N°127
18 сентября 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  18.09.2000
Нефтяная лихорадка,
или Как Касьянов доберется до Даунинг-стрит?

версия для печати
Мировой нефтяной кризис развивается, кажется, по худшему сценарию. К неутешительным прогнозам (40 долларов за баррель к концу года) и неубедительным обещаниям лидеров ОПЕК увеличить добычу неожиданно прибавилась напряженность в Персидском заливе.

Вчера Кувейт официально предостерег Ирак от агрессии. Вспоминая войну в Заливе, министр обороны Кувейта шейх Салем Сабах ас-Салем ас-Сабах отметил, что по сравнению с 1990-м "мы готовы отразить акт предательства и угрозы иракского режима". Предупреждение было сделано после того, как Багдад обвинил соседа в воровстве нефти и заявил о готовности применить силу.

Стоит ли напоминать, что нестабильность в Персидском заливе -- один из главных факторов, лихорадящих мировой нефтяной рынок. На сегодня цена нефти достигла 36 долларов за баррель -- очередной рекорд десятилетия.

Жесточайший бензиновый дефицит перекинулся тем временем с Великобритании, где впервые за восемь лет рейтинг правящих лейбористов упал до рейтинга консервативной партии, и Франции на страны Центральной Европы. О драматизме ситуации в Старом Свете свидетельствует хотя бы тот факт, что в Лондоне всерьез обсуждается возможность возникновения проблем с бензином для... кортежа Михаила Касьянова во время его визита на этой неделе.

Впрочем, здесь особых проблем ожидать все же не приходится: бензин обещали найти. Кстати: помимо официальных делегаций право заправлять свои автомашины на лондонских АЗС без очереди предоставлено мусорщикам и журналистам. Хотя острота конфликта, кажется, пошла на убыль, до сих пор в Объединенном королевстве бензин отпускался только экстренным службам -- врачам, полиции, пожарным.

Пока правительства большинства европейских стран по-прежнему отказываются снизить налоги на горючее и обвиняют в кризисе экспортеров нефти. По словам канцлера Германии Герхарда Шредера, семь наиболее индустриально развитых государств намерены обратиться к странам -- производителям нефти с требованием принять нормальную систему регулирования нефтедобычи, которая зависела бы от потребностей мировой экономики.

Оппонируя представителям G7, президент входящей в ОПЕК Нигерии Олусегун в очередной раз отметил, что экспортеры нефти не несут полной ответственности за ситуацию с топливом в Европе. Большая часть стоимости горючего приходится на налоги, ставки которых устанавливают сами правительства. В стоимости бензина цена сырой нефти составляет лишь 16%, напоминает Олусегун.

Тем не менее, если цена на нефть будет оставаться на нынешнем высоком уровне, страны ОПЕК на саммите 26--28 сентября намерены рассмотреть вопрос об очередном повышении ее добычи на 500 тыс. баррелей в сутки.

В России глобального бензинового кризиса опасаться не следует: отечественный рынок нефтепродуктов не связан с мировым. Первый заместитель министра финансов России Алексей Улюкаев считает, что цены на бензин в России вряд ли будут расти. "Ценовая коррекция в основном уже произошла, она уже себя исчерпала", -- заявил он в конце минувшей недели.

С позицией правительства согласны и представители ряда отечественных нефтяных компаний. Комментируя ситуацию для газеты «Время новостей», они сошлись во мнении, что к середине октября в Москве цена бензина марки Аи-92 надолго стабилизируется на уровне 8,3--8,4 руб. за литр. Сегодня же в столице литр Аи-92 стоит от 7,4 до 8 руб., а за прошедшую неделю он подорожал почти на 70 копеек.
Алексей ЗЕМЦОВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  18.09.2000
или Как Касьянов доберется до Даунинг-стрит?
Мировой нефтяной кризис развивается, кажется, по худшему сценарию. К неутешительным прогнозам (40 долларов за баррель к концу года) и неубедительным обещаниям лидеров ОПЕК увеличить добычу неожиданно прибавилась напряженность в Персидском заливе. >>
  • //  18.09.2000
Лицензию у ЦБ банк отсудил, но точку в истории ставить рано
В пятницу наконец-то состоялось слушание дела о законности отзыва банковской лицензии у Промстройбанка России. Лицензию ПСБ вернули, но точку в этой истории ставить рано. >>
  • //  18.09.2000
Deutsche Post, Deutsche Post
Переговоры об увеличении компанией Deutsche Post AG нынешнего 25-процентного пакета акций DHL International до контрольного близки к завершению. По данным The Wall Street Journal Europe, цена сделки, принципиальная договоренность о заключении которой может быть достигнута со дня на день, составит около 19 млрд долл. >>
  • //  18.09.2000
Но законность ее приватизации все равно проверят
Тюменская нефтяная компания уже в ноябре должна стать полностью частной. Однако споры по вопросу ее приватизации длятся по сей день и вряд ли утихнут в ближайшей перспективе. >>
  • //  18.09.2000
Вчера в московском Манеже закончилась выставка «Мир красоты». Своими впечатлениями от индустрии красоты с нашим корреспондентом поделился Андрей СОРОКИН, президент фирмы «Академия научной красоты», обладающей эксклюзивными правами на поставки в страны СНГ профессиональных средств французской компании Academie. >>
  • //  18.09.2000
Александр Зурабов видит турагентов насквозь
Состоявшаяся в конце прошлой недели встреча руководства «Аэрофлота» с главами туристических агентств прошла в духе доброжелательной строгости. Первый заместитель гендиректора «Аэрофлота» Александр Зурабов пригласил собравшихся к сотрудничеству на условиях, выгодных для авиакомпании, и под ее жестким контролем. >>
  • //  18.09.2000
«Трансаэро» наступает на Париж обходным маневром
Председатель совета директоров авиакомпании «Трансаэро» Александр Плешаков объявил на прошлой неделе, что попросит Министерство транспорта и Министерство иностранных дел рассмотреть возможность изменения российско-французского соглашения о воздушном сообщении. В соответствии с этим документом регулярно летать в Париж и Ниццу могут самолеты только одной российской компании - «Аэрофлота». >>
  • //  18.09.2000
Военно-транспортный самолет оказался никому не нужен
Губернатор Самарской области Константин Титов заявил на прошедшей неделе о том, что региональные предприятия авиапрома не будут задействованы в проекте выпуска самолета Ан-70. Тем самым он фактически подтвердил давно циркулирующие слухи о том, что самарский завод "Авиакор" может отказаться от производства самолетов КБ им. Антонова. >>
  • //  18.09.2000
В Испании российских туристов выселяют из гостиниц
Скандал, начавшийся с разрыва отношений между национальным перевозчиком «Аэрофлот - Российские авиалинии» и одним из его крупнейших партнеров - турфирмой «Иналекс», разгорается. Очередной удар «Иналекс» получила из Испании - от принимающей фирмы Travelmar, которая отказалась размещать клиентов, прилетевших с путевками российского консолидатора. >>
  • //  18.09.2000
«Московская сотовая связь» поощрила клиентов
Старейшая в столице мобильная телефонная сеть «Московская сотовая связь», которая за последние годы уступила значительную часть рынка более молодым компаниям-конкурентам, объявила о введении нетрадиционной для этого бизнеса системы поощрения клиентов. >>
  • //  18.09.2000
Начат выпуск "шагающих" буровых
На производственной площадке «Уралмаша», входящего в состав машиностроительной империи Кахи Бендукидзе, состоялась презентация уникальных буровых установок для разведки, добычи и ремонта скважин на нефтегазоносных месторождениях. Конструкция новой буровой, спроектированной специалистами «Уралмаша», позволяет производить ее сборку в течение двух-трех суток. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика