N°58
07 апреля 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  07.04.2010
Альянс взаимной экономии
Daimler и Renault-Nissan станут третьими в мире

Концерны Daimler и Renault-Nissan сегодня в Брюсселе, как ожидается, должны официально объявить о создании нового автомобильного альянса. В результате на рынке должен появиться третий по объемам продаж автогигант после автоконцерна Volkswagen-Suzuki с годовым объемом продаж в 8,6 млн автомобилей и японского автопроизводителя Toyota Motor Co с объемом продаж 7,8 млн машин. Котировки акций Renault вчера уже подскочили на 2,4%, а бумаги Daimler -- на 0,2%.

Как сообщило агентство France Press со ссылкой на слова министра промышленности Франции Кристиана Эстрози, совет директоров Renault провел заседание по вопросу заключения альянса с Daimler, на котором обсудил окончательные детали объединения. В самом же Renault пока официально не подтвердили факт обсуждения деталей альянса. В то же время в различных СМИ эта информация циркулирует уже с конца прошлого года. А в понедельник поздно ночью японская телекомпания NHK сообщила, что фактически все договоренности уже достигнуты.

По данным The Wall Street Journal, Renault и Nissan купят по 3% акций Daimler (ранее сообщалось, что доля подлежащих обмену или приобретению акций не превысит 10%), а немецкий же автоконцерн приобретет аналогичные или чуть большие доли в двух компаниях. Альянс также предусматривает совместный оборот деталей, разработку электромобилей -- на это будут брошены усилия всех сторон, участвующих в переговорах об альянсе. Планируется добиться снижения цен на машины за счет увеличения объемов продаж и производства, а также повысить конкурентоспособность в разработке и производстве гибридных машин. Также компании будут совместно разрабатывать двигатели и платформы для автомобилей компакт-класса, в частности, моделей Smart (Daimler) и Twingo (Renault) нового поколения. Совокупные продажи нового автомобильного альянса могут составить 7,68 млн машин.

Информация о том, что автоконцерны ведут переговоры об альянсе, начала появляться на рынке еще в конце прошлого года. В декабре Renault подтверждала ведение переговоров с Daimler и другими компаниями о партнерстве с целью сокращения издержек при производстве двигателей, трансмиссий и при приобретении новых технологий. Однако уже в начале марта гендиректор Renault-Nissan Карлос Гон заявил, что у процедуры обмена акциями нет особых перспектив. В немецкой компании факт переговоров с Renault отрицали. В середине марта различные западные СМИ сообщали со ссылкой на источники, что автоконцерны пока не могут снять разногласия по оценке стоимости своих акций, которыми они планируют обменяться. Рыночная капитализация Daimler составляет порядка 37 млрд евро, Renault -- около 10 млрд евро. В России Renault принадлежит 25% плюс одна акция «АвтоВАЗа», а Daimler -- 11% акций КамАЗа.

Возросшая конкуренция заставляет сегодня автопроизводителей по всему миру оптимизировать производство, заключать альянсы и создавать совместные предприятия в условиях растущей конкуренции с такими гигантами, как Toyota и Volkswagen. В декабре прошлого года японский автопроизводитель Suzuki Motor Corp. и Volkswagen договорились об альянсе. Последний заплатил около 2,5 млрд долл. за 19,9% акций Suzuki, чтобы получить доступ к японским технологиям производства небольших автомобилей. Летом прошлого года FIAT в ходе процесса банкротства Chrysler получил 20% его акций, предоставив в обмен технологии производства автомобилей малого класса, эффективных двигателей и др. А в конце марта на собрании акционеров итальянского автопроизводителя главный исполнительный директор Серджио Маркионне заявил, что FIAT намерен в течение двух лет увеличить долю в Chrysler с 20 до 35%.

Подробностей же нового возможного альянса Daimler и Renault-Nissan пока не сообщается. Но, по данным источников агентства Bloomberg, в рамках обмена активами автопроизводители рассчитывают сэкономить миллиарды евро за счет совместного использования платформ и технологий.
Ирина ЦЫРУЛЕВА

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  07.04.2010
АP
«Нафтогаз» рассчитался с «Газпромом» за март
Вчера, на следующий день после частного визита в Москву президента Украины Виктор Януковича и встречи с Дмитрием Медведевым, «Нафтогаз Украины» рассчитался с «Газпромом» за мартовские поставки... >>
  • //  07.04.2010
В прошлом году объем ипотечного кредитования сократился в четыре раза, говорится в обзоре Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК). В текущем году АИЖК прогнозирует рост кредитования более чем вдвое, до 280--320 млрд руб... >>
  • //  07.04.2010
Антон Тушин
Ставка по кредитам может снизиться до 8% годовых
Президент Сбербанка Герман Греф выступил вчера со смелым прогнозом. По его словам, ставка по кредитам в этом году может снизиться почти в два раза, до 8% годовых. По мнению экспертов, если макроэкономическая конъюнктура не будет ухудшаться, предположения г-на Грефа сбудутся... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  07.04.2010
Daimler и Renault-Nissan станут третьими в мире
Концерны Daimler и Renault-Nissan сегодня в Брюсселе, как ожидается, должны официально объявить о создании нового автомобильного альянса... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  07.04.2010
Греция продолжает опускать евро
Падение евро к основным валютам усилилось на фоне слухов об ухудшении состояния экономики Греции. Курс единой европейской валюты снизился вчера на 0,8% к доллару, до 1,34 долл., и на 1,4% к японской иене, до 125 иен... >>
  • //  07.04.2010
«КЭС-Холдинг» выбрал базу
Консолидировать свои генкомпании «КЭС-Холдинг» Виктора Вексельберга будет на базе ТГК-9. «Из всех возможных вариантов этот наиболее правильный», -- заявил вчера глава холдинга Михаил Слободин... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама