N°106
20 июня 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  20.06.2001
Авторские программы
версия для печати
По традиции наибольшей популярностью у фестивальных киноманов пользуется авторская программа члена отборочной комиссии Петра Шепотинника «8Ѕ». Казалось бы, составить ее не так уж сложно: надо лишь выбрать лучшие фильмы крупнейших международных фестивалей -- и дело в шляпе. Но в том-то и дело, что наряду с фильмами, уже сделавшими успешную международную карьеру (в этом году это «Вместе» Лукаса Мудиссона, «Салям, Синема» Мохсена Макмальбаф, «Замороченные» Спайка Ли), в программу включены менее известные, но не менее любопытные редкости. Таковы «Море, которое мыслит», документально-игровой философский трактат голландского режиссера Герта де Граафа, или «Место на земле» Артура Аристакисяна -- предельно маргинальный, наивный, несусветный фильм о хипповско-нищенской богеме, проживающей в булгаковском сквоте, который при этом совершенно невозможно забыть, однажды посмотрев.

«Опасные связи», курируемые Кириллом Разлоговым, -- это, конечно, прежде всего программа «про это». Названия говорят сами за себя -- «Сексуальная тварь», «Возбудитель», «Трахни меня», «Факленд», «Карта секса и любви»... Но и они могут быть обманчивыми. Например, «Факленд» -- никакая не «Трахландия», а любопытнейшая аргентинская «Догма» об «опасной связи» между Аргентиной и Фолклендскими островами.

Разлогов курирует и программу «Социалистический реализм вчера и сегодня», в которой представлены как старые советские ленты, так и современные фильмы, снятые в близкой манере. Для примера: «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера будет показана в паре с картиной «По закону» (1926) Льва Кулешова -- сопоставление, парадоксальное лишь на первый взгляд. По извечной российской традиции «соцреализм» в мире вошел в моду именно тогда, когда у нас его уже успели похоронить.

«Большие надежды» (куратор Евгения Тирдатова) -- программа, которая уделяет особое внимание не титулованным и общепризнанным режиссерам, а малоизвестным дебютантам, которым, однако, принадлежит будущее. Главный хит программы -- «Женская драка» режиссера Кэрин Кусамы, фильм о девушке-боксере, которая сначала шепчет на ринге любимому «я тебя люблю», а секундой спустя отправляет его в нокдаун.

Программа «Национальные хиты» (куратор Владимир Дмитриев) -- любопытный экскурс в область национальной психологии. В ней представлены фильмы, имевшие бешеный успех у себя на родине, но не всегда известные за пределами страны производства. Однако на успех в России обречена как минимум одна картина -- молодежная шведская комедия «Давай! Давай!».

«Новая Европа» (куратор -- ваш покорный слуга) -- программа, посвященная новой социальной реальности, рождающейся у нас на глазах. Что происходит за благопристойным фасадом Старого Света? Смотрите фильмы программы и вы увидите, как люди всех мыслимых цветов кожи и национальностей нелегально пересекают границы, любят, убивают, торгуют наркотиками, отчаиваются и находят в себе силы жить дальше. Это новая Европа, в которой нет границ и национальных различий, нет положительных и отрицательных героев, нет законов и правил, кроме одного: чтобы выиграть, ты должен поставить на карту все, что у тебя есть. Главный хит программы -- снятая на немецкие деньги «черная» комедия грузинского режиссера Дито Цинцадзе «Горе-убийцы». Это история двух незадачливых киллеров, грузина и хорвата, получивших в Мангейме заказ на залетного русского бизнесмена, но упустивших жертву по причине склонности к пьянству в компании с вьетнамской проституткой и уличным музыкантом с Гаити. Вот вам и новая Европа! Также не пропустите удивительно человечный фильм Абделя Кешиша «По вине Вольтера» (приз Венецианского фестиваля за лучший дебют) с французской звездой Элоди Бушез.
Алексей МЕДВЕДЕВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  20.06.2001
Что смотреть на XXIII Московском международном
Гигантомания всегда была нашим фестивальным девизом. В лучшие годы, когда награждали Феллини, -- оправданным. В худшие -- нелепым. Десятки залов, сотни заявленных фильмов -- куда больше, чем в том же Канне, многочисленные делегации гостей чуть ли не по каждому фильму -- то есть все то, что положено по чину так называемому фестивалю категории «А»... Переломным моментом стал последний сеанс прошлогодней конкурсной программы: на очень хороший, но далеко не самый зрительский фильм Кшиштофа Занусси «Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем» в «Пушкинском» был аншлаг, а сам режиссер заявил, что не жалеет о своем выборе в пользу Москвы (фильм приглашали и на Венецианский фестиваль). В этом году в конкурсной программе представлены даже более именитые (итальянец Этторе Скола) и более модные (кореец Ким Кидук) режиссеры... >>
  • //  20.06.2001
Традиционный упрек Московскому кинофестивалю -- слабость и серость конкурсной программы, в особенности по сравнению с программой внеконкурсной, в которую можно приглашать уже засвеченные фильмы. Упрек справедливый, но адресовать его можно не только Москве -- по сути, только Каннский фестиваль, состоящий сплошь из мировых премьер самых именитых мастеров и самых многообещающих новичков, может похвастаться конкурсом, который надо смотреть от первого до последнего фильма. Так что с конкурсом, особенно в этом году, у нас не так все и плохо, даже на мировом фоне. >>
  • //  20.06.2001
Скромная, камерная, на первый взгляд абсолютно традиционная картина актера и режиссера Нанни Моретти «Комната сына» благодаря решению каннского жюри, присудившего ему «Золотую пальмовую ветвь», стала главным событием киносезона. >>
  • //  20.06.2001
Самое статусное событие этой секции -- приезд иранского кинематографического семейства Макмальбаф во главе с лидером клана -- Мохсеном. Автор «Мига невинности», «Персидских ковров» и «Салям, Синема» не только обучил всех членов своего семейства снимать кино, но и обеспечил им международную карьеру (дочь Мохсена, Самира, в прошлом году была членом жюри Московского кинофестиваля). Но это не вульгарный протекционизм -- Макмальбафа всегда интересовала зыбкая грань между реальностью и художественным высказыванием, так что семейство Макмальбаф -- это глобальный эксперимент на тему взаимоотношений искусства и жизни. >>
  • //  20.06.2001
По традиции наибольшей популярностью у фестивальных киноманов пользуется авторская программа члена отборочной комиссии Петра Шепотинника «8Ѕ». Казалось бы, составить ее не так уж сложно: надо лишь выбрать лучшие фильмы крупнейших международных фестивалей -- и дело в шляпе. Но в том-то и дело, что наряду с фильмами, уже сделавшими успешную международную карьеру (в этом году это «Вместе» Лукаса Мудиссона, «Салям, Синема» Мохсена Макмальбаф, «Замороченные» Спайка Ли), в программу включены менее известные, но не менее любопытные редкости... >>
  • //  20.06.2001
Спецпоказами (они будут проходить в «Пушкинском» и «35 ММ») называют сеансы, которые обычно представляет кто-то из соавторов фильма -- режиссер, продюсер, актер... Соответственно, узнав об этом разделе, вы можете почерпнуть косвенную информацию о том, каких звезд ожидают организаторы фестиваля в Москве в период с 21 по 30 июня. Официальной информации о приглашенных звездах пока нет (учтены ошибки прошлого года, когда широко разрекламированный визит Николь Кидман так и не состоялся), так что делайте выводы сами... >>
  • //  20.06.2001
Церемония открытия состоится завтра в 18.00 в «Пушкинском». Будет показан фильм, ставший главным событием последнего Каннского кинорынка, -- «Амели» Жан-Пьера Жене. На закрытии, 30 июня, в «Пушкинском» покажут «Мулен Руж» австралийца База Лурмана (в мае фильм открыл Каннский фестиваль) с замечательным Юэном Макгрегором и пресной Николь Кидман в главных ролях. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика