|
|
N°172, 22 ноября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Корректная репродукция
В Государственном Кремлевском дворце выступил английский «вариант» Оркестра Гленна Миллера
Газета «Время новостей» писала вчера о начавшемся было скандале, связанном с гастролями «Оркестра Гленна Миллера», точнее -- его английской «копии», ибо никто из Glenn Miller Orchestra UK (именно так называется британский трибьют) с самим великим дирижером собственно не работал. Glenn Miller Orchestra UK образован в 1988 году по инициативе британского музыканта шотландского происхождения Рэя МакВэя, кларнетиста и дирижера. Он собрал оркестр из девятнадцати английских музыкантов, по составу инструментов повторяющий прославленный миллеровский коллектив: пять саксофонов, четыре тромбона, трубы и ритм-секция. Получил лицензию на выступления за пределами Соединенных Штатов от владельцев авторских прав на творчество Гленна Миллера, Glenn Miller Production. В тоже время в США до сих пор существует «тот самый» миллеровский оркестр, активно выступающий у себя на родине.
Выяснилась такая, мягко говоря, неточность в формулировках при помощи известного джазового критика Алексея Баташева. Почти все средства массовой информации (кроме газеты «Известия») предпочли обойти молчанием данный факт, поддавшись на уговоры, что «в мире существует два оркестра Гленна Миллера -- английский, который ездит по всему миру, и американский, который выступает только в США». Только почему-то до уточнений Баташева про это никто не сообщил.
Как бы то ни было, концерты состоялись. Обещанное шоу, правда, выглядело несколько урезанным: никакого тебе американского флага, никакой формы ВВС США. Исполненный репертуар вопросов не вызывает, все известно: «Серенада лунного света», «Сентиментальное путешествие», Mack The Knife и прочие джазовые стандарты. Кроме этих вещей прозвучали русские произведения, увертюра «1812 год» Чайковского и «Эй, ухнем», которую на Западе для простоты называют Volga-Volga. Где-то на третьей композиции начались странные проблемы со звуком: то перегруз по низким, то по высоким, то вокалисту вовремя микрофон не включили, и он два такта «пел молча». В финале «1812 года», где по идее Чайковского должен звучать пушечный выстрел, оркестр изобразил несусветный шум. Все это, конечно, разочаровало знатоков, гурманов и ценителей, но, с другой стороны, мероприятие было скорее светским, чем меломанским, и поэтому основная часть публики осталась довольна. Зал, заполненный наполовину (места в партере стоимостью 6000 рублей заняли сошедшие с галерки), реагировал не то чтобы очень бурно, но следил за происходящим с искренним интересом. Зрителям, похоже, было совершенно не важно, какая копия оркестра перед ними, главное, что произведения игрались все знакомые, любимые, которые приятно вспомнить. Тем более в непосредственной близости от известных деятелей искусства, культуры и политиков, пришедших на концерт.
Александр БЕЛЯЕВ