|
|
N°58, 07 апреля 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Альянс взаимной экономии
Daimler и Renault-Nissan станут третьими в мире
Концерны Daimler и Renault-Nissan сегодня в Брюсселе, как ожидается, должны официально объявить о создании нового автомобильного альянса. В результате на рынке должен появиться третий по объемам продаж автогигант после автоконцерна Volkswagen-Suzuki с годовым объемом продаж в 8,6 млн автомобилей и японского автопроизводителя Toyota Motor Co с объемом продаж 7,8 млн машин. Котировки акций Renault вчера уже подскочили на 2,4%, а бумаги Daimler -- на 0,2%.
Как сообщило агентство France Press со ссылкой на слова министра промышленности Франции Кристиана Эстрози, совет директоров Renault провел заседание по вопросу заключения альянса с Daimler, на котором обсудил окончательные детали объединения. В самом же Renault пока официально не подтвердили факт обсуждения деталей альянса. В то же время в различных СМИ эта информация циркулирует уже с конца прошлого года. А в понедельник поздно ночью японская телекомпания NHK сообщила, что фактически все договоренности уже достигнуты.
По данным The Wall Street Journal, Renault и Nissan купят по 3% акций Daimler (ранее сообщалось, что доля подлежащих обмену или приобретению акций не превысит 10%), а немецкий же автоконцерн приобретет аналогичные или чуть большие доли в двух компаниях. Альянс также предусматривает совместный оборот деталей, разработку электромобилей -- на это будут брошены усилия всех сторон, участвующих в переговорах об альянсе. Планируется добиться снижения цен на машины за счет увеличения объемов продаж и производства, а также повысить конкурентоспособность в разработке и производстве гибридных машин. Также компании будут совместно разрабатывать двигатели и платформы для автомобилей компакт-класса, в частности, моделей Smart (Daimler) и Twingo (Renault) нового поколения. Совокупные продажи нового автомобильного альянса могут составить 7,68 млн машин.
Информация о том, что автоконцерны ведут переговоры об альянсе, начала появляться на рынке еще в конце прошлого года. В декабре Renault подтверждала ведение переговоров с Daimler и другими компаниями о партнерстве с целью сокращения издержек при производстве двигателей, трансмиссий и при приобретении новых технологий. Однако уже в начале марта гендиректор Renault-Nissan Карлос Гон заявил, что у процедуры обмена акциями нет особых перспектив. В немецкой компании факт переговоров с Renault отрицали. В середине марта различные западные СМИ сообщали со ссылкой на источники, что автоконцерны пока не могут снять разногласия по оценке стоимости своих акций, которыми они планируют обменяться. Рыночная капитализация Daimler составляет порядка 37 млрд евро, Renault -- около 10 млрд евро. В России Renault принадлежит 25% плюс одна акция «АвтоВАЗа», а Daimler -- 11% акций КамАЗа.
Возросшая конкуренция заставляет сегодня автопроизводителей по всему миру оптимизировать производство, заключать альянсы и создавать совместные предприятия в условиях растущей конкуренции с такими гигантами, как Toyota и Volkswagen. В декабре прошлого года японский автопроизводитель Suzuki Motor Corp. и Volkswagen договорились об альянсе. Последний заплатил около 2,5 млрд долл. за 19,9% акций Suzuki, чтобы получить доступ к японским технологиям производства небольших автомобилей. Летом прошлого года FIAT в ходе процесса банкротства Chrysler получил 20% его акций, предоставив в обмен технологии производства автомобилей малого класса, эффективных двигателей и др. А в конце марта на собрании акционеров итальянского автопроизводителя главный исполнительный директор Серджио Маркионне заявил, что FIAT намерен в течение двух лет увеличить долю в Chrysler с 20 до 35%.
Подробностей же нового возможного альянса Daimler и Renault-Nissan пока не сообщается. Но, по данным источников агентства Bloomberg, в рамках обмена активами автопроизводители рассчитывают сэкономить миллиарды евро за счет совместного использования платформ и технологий.
Ирина ЦЫРУЛЕВА