N°106
20 июня 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  20.06.2001
Ретроспективы
версия для печати
Самое статусное событие этой секции -- приезд иранского кинематографического семейства Макмальбаф во главе с лидером клана -- Мохсеном. Автор «Мига невинности», «Персидских ковров» и «Салям, Синема» не только обучил всех членов своего семейства снимать кино, но и обеспечил им международную карьеру (дочь Мохсена, Самира, в прошлом году была членом жюри Московского кинофестиваля). Но это не вульгарный протекционизм -- Макмальбафа всегда интересовала зыбкая грань между реальностью и художественным высказыванием. Так что семейство Макмальбаф -- это глобальный эксперимент на тему взаимоотношений искусства и жизни.

Любителям кино категории «Б» настоятельно рекомендуем ретроспективу самого гениального халтурщика всех времен и народов -- Роджера Кормана. Помимо его режиссерских работ будут представлены и продюсерские: классический «Святой Джек» Питера Богдановича и новейшая «Арена» Тимура Бекмамбетова (последняя работа, представьте себе, не что иное, как «пеплум» из древнеримских времен).

Быть может, не самым заметным, но одним из самых значительных событий фестиваля станут ретроспективы кино КНДР и Южной Кореи. Объединить обе ретроспективы в одну программу организаторам не удалось: вежливые товарищи со значками с изображением Ким Ир Сена молча стояли под дверью дирекции кинофестиваля, пока не получили заверения в том, что программы будут четко разделены. Кинематограф страны, пережившей драму раскола, обещает стать главной модой в начале наступившего столетия. Причем ждать многого можно не только от уже получивших мировое признание южнокорейцев, но и от абсолютно безвестных корейцев северных. Во всяком случае фильм режиссера Ли Чжу Хо «Бегом до самых небес» (о марафонской бегунье, отправившейся в добровольную ссылку в трудовой лагерь после неудачного выступления на Олимпиаде в Атланте) иначе как шедевром не назовешь. И Бог с ним, с содержанием, -- в фильме есть сцены, по простоте и отточенности киноязыка напоминающие лучшие эпизоды из картин Франсуа Трюффо.
Алексей МЕДВЕДЕВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  20.06.2001
Что смотреть на XXIII Московском международном
Гигантомания всегда была нашим фестивальным девизом. В лучшие годы, когда награждали Феллини, -- оправданным. В худшие -- нелепым. Десятки залов, сотни заявленных фильмов -- куда больше, чем в том же Канне, многочисленные делегации гостей чуть ли не по каждому фильму -- то есть все то, что положено по чину так называемому фестивалю категории «А»... Переломным моментом стал последний сеанс прошлогодней конкурсной программы: на очень хороший, но далеко не самый зрительский фильм Кшиштофа Занусси «Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем» в «Пушкинском» был аншлаг, а сам режиссер заявил, что не жалеет о своем выборе в пользу Москвы (фильм приглашали и на Венецианский фестиваль). В этом году в конкурсной программе представлены даже более именитые (итальянец Этторе Скола) и более модные (кореец Ким Кидук) режиссеры... >>
  • //  20.06.2001
Традиционный упрек Московскому кинофестивалю -- слабость и серость конкурсной программы, в особенности по сравнению с программой внеконкурсной, в которую можно приглашать уже засвеченные фильмы. Упрек справедливый, но адресовать его можно не только Москве -- по сути, только Каннский фестиваль, состоящий сплошь из мировых премьер самых именитых мастеров и самых многообещающих новичков, может похвастаться конкурсом, который надо смотреть от первого до последнего фильма. Так что с конкурсом, особенно в этом году, у нас не так все и плохо, даже на мировом фоне. >>
  • //  20.06.2001
Скромная, камерная, на первый взгляд абсолютно традиционная картина актера и режиссера Нанни Моретти «Комната сына» благодаря решению каннского жюри, присудившего ему «Золотую пальмовую ветвь», стала главным событием киносезона. >>
  • //  20.06.2001
Самое статусное событие этой секции -- приезд иранского кинематографического семейства Макмальбаф во главе с лидером клана -- Мохсеном. Автор «Мига невинности», «Персидских ковров» и «Салям, Синема» не только обучил всех членов своего семейства снимать кино, но и обеспечил им международную карьеру (дочь Мохсена, Самира, в прошлом году была членом жюри Московского кинофестиваля). Но это не вульгарный протекционизм -- Макмальбафа всегда интересовала зыбкая грань между реальностью и художественным высказыванием, так что семейство Макмальбаф -- это глобальный эксперимент на тему взаимоотношений искусства и жизни. >>
  • //  20.06.2001
По традиции наибольшей популярностью у фестивальных киноманов пользуется авторская программа члена отборочной комиссии Петра Шепотинника «8Ѕ». Казалось бы, составить ее не так уж сложно: надо лишь выбрать лучшие фильмы крупнейших международных фестивалей -- и дело в шляпе. Но в том-то и дело, что наряду с фильмами, уже сделавшими успешную международную карьеру (в этом году это «Вместе» Лукаса Мудиссона, «Салям, Синема» Мохсена Макмальбаф, «Замороченные» Спайка Ли), в программу включены менее известные, но не менее любопытные редкости... >>
  • //  20.06.2001
Спецпоказами (они будут проходить в «Пушкинском» и «35 ММ») называют сеансы, которые обычно представляет кто-то из соавторов фильма -- режиссер, продюсер, актер... Соответственно, узнав об этом разделе, вы можете почерпнуть косвенную информацию о том, каких звезд ожидают организаторы фестиваля в Москве в период с 21 по 30 июня. Официальной информации о приглашенных звездах пока нет (учтены ошибки прошлого года, когда широко разрекламированный визит Николь Кидман так и не состоялся), так что делайте выводы сами... >>
  • //  20.06.2001
Церемония открытия состоится завтра в 18.00 в «Пушкинском». Будет показан фильм, ставший главным событием последнего Каннского кинорынка, -- «Амели» Жан-Пьера Жене. На закрытии, 30 июня, в «Пушкинском» покажут «Мулен Руж» австралийца База Лурмана (в мае фильм открыл Каннский фестиваль) с замечательным Юэном Макгрегором и пресной Николь Кидман в главных ролях. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика