N°121
11 июля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  • //  11.07.2001
Новый аргумент против глобализации
В Ковент-Гардене продолжаются гастроли Мариинского театра

версия для печати
Нынешние выступления театра юбилейные -- ровно 40 лет назад его искусство увидела искушенная британская публика. Прошлогодние лондонские гастроли Мариинки, проходившие при переполненном зале, критики назвали легендарными, а наследник престола принц Чарльз не удержался и поднялся на сцену, чтобы выразить восхищение постановкой оперы Прокофьева «Война и мир».

В этот раз любители классической хореографии особо ожидали приезда балетной труппы, поскольку помимо традиционного репертуара -- спектаклей «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Корсар» -- Мариинский театр представил собственную версию постановки британского балета «Манон». Четверть века назад этот спектакль на музыку Массне был поставлен на сцене Ковент-Гардена британским хореографом Кеннетом Макмилланом.

Совместная постановка петербуржцев и Королевского Лондонского кордебалета публике понравилась, а в прессе появились противоречивые отзывы.

Сравнивая русскую и классическую английскую версии постановки, Guardian пишет: «Попытка Кировского театра поставить «Манон» Макмиллана опровергает утверждение об универсальности балетного искусства. Это произведение настолько связано с традициями британской балетной школы ХХ века -- реализмом и психологизмом персонажей, -- что кировская труппа просто должна была станцевать его по-другому. Они представили русский балет прошлого века... Эти танцоры -- самые дисциплинированные в мире и владеющие классическим жестикуляционным языком, поэтому неудивительно, что они даже не попытались создать галерею ярких характеров, как это задумывал Макмиллан». Independent также отмечает непривычность постановки для британского зрителя: «Кировский театр органично пополняет репертуар балетами Баланчина, Тюдора и других западных хореографов, но спектакль Макмиллана -- абсолютно новая для него работа. Мы его восприняли, но стиль Макмиллана предполагает переход классики в более вычурные, экспрессионистские формы, когда действо зависит от истинно английского натуралистического подхода к танцу. Попытка русских танцоров соответствовать этому лекалу демонстрирует, насколько они далеки от нас».

Из рецензии в The Times: «Любой верящий в то, что глобализация балетного искусства разрушает национальные стили, обязательно должен увидеть «Манон»... Артисты Кировского театра танцуют спектакль как французскую романтическую сказку. Их игра и танец -- абсолютная антитеза натуралистическому стилю Макмиллана, они очень русские по духу».

Во вторник в Ковент-Гардене на смену балетной труппе пришли мастера оперного искусства Мариинки. Прошлогодняя ставка Валерия Гергиева на оперы Прокофьева полностью себя оправдала -- лондонские премьеры «Войны и мира» и «Семена Котко» произвели подлинную сенсацию. В этот раз британцы смогут услышать лучшие произведения из репертуара театра -- оперы «Аида», «Бал-маскарад», «Отелло», «Макбет» и «Дон Карлос».
Евгения КУБИЧ

  КУЛЬТУРА  
  • //  11.07.2001
В Москве закончился фестиваль молодой драматургии
Как у всякого начинания, у фестиваля молодой драматургии были свои доброжелатели и подвижники (они есть до сих пор), а также завистники и хулители, которые давно бы уже перевелись (все новое раздражает лишь поначалу, а потом становится делом привычным и сильных эмоций обычно не вызывает), если бы не одно обстоятельство. В конце 90-х новую жизнь в этот фестиваль вдохнули миссионеры из английского театра Royal Court. Это очень известный театр, представители которого одержимы специфической театральной политкорректностью, -- они уверены, что именно драматург является главным действующим лицом современного театрального процесса, и считают, что его права несправедливо ущемлены вконец распоясавшимися режиссерами... >>
  • //  11.07.2001
Сегодня в Москву с неофициальным дружеским визитом прибывает голливудский актер Джим Керри. Его визит, как стало известно, не связан с какими бы то ни было совместными кинопроектами, выбором натуры для грядущих съемок или рекламой очередных премьер. Керри приезжает сначала в Москву, а затем и в Петербург в качестве обыкновенного туриста -- посмотреть Кремль, погулять по Невскому, не давать никаких интервью и в полной мере насладиться исконным русским гостеприимством, о котором в Голливуде наверняка успел рассказать всем недавний московский визитер Джек Николсон... >>
  • //  11.07.2001
За три года судьба имущества великой балерины так и не решилась
По словам главного налогового инспектора налоговой инспекции №5 города Москвы Анны Рябцевой, поскольку за три года вопрос о судьбе квартиры и имущества балерины так и не решен, они за неимением прямых наследников перешли в собственность государства в лице районной налоговой инспекции. Впрочем, добавляет она, наследство не представляет особой ценности -- «там всего одна именная медаль, остальное все -- побрякушки»... >>
  • //  11.07.2001
В Ковент-Гардене продолжаются гастроли Мариинского театра
Нынешние выступления театра юбилейные -- ровно 40 лет назад его искусство увидела искушенная британская публика. Прошлогодние лондонские гастроли Мариинки, проходившие при переполненном зале, критики назвали легендарными, а наследник престола принц Чарльз не удержался и поднялся на сцену, чтобы выразить восхищение постановкой оперы Прокофьева «Война и мир». В этот раз любители классической хореографии особо ожидали приезда балетной труппы, поскольку помимо традиционного репертуара -- спектаклей «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Корсар» -- Мариинский театр представил собственную версию постановки британского балета «Манон»... >>
  • //  11.07.2001
35-й джазовый фестиваль в Монтре
В щвейцарском городе Монтре очередной раз проходит самый престижный ежегодный джазовый фестиваль, придуманный 35 лет назад швейцарским энтузиастом Клодом Нобсом. Уже в первые годы существования Montreux Jazz Festival снискал всемирную известность, прославив городок у озера Женева на весь мир. Каждый год фестиваль менялся: сроки проведения становились все длиннее (от трех дней в 1967 году до двух недель в этом), состав участников -- все разнообразнее. В этом году среди прочих в Монтре выступят модная электронная английская группа Spacek и «отец» трип-хопа Трики... >>
  • //  11.07.2001
В бутике James открылась выставка фоторабот Николая Бахарева
Пресс-релиз выставки начинается со слов «James -- это...». На следующей странице говорится, кто такой Бахарев. В принципе здесь так принято: прежде всего о себе, «совершенно новом для России проекте», потом о выставке. Но в случае с данной выставкой это правильный прием: James для Бахарева -- место на редкость адекватное; контекст, играющий на главный эффект его фотографий, -- эффект контраста... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика