N°59
08 апреля 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 НАУКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  08.04.2010
Тормоз для стандартов
Сергей Иванов раскритиковал нефтяников

Вице-премьер Сергей Иванов вступился вчера за многострадальный отечественный автопром, упрекнув нефтяников в том, что они затягивают процесс перехода на европейские стандарты топлива, к которым производители автомобилей, по его словам, уже давно готовы. «Два года назад Минпром согласился на то, что российский автопром, включая КамАЗ, будет делать двигатели евро-4. Соответствующее постановление правительства было выпущено, а после этого нефтяники начали такое: давайте еще годик подождем, давайте еще годик, мы не готовы...» -- сказал вчера вице-премьер.

Ранее планировалось, что производители топлива перейдут на евростандарты с 1 января нынешнего года. Этот процесс грозил нефтяным компаниям влететь в копеечку, поскольку все НПЗ в стране требовали существенной модернизации. НК удалось пролоббировать перенос срока ввода техрегламентов: стандарт евро-3 начнет действовать с 1 января 2011 года, а евро-4 -- с 1 января 2012-го.

Сейчас все машины, сходящие с конвейера «АвтоВАЗа», отвечают стандарту евро-3, а экспортные модели соответствуют более строгим требованиям евро-4 и евро-5. Таким образом, по словам г-на Иванова, автопроизводители сказали «а», но нефтяники никак не хотят говорить «б».

Впрочем, это не совсем так. Крупнейшие производители топлива -- ЛУКОЙЛ, ТНК-ВР и «Роснефть» -- уже освоили выпуск бензина, соответствующего евро-4. Посмотрев на суммы, в которые обошлись эти проекты, можно понять, почему нефтяники оттягивали их реализацию до последнего. Например, ТНК-ВР, которая владеет несколькими крупными НПЗ в центральной части страны, планирует в ближайшее время направить на модернизацию производств около 200 млн долл., а в течение пяти лет -- 1,3 млрд долл. В модернизацию самого крупного перерабатывающего актива «Роснефти» -- Самарского НПЗ -- будет вложено примерно 800 млн долл. Инвестиции в НПЗ ЛУКОЙЛа в Нижнем Новгороде составят около 1 млрд долларов.

Другие производители топлива, еще не вышедшие на евростандарты, продолжают готовить свои НПЗ к новому техрегламенту. Так, «Сургутнефтегаз» планирует направить в этом году 700--800 млн долл. на проекты в нефтепереработке (компания владеет НПЗ в Киришах). Активно идет модернизация Омского НПЗ, принадлежащего «Газпром нефти». Чтобы топливо отвечало евростандартам, компания потратит 800 млн долл., а общие инвестиции в течение семи лет оцениваются в 3,4 млрд долл. «Газпром нефть» реализует инвестиционные проекты в соответствии со стратегией развития нефтепереработки, соблюдая сроки и требования технического регламента», -- заявили «Времени новостей» в пресс-службе компании. В «Башнефти» вчера рассказали, что уже сейчас половина производимого компанией топлива соответствует евро-4. «В 2011 году этот показатель должен составить уже 90%», -- отметил официальный представитель «Башнефти».

Тем не менее нефтяники внимательно следят за ситуацией на рынке. «Нет смысла производить какую-то продукцию, если ее не будут покупать. Выполняя требования нового регламента, мы не хотим слишком быстрой его реализации, если рынок окажется к этому не готов», -- заявлял в октябре прошлого года вице-президент ТНК-ВР по переработке и торговле Дидье Бодранд.

По мнению экспертов, нефтяники должны успеть уложиться в срок, отпущенный правительством. «В большей или меньшей степени компании успеют модернизировать свои производства до 2012 года», -- рассказал «Времени новостей» аналитик ИА «Кортес» Михаил Турукалов. По его мнению, после ввода нового техрегламента автолюбителям стоит приготовиться к росту цен: «Инвестиции в НПЗ были серьезные, все они будут заложены и в стоимость топлива».
Кирилл МЕЛЬНИКОВ

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  08.04.2010
ИНТЕРПРЕСС
Импорт легковых автомобилей в Россию снизился в январе--феврале на 50%
Темп снижения импорта легковых автомобилей в Россию не меняется. За первые два месяца 2010-го по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом ввоз легковых автомобилей из дальнего зарубежья в Россию сократился на 50,2%... >>
  • //  08.04.2010
АP
Автоконцерны Renault-Nissan и Daimler объявили о стратегическом партнерстве, которое предполагает обмен акциями, технологиями и совместную разработку проектов (см. «Время новостей» от 7 апреля)... >>
  • //  08.04.2010
Сергей Иванов раскритиковал нефтяников
Вице-премьер Сергей Иванов вступился вчера за многострадальный отечественный автопром, упрекнув нефтяников в том, что они затягивают процесс перехода на европейские стандарты топлива, к которым производители автомобилей, по его словам, уже давно готовы... >>
  • //  08.04.2010
Reuters
Минэнерго США обещает рост среднегодовой цены на нефть
Министерство энергетики США опубликовало вчера прогноз, согласно которому средняя цена нефти в 2010 году составит 80,74 долл. за баррель. Еще неделю назад речь шла только о 80,06 долл., а в прошлом году этот показатель не превышал и 62 долл... >>
  • //  08.04.2010
Goldman Sachs: «Мы не играли против своих клиентов»
Банк Goldman Sachs отверг обвинения в игре против своих клиентов на рынке ипотечных деривативов в 2007 году. Руководство банка утверждает, что Goldman не намеревался получить большую прибыль от ставок, которые могли принести убыток их клиентам, и эти операции совершались лишь для подстраховки... >>
  • //  08.04.2010
Александр Уткин
Гендиректор Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) Александр Семеняка рассказал вчера о планах по расширению своей деятельности. Корпорация ожидает, что до конца апреля страховая «дочка» получит лицензию, это позволит снизить требования к первоначальному взносу по ипотеке до 10% и сократить процентные ставки... >>
  • //  08.04.2010
В швейцарском "раю" налоговым уклонистам все менее комфортно
Швейцария продолжает терять статус главного в мире «налогового оазиса». В прошлом году под давлением США стране пришлось выдать информацию о многих американских клиентах банка UBS и вытерпеть волну острой критики от Германии и других европейских соседей... >>
  • //  08.04.2010
«Газпром» и E.ON Ruhrgas встали на защиту инвестиций в Литву
Конфликт «Газпрома» как единственного поставщика газа в Литву и совладельца местного газораспределительного монополиста Lietuvos dujos с правительством страны близок к апогею... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика