|
|
N°100, 08 июня 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
CD -- MUSIC
Возбудитель спокойствия
Хит рынка звукозаписи -- долгожданный новый альбом Depeche Mode под названием Exciter (Mute/E.M.I.). "Что там с депешами?" -- это вопрос вопросов всех российских меломанов, как бы они ни относились к легендарным английским неоромантикам. Короче говоря, новый альбом можно только констатировать как факт: дескать, есть он -- и все тут. С музыкальной точки зрения Depeche Mode нынешние ближе к самим себе образца 80-х, чем к той же Ultra. Первый сингл Dream On уже в хит-парадах, туда же метит потрясающая баллада Freelove, да и вообще весь альбом очень ровный. Игры в "альтернативу" закончились, и хотя "звуковой идеолог" Алан Уайлдер уволился из группы и сосредоточился на сольном проекте Recoil, родная "новая романтика", сыгранная в три синтезатора, чарующий вокал Дэвида Гээна, вкрапления гитары (иногда, правда, в виде инвертированного лупа), снова с нами.
Об испанских собаках
Даже если как следует поломать голову, выяснится, что из испанской, португальской и латиноамериканской не-попсы в мире известно совсем немногое: трэш-металлисты Sepultura, "альтернативщики" Molotov, да и совсем уж культовая "металлическая" группа Ratos De Parao. Но вот пришла просветительская помощь -- как обычно, оттуда, откуда ее никто не ждал, то есть из кино. Саундтрек прекрасного фильма "Сука-любовь" (Amorres Perros, 2 CD, Universal) буквально изобилует интересными мелодиями современных деятелей испаноязычной музыки, играющих все -- от рок-баллад (Lucha de Gigantes -- "Битва гигантов", группа Nacha Pop) до трип-хопа (Si Senor, группа Control Machete). Некая Banda espuela de oro перепевает в ироничном ключе "песню протеста" Dame le pober ("Дай мне власть"), что прославила группу Molotov. Если основательно докопаться до исходного материала, то характерная испанская гармония так или иначе обнаружится в большинстве песен, но ни с какими там Gipsy Kings это ничего общего не имеет. Очень хочется, чтобы диск Amorres Perros оказался таким же влиятельным, как в свое время Pulp Fiction, который возродил моду на surf-rock 60-х.
О французской кухне
Дразнящее название "Лакомства" (Gourmandises, Universal) -- это новое блюдо французской поп-кухни, сольный альбом юной французской певицы Ализэ, которая есть протеже не очень уже юной -- чего уж там -- Милен Фармер. Последняя написала все тексты для этого альбома, а Ализэ их спела обворожительным чистым голосом (то есть всякие "возрастные" сравнения с какой-нибудь Бритни Спирс отметаются с порога). Российские зрители уже наверняка оценили клип Ализэ Moi... Lolita, песенку приятную и весьма запоминающуюся. Весь материал альбома не хуже и имеет все шансы дать миру еще пару хитов как минимум. Вообще говоря, французский шансон и все его производные традиционно притягательны для русского уха: может быть, в силу того, что давным-давно французский у нас был официальным светским языком, то ли просто фонетика такая гламурно-двусмысленная...
Об английской одежде
Название нового альбома английской легенды прогрессивного рока, группы Marillion, звучит наукообразно: Anoraknophobia (E.M.I.), то есть "боязнь анораков". Что уж такого страшного в анораках, кроме того, что эти куртки с капюшоном -- спецодежда исполнителей брит-поп? Может, теперь в Англии по шее дают тем, кто их носит? Или те дают, кто носит, тем, кто шьет? В общем, есть пища для размышлений, так как ответа нет. Зато прогрессивные во всех смыслах музыканты Marillion (предыдущий альбом назвали в духе времени: marillion.com, заодно рекламу родному веб-сайту устроив) дают понять, что не все в мире брит-поп, Bon Jovi да диджеи. Ни один подвид рока не выглядит сейчас таким безнадежным анахронизмом, как модный некогда «прогрессив». А вот Marillion хоть бы хны: записали отличный альбом, не занудный и не холодный, причем себе не изменяя. Если в первой композиции Between You And Me они еще как-то придерживаются осточертелого "формата" (вкрадчивое фортепианное вступление, чешущая аккордами гитара), то дальше музыкантов несет по полной. Тут тебе и обворожительные гитарные соло (Quartz), и ажурная струнная секция, и клавиши а-ля Doors (Separated Out), и все по-честному. Нужна баллада? Так будет The Fruit Of The Wild Rose -- такая вкусная, что язык проглотишь, причем без всяких искусственных подсластителей. Да и вообще, альбом не содержит ни одной проходной вещи. А Стив Хогарт не просто хороший вокалист (в "прогрессив" средних и плохих не бывает по определению жанра), но его голос -- один из самых артистичных.
Александр БЕЛЯЕВ