N°172 22 ноября 2000 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Корректная репродукция В Государственном Кремлевском дворце выступил английский «вариант» Оркестра Гленна Миллера
Газета «Время новостей» писала вчера о начавшемся было скандале, связанном с гастролями «Оркестра Гленна Миллера», точнее -- его английской «копии», ибо никто из Glenn Miller Orchestra UK (именно так называется британский трибьют) с самим великим дирижером собственно не работал. Glenn Miller Orchestra UK образован в 1988 году по инициативе британского музыканта шотландского происхождения Рэя МакВэя, кларнетиста и дирижера. Он собрал оркестр из девятнадцати английских музыкантов, по составу инструментов повторяющий прославленный миллеровский коллектив: пять саксофонов, четыре тромбона, трубы и ритм-секция. Получил лицензию на выступления за пределами Соединенных Штатов от владельцев авторских прав на творчество Гленна Миллера, Glenn Miller Production. В тоже время в США до сих пор существует «тот самый» миллеровский оркестр, активно выступающий у себя на родине.
Выяснилась такая, мягко говоря, неточность в формулировках при помощи известного джазового критика Алексея Баташева. Почти все средства массовой информации (кроме газеты «Известия») предпочли обойти молчанием данный факт, поддавшись на уговоры, что «в мире существует два оркестра Гленна Миллера -- английский, который ездит по всему миру, и американский, который выступает только в США». Только почему-то до уточнений Баташева про это никто не сообщил. Как бы то ни было, концерты состоялись. Обещанное шоу, правда, выглядело несколько урезанным: никакого тебе американского флага, никакой формы ВВС США. Исполненный репертуар вопросов не вызывает, все известно: «Серенада лунного света», «Сентиментальное путешествие», Mack The Knife и прочие джазовые стандарты. Кроме этих вещей прозвучали русские произведения, увертюра «1812 год» Чайковского и «Эй, ухнем», которую на Западе для простоты называют Volga-Volga. Где-то на третьей композиции начались странные проблемы со звуком: то перегруз по низким, то по высоким, то вокалисту вовремя микрофон не включили, и он два такта «пел молча». В финале «1812 года», где по идее Чайковского должен звучать пушечный выстрел, оркестр изобразил несусветный шум. Все это, конечно, разочаровало знатоков, гурманов и ценителей, но, с другой стороны, мероприятие было скорее светским, чем меломанским, и поэтому основная часть публики осталась довольна. Зал, заполненный наполовину (места в партере стоимостью 6000 рублей заняли сошедшие с галерки), реагировал не то чтобы очень бурно, но следил за происходящим с искренним интересом. Зрителям, похоже, было совершенно не важно, какая копия оркестра перед ними, главное, что произведения игрались все знакомые, любимые, которые приятно вспомнить. Тем более в непосредственной близости от известных деятелей искусства, культуры и политиков, пришедших на концерт.
Юбилейный вечер Майи Плисецкой в Большом театре В свой день рождения, 20 ноября, Майя Плисецкая танцевала в Большом театре. Не сходя с высоких каблуков, в костюмах от Кардена, она исполнила две миниатюры: фрагмент из «Айседоры» и мировую премьеру «Аве, Майя» - посвящение Мориса Бежара великой балерине. 75-летняя балерина давно уже может не объяснять, почему и зачем она все еще выходит на сцену. Ее хотят видеть. В любом качестве. >>
На X Международном фестивале ВГИКа искали новое, но не нашли На открытии десятого ВГИКовского фестиваля председатель жюри, директор киностудии им. Горького Владимир Грамматиков заявил: чтобы побороть царящие сегодня в российском кинематографе «малокартинье» и «невнятицу», нужно привлечь внимание именно к «творчеству молодых». Фестиваль проходил под девизом «Мы ищем новое - новое ищет нас». Приходится признать - искали довольно плохо. >>
В Государственном Кремлевском дворце выступил английский «вариант» Оркестра Гленна Миллера Газета «Время новостей» писала вчера о начавшемся было скандале, связанном с гастролями «Оркестра Гленна Миллера», точнее - его английской «копии», ибо никто из Glenn Miller Orchestra UK (именно так называется британский трибьют) с самим великим дирижером собственно не работал. Как бы то ни было, концерты состоялись. Обещанное шоу, правда, выглядело несколько урезанным. >>
Майкл Тилсон Томас привез нам Стравинского После своего легендарного приезда в оттепельный Советский Союз (1962) Игорь Стравинский не стал нашему слушателю намного ближе, чем был. Многочисленные плоды его деятельности звучат у нас крайне редко. Несмотря на это, новая программа Российского национального оркестра, целиком составленная из Стравинского и осуществленная в Большом зале Московской консерватории, особого ажиотажа у публики не вызвала. Что не мешает отнести ее к удачам концертного сезона. >>
На Московском фесте можно еще посмотреть интересные фильмы Мофест уже пересек «точку невозвращения» - до конца «международного неконкурсного фестиваля» осталось времени меньше, чем прошло с его начала. Тем не менее при желании в фестивальных залах еще можно отловить несколько картин, пропускать которые не стоит. >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|