N°106
20 июня 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  20.06.2001
Открытие и закрытие
версия для печати
Церемония открытия состоится завтра в 18.00 в «Пушкинском». Будет показан фильм, ставший главным событием последнего Каннского кинорынка, -- «Амели» Жан-Пьера Жене. Жене, автор артхаусных «Деликатесов» и «Города потерянных детей», не сумел прижиться в Америке (его четвертая серия «Чужого» была встречена прохладно и критикой, и публикой), но использовал полученный опыт, чтобы вернуться в Европу и окончательно покорить родных французов. История девушки по имени Амели (Одри Тоту), исполненная веселого абсурдного юмора и режиссерской изобретательности, произвела такое впечатление на зрителей, что сейчас ее рейтинг (9,1 из 10 по данным электронной базы IMDb) оставил позади рейтинг фаворита всех времен и народов -- «Крестного отца», а в одной только Франции картину посмотрели около 5 млн человек.

На закрытии, 30 июня, в «Пушкинском» покажут «Мулен Руж» австралийца База Лурмана (в мае фильм открыл Каннский фестиваль) с замечательным Юэном Макгрегором и пресной Николь Кидман в главных ролях. И хотя эту попытку возрождения жанра мюзикла на материале парижской богемы рубежа веков нельзя назвать стопроцентной удачей (в особенности по сравнению с «Ромео и Джульеттой» того же Лурмана), блестящее зрелище гарантировано.
Алексей МЕДВЕДЕВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  20.06.2001
Что смотреть на XXIII Московском международном
Гигантомания всегда была нашим фестивальным девизом. В лучшие годы, когда награждали Феллини, -- оправданным. В худшие -- нелепым. Десятки залов, сотни заявленных фильмов -- куда больше, чем в том же Канне, многочисленные делегации гостей чуть ли не по каждому фильму -- то есть все то, что положено по чину так называемому фестивалю категории «А»... Переломным моментом стал последний сеанс прошлогодней конкурсной программы: на очень хороший, но далеко не самый зрительский фильм Кшиштофа Занусси «Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем» в «Пушкинском» был аншлаг, а сам режиссер заявил, что не жалеет о своем выборе в пользу Москвы (фильм приглашали и на Венецианский фестиваль). В этом году в конкурсной программе представлены даже более именитые (итальянец Этторе Скола) и более модные (кореец Ким Кидук) режиссеры... >>
  • //  20.06.2001
Традиционный упрек Московскому кинофестивалю -- слабость и серость конкурсной программы, в особенности по сравнению с программой внеконкурсной, в которую можно приглашать уже засвеченные фильмы. Упрек справедливый, но адресовать его можно не только Москве -- по сути, только Каннский фестиваль, состоящий сплошь из мировых премьер самых именитых мастеров и самых многообещающих новичков, может похвастаться конкурсом, который надо смотреть от первого до последнего фильма. Так что с конкурсом, особенно в этом году, у нас не так все и плохо, даже на мировом фоне. >>
  • //  20.06.2001
Скромная, камерная, на первый взгляд абсолютно традиционная картина актера и режиссера Нанни Моретти «Комната сына» благодаря решению каннского жюри, присудившего ему «Золотую пальмовую ветвь», стала главным событием киносезона. >>
  • //  20.06.2001
Самое статусное событие этой секции -- приезд иранского кинематографического семейства Макмальбаф во главе с лидером клана -- Мохсеном. Автор «Мига невинности», «Персидских ковров» и «Салям, Синема» не только обучил всех членов своего семейства снимать кино, но и обеспечил им международную карьеру (дочь Мохсена, Самира, в прошлом году была членом жюри Московского кинофестиваля). Но это не вульгарный протекционизм -- Макмальбафа всегда интересовала зыбкая грань между реальностью и художественным высказыванием, так что семейство Макмальбаф -- это глобальный эксперимент на тему взаимоотношений искусства и жизни. >>
  • //  20.06.2001
По традиции наибольшей популярностью у фестивальных киноманов пользуется авторская программа члена отборочной комиссии Петра Шепотинника «8Ѕ». Казалось бы, составить ее не так уж сложно: надо лишь выбрать лучшие фильмы крупнейших международных фестивалей -- и дело в шляпе. Но в том-то и дело, что наряду с фильмами, уже сделавшими успешную международную карьеру (в этом году это «Вместе» Лукаса Мудиссона, «Салям, Синема» Мохсена Макмальбаф, «Замороченные» Спайка Ли), в программу включены менее известные, но не менее любопытные редкости... >>
  • //  20.06.2001
Спецпоказами (они будут проходить в «Пушкинском» и «35 ММ») называют сеансы, которые обычно представляет кто-то из соавторов фильма -- режиссер, продюсер, актер... Соответственно, узнав об этом разделе, вы можете почерпнуть косвенную информацию о том, каких звезд ожидают организаторы фестиваля в Москве в период с 21 по 30 июня. Официальной информации о приглашенных звездах пока нет (учтены ошибки прошлого года, когда широко разрекламированный визит Николь Кидман так и не состоялся), так что делайте выводы сами... >>
  • //  20.06.2001
Церемония открытия состоится завтра в 18.00 в «Пушкинском». Будет показан фильм, ставший главным событием последнего Каннского кинорынка, -- «Амели» Жан-Пьера Жене. На закрытии, 30 июня, в «Пушкинском» покажут «Мулен Руж» австралийца База Лурмана (в мае фильм открыл Каннский фестиваль) с замечательным Юэном Макгрегором и пресной Николь Кидман в главных ролях. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика