N°190 20 декабря 2000 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Пожилым везде у нас дорога Александр Ширвиндт вступил в должность худрука Театра сатиры
Вчера состоялось представление любимого народом актера, режиссера и острослова Александра Ширвиндта труппе Театра сатиры. Церемония продолжалась недолго -- минут десять -- и прошла в спокойной дружественной обстановке. Из высоких чиновников в театре присутствовал министр культуры Михаил Швыдкой, который, как известно, и был повивальной бабкой новоиспеченного худрука. Валентин Плучек займет теперь пост почетного председателя художественного совета, то есть будет царствовать, а не править, сохранив прежнюю зарплату, персональную машину и другие привилегии. Он уверяет, что никаких претензий к своему преемнику не имеет.
Сам Ширвиндт неизменно высказывается в том смысле, что «цели ясны, задачи определены», курс менять радикально не будем, залы у нас и так полные, Валентин Плучек много сделал для театра, я человек добрый (в смысле никого увольнять не собираюсь, пусть живут, трудятся), в общем, все будет как при дедушке. Единственная корректива, на которую готов пойти Ширвиндт, была сформулирована им так: «Больше юмора, меньше сатиры». Но сатиры в Театре сатиры последнее время и так было немного. А низкокачественного юмора хоть отбавляй. По сути, он медленно, но верно превращался в филиал Театра эстрады. И назначение Ширвиндта, единодушно поддержанное на собрании труппы, лишь закрепило уже давно начавшийся процесс. Это обстоятельство, собственно, и является единственным, что заслуживает внимания театральной общественности и прессы. Последняя между тем сосредоточилась на том, как реагировал Плучек на саму возможность ухода с поста главного режиссера. Не безнравственно ли «выгонять» человека из театра, в который он вложил в него столько сил и т.д.? Но помилуйте. Что, собственно, случилось? Девяностолетний Плучек уступил место шестидесятилетнему Ширвиндту. И только? Но на том же Западе, который по делу и без дела у нас принято ставить самим себе в пример, скажем, во Франции, человека, которому исполнилось не девяносто, а те же шестьдесят могут с легкостью попросить освободить должность руководителя курса или завкафедрой. Потому что молодые подпирают. И это никем не воспринимается как особый цинизм. Такова традиция. У нас традиции другие. Не будем оценивать их с моральной точки зрения. Лишь подчеркнем, что проблема неуважения к старости -- далеко не самая актуальная проблема современной российской жизни. Скорее наоборот. Руководящую должность человек, особенно театральный, обычно занимает у нас после того, как начинает получать пенсию, и сей парадокс никого не смущает. «Зато это прецедент, -- восклицают некоторые, -- теперь наконец главные режиссеры не будут занимать свой пост пожизненно». Хорошо бы, если так. Но сомнительно. Все-таки случай Плучека уникален. Семидесятилетние главные режиссеры, а их в Москве немало, на его фоне кажутся буквально юношами, и вряд ли в ближайшее время у них появятся преемники. |
Роберт Холл и Beaux Arts Trio на «Декабрьских вечерах» Нидерландский бас-баритон Роберт Холл и американское Beaux Arts Trio, только что давшие на «Декабрьских вечерах» два концерта, давнишние друзья фестиваля. К небольшой концертной площадке Пушкинского музея их пристрастил еще сам Святослав Рихтер. Нельзя не отметить, что вкусы у великого пианиста были отменные. >>
"Сто иен за услугу" в Театре-студии Табакова Спектакль Елены Невежиной наминает изящную безделушку, которой трудно найти применение, но от которой не оторвать глаз. Особенно неожиданно эта изысканная постановка смотрится в театральном хозяйстве "Табакерки", в ее тесном сером подвальчике. >>
Новых имен в отечественном театре мало. Ученики Петра Фоменко едва ли единственное исключение, но и среди них Елена Невежина представляется особенно везучей: новая постановка по пьесе Бэцуяку Минору «Сто иен за услугу» в Театре-студии Табакова - уже девятая в послужном списке молодого режиссера. Причины столь удачной карьеры с Еленой НЕВЕЖИНОЙ обсуждает театральный критик Ольга РОМАНЦОВА. >>
Новый фильм Бертрана Блие выходит в московский прокат Шекспировская цитата про мир-театр и людей-актеров стала одной из самых цитируемых фраз минувших столетий - то ли потому, что и вправду идеально описывает эпоху Нового времени, то ли потому, что это лестно - чувствовать себя актером мировой трагикомедии. Итак, все люди - прирожденные актеры. Кроме некоторых актеров - добавили позднее остроумцы. Знаменитый французский режиссер Бертран Блие в своей новой комедии «Актеры» доводит эту остроту до логического конца. >>
И пока они чувствуют себя там неуютно Вчера в комитете по культуре Совета Федерации состоялся «круглый стол» на тему «Правовое регулирование в сфере кинематографии: проблемы и перспективы». Задачи были глобальные, но разговор свелся, по сути, к обсуждению состояния дел на "Мосфильме". >>
Александр Ширвиндт вступил в должность худрука Театра сатиры Вчера состоялось представление любимого народом актера, режиссера и острослова Александра Ширвиндта труппе Театра сатиры. Церемония продолжалась недолго - минут десять - и прошла в спокойной дружественной обстановке. >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|