N°34
02 марта 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  02.03.2010
Танкер в помощь
Nordic Yards получили заказ от «Норникеля»

В истории судостроительных верфей Nordic Yards в Восточной Германии, которые принадлежат российскому инвестору Виталию Юсуфову, открылась новая глава. Из Москвы в Висмар и Варнемюнд, где находятся производства компании, пришло хорошее известие: кораблестроители получили заказ от „Норильского никеля" на строительство арктического танкера-ледокола Nordic AT 19. Как сообщили в компании, судно будет иметь длину 170 м, будет способно разбивать льды толщиной до 1,5 м и действовать при температурах до минус 50 градусов. Nordic AT 19 будет обладать грузоподъемностью 18,5 тыс. т и вместимостью 20,6 тыс. кубометров. По сообщению «Норникеля», инвестиции в проект составят около 100 млн евро.

Между тем еще две недели назад перспективы получения новых заказов для верфей были туманны, как и будущее трудового коллектива. Региональное отделение крупнейшего германского профсоюза IG Metall выступило со специальным заявлением в адрес канцлера Ангелы Меркель, российского президента Дмитрия Медведева, а также владельца предприятия. Профсоюзы требовали вмешаться в судьбу 2,4 тыс. работников предприятия.

Напомним, что до середины прошлого года компания называлась Wadan Yards и принадлежала также россиянину -- Андрею Бурлакову. Летом прошлого года, после того, как верфи много месяцев простаивали, компания Wadan Yards была объявлена банкротом. Сам г-н Бурлаков в настоящее время находится под следствием. Дальнейшая судьба Wadan Yards была решена в августе 2009 года, во время встречи канцлера Меркель и президента Медведева в Мюнхене. Руководители стран заявили о политической поддержке компании. Немецкое правительство обеспечило госгарантии для финансирования дальнейшей работы верфи, создав управляющую компанию для обеспечения занятости работников. Российская сторона предложила нового инвестора в лице Виталия Юсуфова, который, заплатив 40 млн евро, получил верфи в свою собственность и переименовал их в Nordic Yards.

Однако до последнего времени реальных заказов для Nordic Yards не было, что стало причиной напряженности на предприятии и поводом обратиться к германским и российским властям. Работы по строительству танкера на производственной площадке в Висмаре были начаты еще во время переговоров с заказчиком, а в качестве срока готовности танкера-ледокола назван сентябрь 2011 года. „Данный специализированный танкер является нашим первым заказом, -- отметил г-н Юсуфов. -- Мы рады, что нашим заказчиком стала авторитетная и платежеспособная компания „Норникель".

Г-н Юсуфов, комментируя подписание соглашения, подчеркнул, что этот заказ позволит Nordic Yards сконцентрироваться на строительстве специализированных судов: „Мы гордимся тем, что в скором времени приступим к строительству специального танкера, который будет отвечать самым высоким техническим и инновационным требованиям".

Представитель Nordic Yards Тина Ментнер в беседе с корреспондентом „Времени новостей" подчеркнула, что руководство предприятия исходит из того, что за нынешним первым заказом на строительство арктического транспортного судна последуют новые. „В настоящее время мы находимся в стадии активных переговоров с нашими будущими заказчиками", -- заявила г-жа Ментнер, не называя при этом потенциальных партнеров. „Говорить о том, что Nordic Yards окончательно спасен от банкротства, преждевременно, -- считает она. -- Тем не менее это важный этап в развитии нашего предприятия, работники по крайней мере могут перевести дух".

Впрочем, местные профсоюзы, похоже, успокаиваться на достигнутом не собираются. Хотя региональный руководитель профсоюза IG Mеtall Kueste Ютта Бланкау и назвала новый заказ для Nordic Yards „важным сигналом для коллектива", требования остаются, необходимы еще заказы. От земельного правительства IG Mеtall Kueste потребовал продлить срок деятельности управляющей компании до середины года. „Мы ожидаем, что владелец верфи выполнит свое обязательство и в срочном порядке примет на работу в общей сложности 1200 работников -- по 600 в Висмаре и Варнемюнде", -- сказала г-жа Бланкау.

Текущие дела на Nordic Yards остаются в центре внимания федерального правительства Германии и земельного правительства Мекленбурга -- Передней Померании. Премьер-министр этой федеральной земли Эрвин Зеллеринг в конце прошлой недели потребовал скорейшего созыва встречи, участниками которой должны стать представители федерального и земельного правительства, трудового коллектива, а также владелец Nordic Yards.
Юрий ШПАКОВ, Берлин

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  02.03.2010
Словацкая SPP требует у «Газпрома» компенсации в международном арбитраже в Париже
Государственный визит Дмитрия Медведева во Францию ознаменовался международным газовым скандалом... >>
  • //  02.03.2010
Украина проигрывает России битву за экспорт электроэнергии
На протяжении 13 месяцев начиная с 1 марта отечественный энергоэкспортер -- «Интер РАО ЕЭС» будет обеспечивать 75% необходимых Молдавии киловатт (остальное придется на долю местных ТЭЦ)... >>
  • //  02.03.2010
Количество убыточных банков возросло вдвое
По итогам января текущего года четверть российских банков оказались убыточными. Такие данные приводятся в отчете Банка России. Однако эксперты не склонны драматизировать ситуацию... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  02.03.2010
«АвтоВАЗ» надеется на светлое будущее после утверждения нового бизнес-плана
Совет директоров «АвтоВАЗа» рассмотрит программу развития завода до 2020 года, сообщил вчера журналистам в Москве президент компании Игорь Комаров. По его словам, в пятницу документ обсуждало правление, а 10 марта его должны утвердить основные акционеры компании -- «Тройка Диалог», «Ростехнологии» и Renault... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  02.03.2010
ТНК-ВР снизила чистую прибыль почти на 6%
Чистая прибыль ТНК-ВР за 2009 год по стандартам US GAAP составила 5 млрд долл., это лишь на 5,7% ниже показателей 2008 года. Об этом сообщил вчера главный операционный директор холдинга Билл Шрейдер. Правда, компания пожертвовала инвестпрограммой, сократив ее почти на треть... >>
  • //  02.03.2010
Nordic Yards получили заказ от «Норникеля»
В истории судостроительных верфей Nordic Yards в Восточной Германии, которые принадлежат российскому инвестору Виталию Юсуфову, открылась новая глава... >>
  • //  02.03.2010
Германия вновь отрицает намерения оказать Греции финансовую помощь
Несмотря на колебания властей ведущих стран Евросоюза, план финансовой поддержки Греции вскоре будет окончательно согласован. Между тем канцлер Германии Ангела Меркель категорически опровергла информацию о том, что Берлин согласился гарантировать своим банкам выкуп греческих облигаций... >>
  • //  02.03.2010
Реформе финансовой системы мешают полномочия нового регулятора
Сенат США продолжает тянуть с принятием поправок в закон о финансовом регулировании, которые предложил глава Белого Дома Барак Обама. Камнем преткновения стал вопрос о полномочиях нового регулятора финансовых услуг.... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика