N°109
25 июня 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  25.06.2001
Русская тема на скорую руку
Сергей Бодров-старший волей-неволей представительствовал за отечество

версия для печати
Выбор российского фильма в конкурсную программу Московского фестиваля -- дело трудное. Два предыдущих раза с этим оплошали: все более-менее приличное перекупают у ММКФ другие фестивали класса «А», и выбирать приходилось из того, что никому не пригодилось. Ныне решили поступить честно: нет лучшего -- не надо ничего. Ходили слухи, что часть отборочной комиссии очень хотела включить в конкурс фильм Артура Аристакисяна «Место на земле», но то ли не нашли консенсуса, то ли воспротивилось руководство. И то сказать, Никите Михалкову после всех речей про необходимость приглядного образа России было бы как-то не к лицу допустить, чтобы родину в его собственном фестивале представляла картина о бомжах, питающихся объедками, совокупляющихся с калеками да еще и оскопляющих самих себя практически на экране. То есть где-то это даже очень православно -- блаженны нищие, святы юродивые, но в фильме как раз присутствуют сектантские настроения, человеческая гордыня и прочие сомнительные, с точки зрения религиозного сознания, ценности. В результате картину пригрел Петр Шепотинник, программа которого «Восемь с половиной» на каждом МКФ -- из самых престижных и посещаемых куда более охотно, чем конкурс. Еще один претендент -- «Нежный возраст» Сергея Соловьева, который не позвали на большие фестивали, -- не взят в конкурс по причине этической: его продюсером является сам Никита Михалков, а президенты за свои картины призы получают только на отечественных линиях -- международные стандарты такого баловства не допускают. Кроме того -- это лишь предположение, вынесенное исключительно из интервью и высказываний на общие темы, лично мне никто ничего такого не говорил, -- ни отборщики от этой картины не в восторге, ни сам ее генеральный продюсер.

Как бы там ни было, в этом году Россия в конкурсе собственного фестиваля не участвует. Зато русский режиссер есть. Сергей Бодров-старший, после успеха «Кавказского пленника» уехавший в Америку и у нас подзабытый (теперь скорее он «прилагается» к своему сыну, чья популярность, напротив, столь велика, что определение «младший» давно слетело), сделал в промежутках между важными съемками одно «независимое» кино. Картина Quickie («Давай сделаем это по-быстрому»), действие которой происходит в Америке, в которой играют русские и американские актеры, которую снимал русский режиссер, а персонажи говорят по-английски, представляет Германию. Впрочем, это ничуть не менее удивительно, чем чернокожий певец, принесший Эстонии приз Евровидения. Глобализация, как и было обещано.

Итак, картина Бодрова с Владимиром Машковом в главной роли все-таки как будто наша. По крайней мере про наших, российских людей, загулявших за далекими рубежами. Герой Машкова Олег -- миллионер-пенсионер, живущий в Калифорнии и мечтающий сдать всю свою империю на руки кому-нибудь, так как от жизни смертельно устал. Дело в том, что в детстве его не любила мама, и с тех пор он тоскует о семье, о приличной родне, об уютном доме. Ничего этого он за деньги купить не может. Пьющая мать, горе семьи, пятый раз выходит замуж, за юного перуанского мачо. Брат, выросший в Америке, слаб духом, склонен к порокам и соблазнам. Дальние родственники только просят денег. Есть еще одна семья -- истинная, это братки-помощники, но не у них ищет тепла усталое сердце миллионера-игрока. И, как выясняется, напрасно он ими пренебрег.

Дженнифер Ли появляется в картине в первых сценах, а в жизни Олега -- ближе к концу. Совсем близко. По правде говоря, она его и кончает. Сцена, вызывающая в памяти фильм «Сорок первый». Последний всплеск эмоций перед смертью: есть упоение бездны мрачной на краю, такие мы русские, такая у нас рулетка, и к смерти мы рвемся сильнее, чем к любви, и мило нам лишь то, что гибелью грозит.

Смотреть этот фильм можно. Но не нужно, то есть нет необходимости. Сделан он на скорую руку, хотя, надо отдать должное режиссеру, профессионально, красиво и разумно. Претензии в основном к сценарию. Понятно, что английский язык Бодрову, написавшему эту историю в паре с женой, не родной, но все же не могут диалоги звучать, как в учебнике по психоанализу: «Мама, ты нас бросила, когда я еще был маленьким мальчиком, а мой папа спился и умер». Что, напротив, по-настоящему радует, так это песни, спетые Tiger Lillies и сильно добавляющие тонуса волнительной, но довольно тягучей истории.

Тем не менее образ России на фестивале есть. Немножко варварский, конечно, но зато очень sexy.
Алена СОЛНЦЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  25.06.2001
Сергей Бодров-старший волей-неволей представительствовал за отечество
Россия в конкурсе собственного фестиваля не участвует. Зато русский режиссер есть. Сергей Бодров-старший, после успеха «Кавказского пленника» уехавший в Америку и у нас подзабытый (теперь скорее он «прилагается» к своему сыну, чья популярность, напротив, столь велика, что определение «младший» давно слетело), сделал в промежутках между важными съемками одно «независимое» кино. Картина Quickie («Давай сделаем это по-быстрому»), действие которой происходит в Америке, в которой играют русские и американские актеры, которую снимал русский режиссер, а персонажи говорят по-английски, представляет Германию. Впрочем, это ничуть не менее удивительно, чем чернокожий певец, принесший Эстонии приз Евровидения. Глобализация, как и было обещано... >>
  • //  25.06.2001
Владимир Федосеев отметил 60-летие начала Великой Отечественной войны
Заключительный в этом сезоне концерт Владимира Федосеева и его оркестра имени Чайковского прошел в Большом зале Консерватории 22 июня. За музыкальное оформление трагической даты маэстро Федосеев взялся со всей серьезностью и ответственностью. Тема -- для остальных слишком пафосная и официозная -- ему подходит лучше некуда... >>
  • //  25.06.2001
Ретроспектива северокорейского кинематографа на ММКФ
Поклонникам весьма популярного некогда в СССР журнала «Корея» наверняка запомнилась помещенная на его страницах репродукция. На картине был изображен мальчик младшего школьного возраста в коротких штанах, проникновенно распевающий под аккомпанемент своей ровесницы-аккордеонистки. Полотно называлось «Никому не завидуем на свете». Этот слоган мог бы стать великолепным эпиграфом для ретроспективы фильмов КНДР, впервые за долгие годы представленных на Московском кинофестивале... >>
  • //  25.06.2001
22 июня на 83-м году жизни скончался великий мастер блюза, американский гитарист и певец Джон Ли Хукер. Непревзойденный образец для всех блюзовых музыкантов, Хукер -- один из немногих классиков жанра, встретивших новый век. Со смертью отца блюза (без всяких кавычек!) эта музыка в ее классическом виде окончательно стала историей... >>
  • //  25.06.2001
В Москве выступили группы Tindersticks и Red Snapper
Английские группы, выступавшие в пятницу и субботу в клубе "Точка", собрали примерно одинаковую публику. Хотя вообще-то музыка Tindersticks и Red Snapper (так называется по-английски рыба люциан) не имеет в музыкальном отношении практически ничего общего. Разве только статус музыкантов -- те и другие ходят в "независимых". Обе группы из тех, что не мелькают на телеэкранах и не делают хитов. Случай практически беспрецедентный: в Москве два дня подряд выступают "инди"-группы с культовым статусом. Надо ли говорить, что оба концерта прошли с аншлагом... >>
  • //  25.06.2001
В Москву приехал главный клоун-хулиган Лео Басси
Представьте себе человека, напоминающего одновременно Виктора Степановича Черномырдина, Валерия Павлиновича Шанцева и вообще всех лысоватых номеклатурных работников. В костюмчике, с дипломатом и в массивных очках. Теперь вообразите, что этот важный самовлюбленный человек по ходу представления разбивает кувалдой сначала лимон, потом яблоко, потом огромный арбуз, так что ошметки разлетаются по всей сцене, а зрители первых рядов вынуждены прикрываться прикрепленным к стульям пластиком. Этот же господин будет поливать публику водой из дырочки в дипломате. Он же попытается устроить на сцене акт самосожжения, для чего вынесет канистру с бензином и действительно учинит небольшой пожар. "Только помните, что бы я ни делал, я люблю вас!", -- предуведомит он зрителей в начале... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика