N°119
06 сентября 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  06.09.2000
"Русский дизель" никому не нужен
версия для печати
Санкт-петербургское госпредприятие «Русский дизель», находящееся в стадии конкурсного производства, завершило расчеты с кредиторами первой и второй очереди. В частности, рабочим вернули долги по зарплате за 1996--1997 годы (в общей сложности 6,2 млн руб.). А вот Внешэкономбанку, на балансе которого находятся два кредита предприятию на сумму 37 млн долл., не повезло.

«Шансы кредиторов пятой очереди, главным из которых является Внешэкономбанк, получить свои долги в полном объеме равны нулю, а вернуть хотя бы часть -- очень небольшие», -- сказал корреспонденту газеты «Время новостей" конкурсный управляющий «Русским дизелем» Михаил Гончаров. В 1994 и 1995 годах ВЭБ выдал предприятию под гарантии государства два кредита: на 39 млн немецких марок и 16,5 млн долл. Деньги выделялись на покупку оборудования у немецких фирм. На эти займы к моменту закрытия реестра кредиторов (апрель 2000 года) набежало не менее 50% плюс пени. Часть оборудования поступила до 1996 года, однако существенная доля импортной техники была арестована за неуплату НДС; теперь таможня требует фантастическую сумму -- 53 млн долл. «Станки на 30 млн долл. были конфискованы таможенными органами и проданы за 11 млн руб.», -- заявил гендиректор ОАО «Русский дизель» Игорь Другов. Часть требований таможни в ходе конкурсного управления не признана, и менеджеры, осуществляющие это производство, считают их «мертвыми».

Расплатившись с рабочими и «обнадежив» Внешэкономбанк, конкурсный управляющий в сентябре этого года начал расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, которым завод должен 135 млн руб. «Если мы сможем с ними расплатиться, это будет большой успех», считает г-н Гончаров. Долги гасятся за счет реализации имущества и оборудования -- только от продажи недвижимости выручено 4,5 млн долл. Сданы в аренду производственная площадка и офисное здание в центре Санкт-Петербурга -- здесь будет бизнес-центр «Нобель» (Людвиг Нобель основал завод в 1862 году). 50% второй площадки во Всеволожском районе Ленинградской области проданы концерну Ford, который летом следующего года начнет здесь производство автомобилей. Однако большая часть недвижимости находится в ужасном состоянии. Завод не сможет выплатить хотя бы малую часть долгов перед коммерческими кредиторами (1,213 млрд руб.). Это значит, что конкурсное производство, введенное 21 декабря 1999 года, скорее всего будет продлено.

Впрочем, предприятие продает далеко не все: реально работающие механический, сборочный и литейный комплексы выделены в отдельный бизнес в виде ОАО «Русский дизель». 50% плюс одна акция этого общества принадлежит госпредприятию «Русский дизель» и будет продаваться стратегическому инвестору (ОАО ищет 5 млн долл. для развития производства), а пакетом 50% минус одна акция через швейцарскую фирму «Сфинкс» владеет известный петербургский предприниматель Александр Сабадаш -- хозяин ликерно-водочного завода «Левиз» и Выборгского ЦБК. Дизели завод не выпускает -- нет заказов. «Наше будущее зависит от того, в какую финансово-промышленную группу мы войдем», -- констатирует г-н Другов. Но пока никуда не берут.
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  06.09.2000
Почти 90% российских банков имеют прибыль
По состоянию на 1 июля количество прибыльных банков в России выросло, составив 1184, или 89% от общего числа действующих кредитных организаций. Об этом говорится в докладе об итогах развития банковской системы в первом полугодии, опубликованном в сегодняшнем номере "Вестника Банка России". >>
  • //  06.09.2000
За долги продается Беловский цинковый завод
Первенец цветной металлургии Сибири, Беловский цинковый завод в Кузбассе, будет продан. За такое решение высказались вчера кредиторы предприятия. Полуторагодичное внешнее управление, введенное на предприятии арбитражным судом, закончилось, а восстановления платежеспособности так и не случилось. >>
  • //  06.09.2000
Идея связать избыточную рублевую массу за счет выплаты долга Минфина перед ЦБ, похоже, приобретает реальные очертания. Как заявил Интерфаксу первый заместитель министра финансов Алексей Улюкаев, до конца этого года Минфин переоформит около 110 млрд руб. долга перед Банком России в новые государственные ценные бумаги. >>
  • //  06.09.2000
Счетная палата проверяет «Славнефть»
Счетная палата начала проверку российско-белорусской нефтегазовой компании «Славнефть». Эксперты сходятся во мнении, что Счетная палата желает перед предстоящей в следующем году продажей 19,68% акций из госпакета уточнить, что же все-таки продается. >>
  • //  06.09.2000
Рекламисты Рунета вздувают свою капитализацию
В предвкушении стремительного роста рекламного рынка Рунета, прихода новых рекламодателей и инвесторов ведущие компании продолжают объединяться. Вчера два сильных игрока российского интернет-рынка - рекламное агентство «Манифест» и медиабаинговое агентство Internet Media House Russia (IMHO) - объявили о создании стратегического альянса. >>
  • //  06.09.2000
АвтоВАЗ надеется получить от ЕБРР кредит в 220 миллионов долларов
Европейский банк реконструкции и развития намерен выделить АвтоВАЗу 220 млн долларов в виде кредитов и инвестиций под создание совместного предприятия с General Motors. >>
  • //  06.09.2000
Технология GPRS пришла в Россию
Сотовая компания «Мобильные ТелеСистемы» начала вчера в Москве опытную эксплуатацию первой в России сети, поддерживающей технологию GPRS. >>
  • //  06.09.2000
Санкт-петербургское госпредприятие «Русский дизель», находящееся в стадии конкурсного производства, завершило расчеты с кредиторами первой и второй очереди. Внешэкономбанку, на балансе которого находятся два кредита предприятию на сумму 37 млн долл., не повезло. >>
  • //  06.09.2000
Как сообщил вчера глава представительства Europay Int. в России Андрей Королев, Росбанк подписал протокол о намерении принять участие в создании объединенной эквайринговой компании. >>
  • //  06.09.2000
После вступления в силу Налогового кодекса частным лицам делать на фондовом рынке нечего
Крупные российские брокеры продолжают распахивать целину отечественного рынка электронных услуг. Правда, во всем мире интернет-трейдинг начал развиваться еще в середине 90-х годов, и сейчас количество интернет-брокеров исчисляется уже тысячами. У нас же активно используют интернет-трейдинговые системы всего 10-15 компаний. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика