N°100
08 июня 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  08.06.2001
CD -- MUSIC
версия для печати
Возбудитель спокойствия

Хит рынка звукозаписи -- долгожданный новый альбом Depeche Mode под названием Exciter (Mute/E.M.I.). "Что там с депешами?" -- это вопрос вопросов всех российских меломанов, как бы они ни относились к легендарным английским неоромантикам. Короче говоря, новый альбом можно только констатировать как факт: дескать, есть он -- и все тут. С музыкальной точки зрения Depeche Mode нынешние ближе к самим себе образца 80-х, чем к той же Ultra. Первый сингл Dream On уже в хит-парадах, туда же метит потрясающая баллада Freelove, да и вообще весь альбом очень ровный. Игры в "альтернативу" закончились, и хотя "звуковой идеолог" Алан Уайлдер уволился из группы и сосредоточился на сольном проекте Recoil, родная "новая романтика", сыгранная в три синтезатора, чарующий вокал Дэвида Гээна, вкрапления гитары (иногда, правда, в виде инвертированного лупа), снова с нами.

Об испанских собаках

Даже если как следует поломать голову, выяснится, что из испанской, португальской и латиноамериканской не-попсы в мире известно совсем немногое: трэш-металлисты Sepultura, "альтернативщики" Molotov, да и совсем уж культовая "металлическая" группа Ratos De Parao. Но вот пришла просветительская помощь -- как обычно, оттуда, откуда ее никто не ждал, то есть из кино. Саундтрек прекрасного фильма "Сука-любовь" (Amorres Perros, 2 CD, Universal) буквально изобилует интересными мелодиями современных деятелей испаноязычной музыки, играющих все -- от рок-баллад (Lucha de Gigantes -- "Битва гигантов", группа Nacha Pop) до трип-хопа (Si Senor, группа Control Machete). Некая Banda espuela de oro перепевает в ироничном ключе "песню протеста" Dame le pober ("Дай мне власть"), что прославила группу Molotov. Если основательно докопаться до исходного материала, то характерная испанская гармония так или иначе обнаружится в большинстве песен, но ни с какими там Gipsy Kings это ничего общего не имеет. Очень хочется, чтобы диск Amorres Perros оказался таким же влиятельным, как в свое время Pulp Fiction, который возродил моду на surf-rock 60-х.

О французской кухне

Дразнящее название "Лакомства" (Gourmandises, Universal) -- это новое блюдо французской поп-кухни, сольный альбом юной французской певицы Ализэ, которая есть протеже не очень уже юной -- чего уж там -- Милен Фармер. Последняя написала все тексты для этого альбома, а Ализэ их спела обворожительным чистым голосом (то есть всякие "возрастные" сравнения с какой-нибудь Бритни Спирс отметаются с порога). Российские зрители уже наверняка оценили клип Ализэ Moi... Lolita, песенку приятную и весьма запоминающуюся. Весь материал альбома не хуже и имеет все шансы дать миру еще пару хитов как минимум. Вообще говоря, французский шансон и все его производные традиционно притягательны для русского уха: может быть, в силу того, что давным-давно французский у нас был официальным светским языком, то ли просто фонетика такая гламурно-двусмысленная...

Об английской одежде

Название нового альбома английской легенды прогрессивного рока, группы Marillion, звучит наукообразно: Anoraknophobia (E.M.I.), то есть "боязнь анораков". Что уж такого страшного в анораках, кроме того, что эти куртки с капюшоном -- спецодежда исполнителей брит-поп? Может, теперь в Англии по шее дают тем, кто их носит? Или те дают, кто носит, тем, кто шьет? В общем, есть пища для размышлений, так как ответа нет. Зато прогрессивные во всех смыслах музыканты Marillion (предыдущий альбом назвали в духе времени: marillion.com, заодно рекламу родному веб-сайту устроив) дают понять, что не все в мире брит-поп, Bon Jovi да диджеи. Ни один подвид рока не выглядит сейчас таким безнадежным анахронизмом, как модный некогда «прогрессив». А вот Marillion хоть бы хны: записали отличный альбом, не занудный и не холодный, причем себе не изменяя. Если в первой композиции Between You And Me они еще как-то придерживаются осточертелого "формата" (вкрадчивое фортепианное вступление, чешущая аккордами гитара), то дальше музыкантов несет по полной. Тут тебе и обворожительные гитарные соло (Quartz), и ажурная струнная секция, и клавиши а-ля Doors (Separated Out), и все по-честному. Нужна баллада? Так будет The Fruit Of The Wild Rose -- такая вкусная, что язык проглотишь, причем без всяких искусственных подсластителей. Да и вообще, альбом не содержит ни одной проходной вещи. А Стив Хогарт не просто хороший вокалист (в "прогрессив" средних и плохих не бывает по определению жанра), но его голос -- один из самых артистичных.
Александр БЕЛЯЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  08.06.2001
Усилиями двух столичных оперных коллективов поставлена опера Прокофьева «Игрок»
Первую работу Геннадия Рождественского на посту худрука Большого театра ждали весь сезон. Чем дольше тянулись ожидания, тем больше надежд возлагалось на конечный продукт. Эрудит, первооткрыватель и знаток музыки ХХ века, Рождественский остался верен себе и сумел соединить несоединимое -- консерватизм вверенного ему Большого театра с эксклюзивным лейблом «мировая премьера». >>
  • //  08.06.2001
Объявлены лауреаты «Северной Пальмиры»
«Северная Пальмира» -- литературная премия, предназначенная как для жителей приневской столицы, так и для иногородних, что опубликовались в питерских изданиях. Локальный патриотизм окрашивал эту награду всегда, и нынешний год не стал исключением... >>
  • //  08.06.2001
Новинки рынка CD >>
  • //  08.06.2001
В Петербурге пройдет Неделя нидерландского кино
Визит в Москву, а затем в Санкт-Петербург королевы Беатрикс не мешает назвать Неделю кино Нидерландов традиционной -- с июня 1996 года она проводится регулярно... >>
  • //  08.06.2001
Названы новые государственные лауреаты
Присуждая Государственные премии по литературе и искусству, полагается соблюдать баланс (традиционалисты -- новаторы) и одновременно создавать картину «культурного расцвета». Мол, помните, каким богатством владеем. Мы помним. И год за годом получаем «правильных» лауреатов. >>
  • //  08.06.2001
Организаторы ММКФ дуют на воду
Вчерашняя пресс-конференция XXIII Международного московского кинофестиваля, который пройдет с 21 по 30 июня, прошла на редкость благостно: президент фестиваля Никита Сергеевич Михалков не без успеха шутил, публика благодарно смеялась, а программный директор Кирилл Разлогов, как всегда, хитро улыбался, охотно делясь с журналистами информацией о конкурсе, но храня торжественное молчание о приглашенных звездах и хитах внеконкурсной программы. Конкурс в этом году подобрался вполне приличный. Разлогов процитировал слова одного «уважаемого критика» о том, что в прошлом году конкурс был «похож на гладильную доску», и пообещал, что в этом «он скорее будет напоминать американские горки». >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика