Вибрации серфовых композиций и впрямь недурно рифмуются со всякого рода чертовщиной и аномальщиной: достаточно вспомнить, под какую музыку в советском мультфильме про Карлсона дикое, но симпатичное привидение с мотором гоняло жуликов по рисованным стокгольмским крышам -- всем серфам серф!

Но до настоящих ужасов и оголтелого сатанизма серферы (в отличие от иных металлистов) все-таки не доходят. Все страшилки остаются на вполне шутейном, хэллоуиновском уровне, нисколько не теряя при этом в стильности. И в этом плане «М.А.Р.С. атакует» оставляет следы на тех же самых пыльных тропинках далеких планет, которые усердно топчут корифеи американского неосерфа -- такие, как помешанные на пришельцах Man or Astorman или Ghostly Ones с их эстетикой оскаленных тыкв и болтов, торчащих из-за ушей франкенштейновского чудища. Но даже сюда «марсианам» удалось привнести нечто свое, родное.

В видеонарезках, нередко сопровождающих их выступления, сменяют друг друга герои нашей собственной кинофантастики, забытой и безукоризненной. Этакой советской «сумеречной зоны», где царили акванавты и космодесантники, безумные иностранные ученые и их хозяева -- оголтелые поджигатели войны, роботы и космонавты. А со сцены тем временем волнами ниспадают потусторонние звуки легендарного терменвокса и несется пропущенная через серф-трансформатор «Катюша». Слова, как и положено, опущены. Но неизбежно подразумеваются «Расцветали яблони и груши...» Про груши ничего определенного сказать нельзя, но вот с яблонями-то как раз все предельно ясно. Это те самые насаждения, о которых пелось в другой популярной песне -- «И на Марсе будут яблони цвести». Говорят, растения лучше развиваются под музыку. Так вот лучшего звукоряда, чем «М.А.Р.С. атакует», для межпланетных селекционеров не найти.

«М.А.Р.С. атакует» можно будет увидеть и услышать сегодня в 22.00 в клубе «16 тонн» и завтра в то же время в «ОГИ».
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  12.07.2001
Москва и Россия делят между собой памятники истории и культуры
У столицы нашей родины появились проблемы, свойственные скорее какому-нибудь уездному городку N. В адрес мэрии поступил ряд совместных писем Минкульта и Госкомимущества с требованием передать памятники истории и культуры общероссийского значения из московской собственности в федеральную. Москва встала на защиту своих владений, причем в борьбе с федеральным центром объединились обе ветви городской власти. >>
  • //  12.07.2001
В кинотеатре «Горизонт» прошла премьера фильма «Кокаин»
Еще одна наркотическая сага -- о наивных 60-х, циничных 70-х и катастрофических 80-х. Но в «Кокаине» Теда Демме (оригинальное название -- «Blow») нет ни надсадного отчаяния «Реквиема по мечте», ни многофигурности «Трафика», ни душевного внимания к быту наркоторговцев, что так тронуло в недавнем «Рождестве» Абеля Феррары. Что же есть? Тягучая биография малоинтересного героя Джорджа Юнга, стилизованная под традиционную для Голливуда историю о поиске Великой американской мечты... >>
  • //  12.07.2001
В Финляндии готовится к выпуску альбом-посвящение Элвису Пресли, все песни на котором будут исполняться... на мертвом древнешумерском языке, на котором говорили представители высокоразвитой древней цивилизации в Месопотамии в период с 4000 до 1800 года до н.э. >>
  • //  12.07.2001
Группа «М.А.Р.С. атакует» несет в массы музыку серф
Булькающая, пузыристая и жужжащая музыка в стиле серф (surf), родившаяся в конце 50-х годов из океанической пены, набегающей на калифорнийские пляжи, была не особенно-то знакома нашим меломанам. Первое и едва ли не единственное, что приходит на ум, -- заставка к «Международной панораме», в которой реверберировали гитарные раскаты неназванных The Ventures. Чуть позже эту музыку заставил вспомнить и полюбить Квентин Тарантино, приправивший Диком Дейлом и прочими корифеями направления саундтрек к «Криминальному чтиву»... >>
  • //  12.07.2001
Во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства открылась выставка «Ювелирное искусство -- XX век. Россия--СССР--Россия». По словам организаторов, собрание музея в этой области -- одно из самых больших и интересных в России. Однако открытие выставки, как и вся жизнь музея последние две недели, омрачилось одним беспрецедентным для современной отечественной истории событием... >>
  • //  12.07.2001
На днях был сдан в эксплуатацию так называемый Вспомогательный корпус Большого театра -- новое семиэтажное здание, составленное из трех старых. Оно было готово еще в конце прошлого года, но из-за смены руководства театр все никак не мог его принять. Между тем это уникальное для нашей страны сооружение, построенное по последнему слову архитектурно-театральной техники. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика