N°172 22 ноября 2000 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Проиграли в прятки На X Международном фестивале ВГИКа искали новое, но не нашли
На открытии десятого ВГИКовского фестиваля председатель жюри, директор киностудии им. Горького Владимир Грамматиков заявил: чтобы побороть царящие сегодня в российском кинематографе «малокартинье» и «невнятицу», нужно привлечь внимание именно к «творчеству молодых». Фестиваль проходил под девизом «Мы ищем новое -- новое ищет нас».
К сожалению, приходится признать -- искали довольно плохо. За исключением торжественного открытия в Доме кино (оформленного почему-то в ностальгически-советском ключе, с бравурными песнями и плясками под музыку Свиридова и Дунаевского) все конкурсные просмотры, а также другие фестивальные мероприятия проходили в помещении ВГИКа. Со стороны организаторов довольно странно было рассчитывать «привлечь внимание к творчеству молодых», демонстрируя их работы в тесных и душных аудиториях института, к тому же при практически полном отсутствии рекламы. Да и программа фестиваля, с которой организаторы настоятельно рекомендовали ознакомиться на странице KinoIZM в Интернете, далеко не всегда совпадала с тем, что предлагал сайт. Среди работ, представленных на фестивале, большинство действительно талантливых фильмов не то чтобы очень «новые». Взять, к примеру, картину П. Буслова «Тяжелая работа старых мойр», получившую специальный приз жюри за поиск. Этот фильм о хитросплетениях линий судьбы, композиционно выстроенный наподобие романа Кортасара «Модель для сборки», уже участвовал в фестивале «Дебют-Кинотавр». Работа Татьяны Шилкиной «Ничего страшного», победившая в трех номинациях, к настоящему моменту участвовала в кинофестивалях не только в Санкт-Петербурге и Сочи, но и в Мюнхене, Венеции, Монреале. С тем, что фильм очень хороший (это экранизация рассказа Виктора Пелевина «Синий фонарь» с использованием компьютерной графики и анимации), спорить не приходится, но все же, как ему удается оставаться «новым» и «дебютным» после стольких показов и призов, непонятно. Когда после шести дней безуспешных поисков «нового» фестиваль наконец завершился под все ту же нестареющую музыку, выбор жюри показался странным. Одарили унылый фильм Наталии Бабинцевой «Детский мир», о том, как работники одной фабрики в Брянской области получают зарплату игрушками и продают их на станции Сухиничи, специальным дипломом -- «за тему». Зато совершенно проигнорировали одну из самых удачных работ фестиваля, картину многообещающего 24-летнего режиссера Нурбека Эгена. Уже несколько раз Эген становился лауреатом конкурса «Св. Анна». Его новый игровой фильм «Санжыра» (красивая меланхоличная история об обряде инициации киргизского мальчика) не вызвал интереса жюри фестиваля ВГИКа. Впрочем, возможно, фильм поедет в Канны.
Юбилейный вечер Майи Плисецкой в Большом театре В свой день рождения, 20 ноября, Майя Плисецкая танцевала в Большом театре. Не сходя с высоких каблуков, в костюмах от Кардена, она исполнила две миниатюры: фрагмент из «Айседоры» и мировую премьеру «Аве, Майя» - посвящение Мориса Бежара великой балерине. 75-летняя балерина давно уже может не объяснять, почему и зачем она все еще выходит на сцену. Ее хотят видеть. В любом качестве. >>
На X Международном фестивале ВГИКа искали новое, но не нашли На открытии десятого ВГИКовского фестиваля председатель жюри, директор киностудии им. Горького Владимир Грамматиков заявил: чтобы побороть царящие сегодня в российском кинематографе «малокартинье» и «невнятицу», нужно привлечь внимание именно к «творчеству молодых». Фестиваль проходил под девизом «Мы ищем новое - новое ищет нас». Приходится признать - искали довольно плохо. >>
В Государственном Кремлевском дворце выступил английский «вариант» Оркестра Гленна Миллера Газета «Время новостей» писала вчера о начавшемся было скандале, связанном с гастролями «Оркестра Гленна Миллера», точнее - его английской «копии», ибо никто из Glenn Miller Orchestra UK (именно так называется британский трибьют) с самим великим дирижером собственно не работал. Как бы то ни было, концерты состоялись. Обещанное шоу, правда, выглядело несколько урезанным. >>
Майкл Тилсон Томас привез нам Стравинского После своего легендарного приезда в оттепельный Советский Союз (1962) Игорь Стравинский не стал нашему слушателю намного ближе, чем был. Многочисленные плоды его деятельности звучат у нас крайне редко. Несмотря на это, новая программа Российского национального оркестра, целиком составленная из Стравинского и осуществленная в Большом зале Московской консерватории, особого ажиотажа у публики не вызвала. Что не мешает отнести ее к удачам концертного сезона. >>
На Московском фесте можно еще посмотреть интересные фильмы Мофест уже пересек «точку невозвращения» - до конца «международного неконкурсного фестиваля» осталось времени меньше, чем прошло с его начала. Тем не менее при желании в фестивальных залах еще можно отловить несколько картин, пропускать которые не стоит. >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|