N°64
15 апреля 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  15.04.2010
Иван Рогожин
Дорогу оплатит едущий
Грузовики пользуются «неоправданными преимуществами»

Российское правительство рассматривает возможность ввести плату за проезд по дорогам страны грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн. Об этом вчера заявил вице-премьер Сергей Иванов. Правда, он сразу же сообщил и хорошую для дальнобойщиков новость: в течение 2010 года новый сбор точно не появится.

С инициативой обложить большегрузные автомобили новым сбором Министерство транспорта России выступило еще в 2007 году. В обоснование необходимости такой меры высказывается целый ряд соображений, причем не только фискального порядка.

В июне 2007 года, когда Минтранс представил идею на рассмотрение в правительство, речь шла о том, что плата будет взиматься только за пользование автодорогами федерального подчинения. Министерство аргументировало: введение такой платы «обусловливается удобствами, предоставляемыми федеральными трассами по сравнению с территориальными и муниципальными дорогами». В результате постановлением правительства от 24 декабря 2008 года №1007 (ныне действует редакция этого документа с изменениями, внесенными другим правительственным постановлением от 20 мая 2009 года №440) был введен сбор платы за проезд по России с грузовых автомобилей, зарегистрированных в иностранных государствах. Новый порядок автоматически стал еще одним аргументом в пользу установления соответствующих сборов и для отечественных автоперевозчиков. «Сейчас мы берем плату только с иностранных перевозчиков, которые ездят по российским дорогам, но Европейский союз настаивает на выравнивании условий конкуренции и на том, что этот сбор необходимо брать со всех перевозчиков», -- заявил в конце апреля министр транспорта России Игорь Левитин. В те же дни президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин говорил, что такую плату стоит ввести, чтобы создать равные условия конкуренции железнодорожного и автомобильного транспорта.

Сергей Иванов, выступая вчера на конференции, организованной Российским союзом промышленников и предпринимателей, также сослался на то, что автоперевозчики пользуются пока неоправданными привилегиями по сравнению с работниками других видов транспорта. В железнодорожные и авиационные тарифы включена плата за ремонт железных дорог и аэронавигационный сбор соответственно, отметил г-н Иванов. «Только на автодорогах никто не платит (за поддержание инфраструктуры. -- Ред.)», -- подчеркнул вице-премьер.

Разумеется, чисто финансовые соображения также говорят за то, чтобы переложить на плечи автоперевозчиков хотя бы часть расходов на ремонт дорог. По словам г-на Иванова, сегодня на их ремонт государство выделяет порядка 30--40% от необходимого объема средств, чего хватает лишь на "латание дыр".

Однако, как сказал вчера Сергей Иванов, прежде чем вводить сбор, надо создать технические условия для этого. «Не бабушка же будет сидеть на обочине и на глаз определять, 12 тонн или 11», -- заметил вице-премьер. «Могу сказать, что это будет сделано небыстро, определенно не в этом году», -- сказал г-н Иванов. Ни Минтранс, ни другие ведомства не раскрывают, какие ставки сборов фигурируют в обсуждаемых документах. Некоторым ориентиром могут служить сборы, которые с февраля прошлого года платят иностранные автоперевозчики. Ставки исчисляются по сроку действия разрешения на пребывание фуры в России вне зависимости от того, сколько раз она за это время пересекала российскую границу и какое расстояние проехала. Эти ставки колеблются от 385 руб. за один день до 60 тыс. руб. за целый год. Причем действие постановления 2008 года №1007 распространяется на грузовики «грузоподъемностью свыше 3,5 тонны», т.е. общей массой (с грузом) примерно от 6 тонн. Коль скоро в будущем акте о сборах с отечественных грузовиков нижний порог массы будет вдвое выше, не исключено, что и ставки для «своих» утвердят посолиднее.
Михаил КУКУШКИН

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  15.04.2010
Антон Кавашкин
ЕС обещает Туркменистану «безопасную и стабильную среду»
Посетив торжественное начало стройки газопровода «Северный поток» (см. «Время новостей» от 9 и 12 апреля), новый еврокомиссар по энергетике Гюнтер Эттингер (на снимке) отправился в каспийское турне добывать сырье для газопровода Nabucco... >>
  • //  15.04.2010
В ФАС уверены, что справедливых цен на бензин придется ждать еще несколько лет
Цены на бензин как на оптовом, так и на розничном рынке нефтепродуктов завышены на 15--20%. Об этом в ходе правительственного часа в Совете Федерации заявил вчера глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев... >>
  • //  15.04.2010
АP
Fitch: Греция скоро попросит о помощи
Положение Греции далеко от стабилизации: вчера там прошли очередные акции протеста недовольных финансовыми мерами правительства. Между тем германские экономисты намерены инициировать судебный процесс против предоставления помощи Греции со стороны Евросоюза... >>
  • //  15.04.2010
Иван Рогожин
Грузовики пользуются «неоправданными преимуществами»
Российское правительство рассматривает возможность ввести плату за проезд по дорогам страны грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн. Об этом вчера заявил вице-премьер Сергей Иванов. Правда, он сразу же сообщил и хорошую для дальнобойщиков новость: в течение 2010 года новый сбор точно не появится... >>
  • //  15.04.2010
Федеральная корпорация по страхованию депозитов США (FDIC) увеличивает продажи находящихся на ее балансах активов банков-банкротов. Благодаря беспроцентному финансированию со стороны агентства частные инвесторы охотно их покупают. Впрочем, эксперты предупреждает, что FDIC подвергает свои фонды существенным рискам.... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика