N°172
22 ноября 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  • //  22.11.2000
Не дубравушка шумит
На Московском фесте можно еще посмотреть интересные фильмы

версия для печати
Мофест уже пересек «точку невозвращения» -- до конца «международного неконкурсного фестиваля» осталось времени меньше, чем прошло с его начала. Тем не менее при желании в фестивальных залах еще можно отловить несколько картин, пропускать которые не стоит. Когда эти картины выйдут в широкий прокат, они удостоятся более серьезного разбора. Но наиболее нетерпеливым кинозрителям будет полезно кое-что узнать заранее.

Новый фильм Алана Паркера «Прах Анжелы» похож на его предыдущую картину, «Эвиту», не больше, чем Эмили Уотсон, сыгравшая главную роль -- на Мадонну. Вместо гламура и хореографических излишеств -- тяжелая, временами вполне невыносимая социальная драма об очень трудной жизни ирландской семьи в 30--40-х годах. «Что может быть хуже нищего детства? Только нищее ирландское детство. А хуже него -- только нищее ирландское католическое детство». Впрочем, все, даже самые отталкивающие картинки свинцовых мерзостей срисованы с натуры: сценарий написан по мотивам автобиографической книги Фрэнка Маккорта. За чередой детских смертей, чудовищной грязи и перманентных физиологических отправлений (героев Паркера то и дело тошнит -- едва ли не чаще, чем персонажей братьев Фаррелли), тянущейся перед зрительским взором два с лишним часа, легко не заметить всего остального. Но лучше приглядеться и увидеть, что Паркер по-прежнему в отличной форме. Хотя ему, кажется, абсолютно без разницы, что именно снимать. Хоть фарс про изобретателя корнфлекса, хоть мюзикл про музу диктатора, хоть физиологический очерк в духе Короленко. Все равно получится кино.

«Путь оружия» -- самое яркое (пока) «мофестовское» впечатление. Кристофера Маккуорри киноманы запомнили еще по церемонии вручения ему «Оскара» за сценарий «Обычных подозреваемых». Плотный дядька в очках с абсолютно мальчишескими интонациями передавал привет маме, выглядел невероятно довольным и вообще производил впечатление благоприятнейшее. По его первому самостоятельному фильму стало понятно, что Маккуорри не только горазд придумывать запутанные истории, но и обладает явным даром постановщика. «Путь оружия» -- безупречный современный «нуар», скрещенный с фильмом действия, история о двух авантюристах (Бенисио Дель Торо и Райан Филлип), похитивших «суррогатную мать» (Джульетт Льюис, в карьере которой это уже как минимум четвертая роль «в положении»), вынашивающую ребенка для могущественного богача. Сложнейший сюжет и, пожалуй, лучшая киноперестрелка за последние несколько лет (особенно приятно, что стрельба снята без изрядно надоевшего рапида). Блистательный дебют, который обещает Маккуорри не менее роскошное режиссерское будущее.

Наконец, ни в коем случае не стоит пропускать «Шестиструнного самурая». Фильм уже давно доступен на лицензионном видео, но вряд ли разумно отказывать в себе в удовольствии посмотреть эту картину на широком экране. Пусть не всю, пусть только одну сцену, в которой постапокалиптический самурай Бадди (Джеффри Фэлкон) сражается на просторах выжженной атомной войной Америки с остатками Красной Армии. Безупречная боевая сцена (в свое время Фэлкон работал на съемках настоящих гонконгских боевиков) озвучена «Лучиной» -- песней поразительной, пробирающей до глубины души, на которой до сих пор можно проверять людей на адекватность чувств (о значении этой песни в отечественном сознании некогда прекрасно написал Михаил Веллер в своем «Кавалерийском марше»). И происходит чудо: вдохновенная и лихая поножовщина обретает элегические черты. А в нехитрых куплетах застольного шлягера проступает вечная мудрость самурайского кодекса: «Расступись, земля сырая, дай мне, молодцу, покой. Приюти меня, родная, в темной келье гробовой». Вся самурайская одержимость смертью сконцентрировалась в одном четверостишии русской песни. И даже любимую книгу джармушевского Пса-Призрака «Хагакуре» после этого читать необязательно.

«Прах Анжелы» -- «Звездный», четверг, 23 ноября, 18.30; «Мир Кинотавра», пятница, 24 ноября, 16.00.

«Путь оружия» -- Американский дом кино, суббота, 25 ноября, 14.00. «Шестиструнный самурай» -- Американский дом кино, суббота, 25 ноября, 18.00; «Мир Кинотавра», воскресенье, 26 ноября, 21.00

  КУЛЬТУРА  
  • //  22.11.2000
Юбилейный вечер Майи Плисецкой в Большом театре
В свой день рождения, 20 ноября, Майя Плисецкая танцевала в Большом театре. Не сходя с высоких каблуков, в костюмах от Кардена, она исполнила две миниатюры: фрагмент из «Айседоры» и мировую премьеру «Аве, Майя» - посвящение Мориса Бежара великой балерине. 75-летняя балерина давно уже может не объяснять, почему и зачем она все еще выходит на сцену. Ее хотят видеть. В любом качестве. >>
  • //  22.11.2000
На X Международном фестивале ВГИКа искали новое, но не нашли
На открытии десятого ВГИКовского фестиваля председатель жюри, директор киностудии им. Горького Владимир Грамматиков заявил: чтобы побороть царящие сегодня в российском кинематографе «малокартинье» и «невнятицу», нужно привлечь внимание именно к «творчеству молодых». Фестиваль проходил под девизом «Мы ищем новое - новое ищет нас». Приходится признать - искали довольно плохо. >>
  • //  22.11.2000
В Государственном Кремлевском дворце выступил английский «вариант» Оркестра Гленна Миллера
Газета «Время новостей» писала вчера о начавшемся было скандале, связанном с гастролями «Оркестра Гленна Миллера», точнее - его английской «копии», ибо никто из Glenn Miller Orchestra UK (именно так называется британский трибьют) с самим великим дирижером собственно не работал. Как бы то ни было, концерты состоялись. Обещанное шоу, правда, выглядело несколько урезанным. >>
  • //  22.11.2000
Майкл Тилсон Томас привез нам Стравинского
После своего легендарного приезда в оттепельный Советский Союз (1962) Игорь Стравинский не стал нашему слушателю намного ближе, чем был. Многочисленные плоды его деятельности звучат у нас крайне редко. Несмотря на это, новая программа Российского национального оркестра, целиком составленная из Стравинского и осуществленная в Большом зале Московской консерватории, особого ажиотажа у публики не вызвала. Что не мешает отнести ее к удачам концертного сезона. >>
  • //  22.11.2000
На Московском фесте можно еще посмотреть интересные фильмы
Мофест уже пересек «точку невозвращения» - до конца «международного неконкурсного фестиваля» осталось времени меньше, чем прошло с его начала. Тем не менее при желании в фестивальных залах еще можно отловить несколько картин, пропускать которые не стоит. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика