N°56 05 апреля 2010 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Трудны и опасны поиски прекрасного «Искатели жемчуга» в концертном исполнении в филармонии
Филармония завершила абонемент «Оперные шедевры» концертным исполнением редко звучащей в наших краях оперы Бизе .«Искатели жемчуга». Национальным филармоническим оркестром, на этот раз занятым в серии вместе с хором «Мастера хорового пения» Льва Конторовича, управлял итальянский дирижер Оттавио Мариино. Солисты -- все как один импортированные с престижных европейских сцен.
Заглавная звезда -- замечательная французская певица Аник Массис, однажды уже певшая в Москве с огромным успехом. Но в этот вечер у нее не все получилось. Легкий, мягкий, очень своеобразно окрашенный, с прекрасными верхами голос не вполне слушался, так что Массис дала особенно пристрастным слушателям повод говорить о «разочаровании». Хотя, по сути, она все же вытащила на себе большую часть исполнения -- совершенно особенное мастерство не силового толка, гибкость и тонкость, хотя и не в идеальной версии, приковывали к себе внимание. Тем более что партнеры Массис были все же слабее. При всей симпатии, которую вызвал к себе, своему персонажу и своему качественному и надежному баритону артистичный и умный норвежец Ойдун Иверсен в партии Зурги, он все же не мог стать главным героем вечера. Надир (французский тенор Филипп До) оказался совсем не в форме и с партией не справился, но выстоял (такое ощущение, что речь шла именно об этом). И когда взял себя в руки в последнем акте (при очевидной психологической поддержке примы), в ансамблях его высокие ноты оставались намеком на заднем плане. Жером Варнье в партии Нурабада отработал как мог спокойно и тщательно. Были заметны недостатки и в оркестровой работе (стилистически примерно, иногда слишком густо, пышно, грузно), и в недостаточной точности звучания хора. Но, сказав о том, что не вполне получилось, надо сказать и о том, что было хорошо. После куда-то завалившегося первого акта дальше все словно взялись за дело, и музыка начала собираться в упругое строгое действо с красивыми подробностями и упрямой логикой пружины. Детали партитуры -- фресковый пафос тутти или сложные диалоги вокальных и оркестровых партий -- не были озвучены со стопроцентной стилистической строгостью, многое -- укрупнено, но живых глубоких красок, движения, артикуляции, способности дирижера на ходу корректировать баланс все же хватило на то, чтобы эмоционально выстроить эту пронзительно элегантную драму так, чтобы был успех. И чтобы нашли отклик не только и не столько крепкие узлы сурового сюжета в экзотическом антураже, но и замечательное сочетание мощи, тонкости, благородства и откровенной пронзительности партитуры. |
В Петербурге впервые вручили призы Dance open Фестиваль, декларирующий своим названием открытость танцевального мира, прошел в девятый раз, но впервые с таким размахом. Все начиналось скромно -- с серии мастер-классов, что давали питерские знаменитости всем желающим ученикам; мастер-классы завершились концертом звезд, на котором ученики видели, к чему стоит стремиться... >>
«Маска плюс» продолжается Очередным номером офф-программы фестиваля стал спектакль бельгийца Яна Фабра, который считается среди европейского театрального истеблишмента чуть ли не самым радикальным хореографом современности... >>
В Музее архитектуры показывают раннесоветское зодчество города на Неве Честно говоря, посвященная памяти директора Музея архитектуры Давида Саркисяна выставка «Будни нового стиля» обладает каким-то удивительным обаянием. Она сделана без занудства, зрелищно и легко... >>
Новый конфликт в Театре Вахтангова Скандалы под сенью Мельпомены и Талии продолжаются: еще не затихли бои в Театре Станиславского, где труппа пошла войной на нового худрука Александра Галибина (несколько дней назад эта тема была «подогрета» известием о пожаре в театральном здании), и вот уже в новую стадию вступил конфликт в Театре Вахтангова... >>
«Искатели жемчуга» в концертном исполнении в филармонии Филармония завершила абонемент «Оперные шедевры» концертным исполнением редко звучащей в наших краях оперы Бизе «Искатели жемчуга». Национальным филармоническим оркестром, на этот раз занятым в серии вместе с хором «Мастера хорового пения» Льва Конторовича, управлял итальянский дирижер Оттавио Мариино... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|