Время новостей
     N°106, 20 июня 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  20.06.2001
Ретроспективы
Самое статусное событие этой секции -- приезд иранского кинематографического семейства Макмальбаф во главе с лидером клана -- Мохсеном. Автор «Мига невинности», «Персидских ковров» и «Салям, Синема» не только обучил всех членов своего семейства снимать кино, но и обеспечил им международную карьеру (дочь Мохсена, Самира, в прошлом году была членом жюри Московского кинофестиваля). Но это не вульгарный протекционизм -- Макмальбафа всегда интересовала зыбкая грань между реальностью и художественным высказыванием. Так что семейство Макмальбаф -- это глобальный эксперимент на тему взаимоотношений искусства и жизни.

Любителям кино категории «Б» настоятельно рекомендуем ретроспективу самого гениального халтурщика всех времен и народов -- Роджера Кормана. Помимо его режиссерских работ будут представлены и продюсерские: классический «Святой Джек» Питера Богдановича и новейшая «Арена» Тимура Бекмамбетова (последняя работа, представьте себе, не что иное, как «пеплум» из древнеримских времен).

Быть может, не самым заметным, но одним из самых значительных событий фестиваля станут ретроспективы кино КНДР и Южной Кореи. Объединить обе ретроспективы в одну программу организаторам не удалось: вежливые товарищи со значками с изображением Ким Ир Сена молча стояли под дверью дирекции кинофестиваля, пока не получили заверения в том, что программы будут четко разделены. Кинематограф страны, пережившей драму раскола, обещает стать главной модой в начале наступившего столетия. Причем ждать многого можно не только от уже получивших мировое признание южнокорейцев, но и от абсолютно безвестных корейцев северных. Во всяком случае фильм режиссера Ли Чжу Хо «Бегом до самых небес» (о марафонской бегунье, отправившейся в добровольную ссылку в трудовой лагерь после неудачного выступления на Олимпиаде в Атланте) иначе как шедевром не назовешь. И Бог с ним, с содержанием, -- в фильме есть сцены, по простоте и отточенности киноязыка напоминающие лучшие эпизоды из картин Франсуа Трюффо.

Алексей МЕДВЕДЕВ