N°100
08 июня 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  08.06.2001
Американские горки Московского кинофестиваля
Организаторы ММКФ дуют на воду

версия для печати
Вчерашняя пресс-конференция XXIII Международного московского кинофестиваля, который пройдет с 21 по 30 июня, прошла на редкость благостно: президент фестиваля Никита Сергеевич Михалков не без успеха шутил, публика благодарно смеялась, а программный директор Кирилл Разлогов, как всегда, хитро улыбался, охотно делясь с журналистами информацией о конкурсе, но храня торжественное молчание о приглашенных звездах и хитах внеконкурсной программы.

Конкурс в этом году подобрался вполне приличный. Разлогов процитировал слова одного «уважаемого критика» о том, что в прошлом году конкурс был «похож на гладильную доску», и пообещал, что в этом «он скорее будет напоминать американские горки».

В программе есть и признанные классики (итальянец Этторе Скола со своим «Нечестным состязанием», в котором сыграли Диего Абатантуоно и Жерар Депардье), и фильмы менее опытных, но уже прославившихся режиссеров (триумфатор фестиваля Сандэнс Генри Бин с «Фанатиком»), и даже такая экзотика, как экспериментальный фильм для слепых (помимо диалогов, в фильме звучит закадровый голос, рассказывающий обо всем, что происходит на экране) венгерского режиссера Петера Тимара (картина так и называется -- «Слепые»).

Есть картины, более или менее удачно иллюстрирующие важные тенденции современного кинематографа: мода на иранское социальное кино («Под кожей города» Ракшан Бани Этемад), мультикультурализм (шведские «Стеклянные крылья» рассказывают об эмигрантах из третьего мира, пытающихся прижиться в благополучной Европе), возрождение североевропейской психологической драмы (норвежский «Детектор» и голландские «Дикие мидии»). Но главной гордостью, конечно, является «Реальный вымысел» культового южнокорейского режиссера Ким Кидука (его «Остров» был отмечен нашей газетой как один из самых интересных фильмов конкурса прошлогоднего Венецианского фестиваля).

Единственное, что могло придать пресс-конференции привкус сенсационности, -- отсутствие российской картины в конкурсе. Но организаторы предварили удар, заявив, что в конкурсе соревнуются не страны, а режиссеры, а картина российского автора Сергея Бодрова-старшего «Давай по-быстрому» (снятая в Америке на немецкие деньги с участием Дженнифер Джейсон Ли и Владимира Машкова) в программе фестиваля заявлена. Радикальный эксперимент Артура Аристакисяна «Место на земле» в конкурс не попал (его перехватил каннский «двухнедельник режиссеров»), зато займет почетное место в авторской программе Петра Шепотинника «Восемь с половиной фильмов».

Если все обещанные фильмы прибудут в Москву, если не будет проблем с таможней, если не «зависнут» картины, посланные дипломатической почтой, то фестиваль должен получиться на редкость аккуратным, ровным и достойным. И пусть метафора «американских горок» впредь будет применима лишь к разнообразию стилей и подходов, но не к организации фестиваля.

За несколько дней до начала XXIII ММКФ читайте на страницах нашей газеты подробный путеводитель по лучшим фильмам, которые можно будет посмотреть в Москве с 21 по 30 июня.
Алексей МЕДВЕДЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  08.06.2001
Усилиями двух столичных оперных коллективов поставлена опера Прокофьева «Игрок»
Первую работу Геннадия Рождественского на посту худрука Большого театра ждали весь сезон. Чем дольше тянулись ожидания, тем больше надежд возлагалось на конечный продукт. Эрудит, первооткрыватель и знаток музыки ХХ века, Рождественский остался верен себе и сумел соединить несоединимое -- консерватизм вверенного ему Большого театра с эксклюзивным лейблом «мировая премьера». >>
  • //  08.06.2001
Объявлены лауреаты «Северной Пальмиры»
«Северная Пальмира» -- литературная премия, предназначенная как для жителей приневской столицы, так и для иногородних, что опубликовались в питерских изданиях. Локальный патриотизм окрашивал эту награду всегда, и нынешний год не стал исключением... >>
  • //  08.06.2001
Новинки рынка CD >>
  • //  08.06.2001
В Петербурге пройдет Неделя нидерландского кино
Визит в Москву, а затем в Санкт-Петербург королевы Беатрикс не мешает назвать Неделю кино Нидерландов традиционной -- с июня 1996 года она проводится регулярно... >>
  • //  08.06.2001
Названы новые государственные лауреаты
Присуждая Государственные премии по литературе и искусству, полагается соблюдать баланс (традиционалисты -- новаторы) и одновременно создавать картину «культурного расцвета». Мол, помните, каким богатством владеем. Мы помним. И год за годом получаем «правильных» лауреатов. >>
  • //  08.06.2001
Организаторы ММКФ дуют на воду
Вчерашняя пресс-конференция XXIII Международного московского кинофестиваля, который пройдет с 21 по 30 июня, прошла на редкость благостно: президент фестиваля Никита Сергеевич Михалков не без успеха шутил, публика благодарно смеялась, а программный директор Кирилл Разлогов, как всегда, хитро улыбался, охотно делясь с журналистами информацией о конкурсе, но храня торжественное молчание о приглашенных звездах и хитах внеконкурсной программы. Конкурс в этом году подобрался вполне приличный. Разлогов процитировал слова одного «уважаемого критика» о том, что в прошлом году конкурс был «похож на гладильную доску», и пообещал, что в этом «он скорее будет напоминать американские горки». >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика