N°119
06 сентября 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  06.09.2000
И хочется, и колется
АвтоВАЗ надеется получить от ЕБРР кредит в 220 миллионов долларов

версия для печати
Европейский банк реконструкции и развития намерен выделить АвтоВАЗу 220 млн долларов в виде кредитов и инвестиций под создание совместного предприятия с General Motors. По предварительной договоренности, 50 млн долларов будут обеспечены для ЕБРР 14% акций совместного предприятия (оставшиеся 86% будут поделены между General Motors и АвтоВАЗом).

Переговоры о создании совместного предприятия ведутся между GM и Волжским автозаводом на протяжении последних десяти лет. Однако неустойчивое экономическое положение России, рублевый кризис 1998 года, другие объективные преграды сдерживали подписание окончательного соглашения по СП. Немало времени заняло и составление бизнес-плана, на который американская сторона, по словам председателя совета директоров АвтоВАЗа Владимира Каданникова, затратила около 40 млн долларов.

В соответствии с бизнес-планом предусматривается выпуск двух моделей автомобилей -- внедорожника «Нива»-2123 и «Опель-Астра» Т-3000. Объем производства планируется на уровне 75 тыс. и 15 тыс. соответственно. Главная задача, которую поставили перед собой разработчики проекта, -- максимальное снижение продажной цены моделей. По оценкам менеджеров автозавода, цена «Нивы» составит около 8 тыс., «Опеля» -- 11 тыс. долларов. Стоимость проекта сборки новой «Нивы» оценивается примерно в 250 млн долларов. Совместное предприятие планируется создать на равных паях с General Motors и АвтоВАЗом при жестком контроле за сборочным производством со стороны GM.

По мнению Владимира Каданникова, пристальный интерес GM к проекту совместного предприятия объясняется стремлением «считать деньги в более отдаленной перспективе». Процесс слияния мировых автогигантов начался сразу же после окончания второй мировой войны, и уже через пять-семь лет, как считает Владимир Каданников, весь автомобильный рынок будет поделен между несколькими транснациональными корпорациями. АвтоВАЗу не хочется оставаться в стороне от этого процесса.

По поводу реального начала деятельности совместного предприятия большинство прогнозов -- весьма пессимистические. В свете непростых взаимоотношений ВАЗа с фискальными органами само создание СП подвергается сомнению. При этом весьма любопытно, что штат СП уже практически сформирован.

Специалисты считают, что первые автомобили совместного с GM предприятия смогут появиться на российском рынке не раньше чем через полтора года после подписания сторонами генерального соглашения. Это событие может приблизиться, если акционером СП решится стать ЕБРР. Правда, у банка опыт общения с российскими автомобилестроительными заводами какой-то удручающий. Банк щедро кредитовал и КамАЗ, и ГАЗ, а теперь эти деньги (вернее, их невозврат) стали предметом малоприятных разбирательств.
Александр КРИВЦОВ

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  06.09.2000
Почти 90% российских банков имеют прибыль
По состоянию на 1 июля количество прибыльных банков в России выросло, составив 1184, или 89% от общего числа действующих кредитных организаций. Об этом говорится в докладе об итогах развития банковской системы в первом полугодии, опубликованном в сегодняшнем номере "Вестника Банка России". >>
  • //  06.09.2000
За долги продается Беловский цинковый завод
Первенец цветной металлургии Сибири, Беловский цинковый завод в Кузбассе, будет продан. За такое решение высказались вчера кредиторы предприятия. Полуторагодичное внешнее управление, введенное на предприятии арбитражным судом, закончилось, а восстановления платежеспособности так и не случилось. >>
  • //  06.09.2000
Идея связать избыточную рублевую массу за счет выплаты долга Минфина перед ЦБ, похоже, приобретает реальные очертания. Как заявил Интерфаксу первый заместитель министра финансов Алексей Улюкаев, до конца этого года Минфин переоформит около 110 млрд руб. долга перед Банком России в новые государственные ценные бумаги. >>
  • //  06.09.2000
Счетная палата проверяет «Славнефть»
Счетная палата начала проверку российско-белорусской нефтегазовой компании «Славнефть». Эксперты сходятся во мнении, что Счетная палата желает перед предстоящей в следующем году продажей 19,68% акций из госпакета уточнить, что же все-таки продается. >>
  • //  06.09.2000
Рекламисты Рунета вздувают свою капитализацию
В предвкушении стремительного роста рекламного рынка Рунета, прихода новых рекламодателей и инвесторов ведущие компании продолжают объединяться. Вчера два сильных игрока российского интернет-рынка - рекламное агентство «Манифест» и медиабаинговое агентство Internet Media House Russia (IMHO) - объявили о создании стратегического альянса. >>
  • //  06.09.2000
АвтоВАЗ надеется получить от ЕБРР кредит в 220 миллионов долларов
Европейский банк реконструкции и развития намерен выделить АвтоВАЗу 220 млн долларов в виде кредитов и инвестиций под создание совместного предприятия с General Motors. >>
  • //  06.09.2000
Технология GPRS пришла в Россию
Сотовая компания «Мобильные ТелеСистемы» начала вчера в Москве опытную эксплуатацию первой в России сети, поддерживающей технологию GPRS. >>
  • //  06.09.2000
Санкт-петербургское госпредприятие «Русский дизель», находящееся в стадии конкурсного производства, завершило расчеты с кредиторами первой и второй очереди. Внешэкономбанку, на балансе которого находятся два кредита предприятию на сумму 37 млн долл., не повезло. >>
  • //  06.09.2000
Как сообщил вчера глава представительства Europay Int. в России Андрей Королев, Росбанк подписал протокол о намерении принять участие в создании объединенной эквайринговой компании. >>
  • //  06.09.2000
После вступления в силу Налогового кодекса частным лицам делать на фондовом рынке нечего
Крупные российские брокеры продолжают распахивать целину отечественного рынка электронных услуг. Правда, во всем мире интернет-трейдинг начал развиваться еще в середине 90-х годов, и сейчас количество интернет-брокеров исчисляется уже тысячами. У нас же активно используют интернет-трейдинговые системы всего 10-15 компаний. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика