N°34
02 марта 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  02.03.2010
Весенний старт
«АвтоВАЗ» надеется на светлое будущее после утверждения нового бизнес-плана

Совет директоров «АвтоВАЗа» рассмотрит программу развития завода до 2020 года, сообщил вчера журналистам в Москве президент компании Игорь Комаров. По его словам, в пятницу документ обсуждало правление, а 10 марта его должны утвердить основные акционеры компании -- «Тройка Диалог», «Ростехнологии» и Renault. Бизнес-план, который менеджмент автозавода готовил при участии акционеров и Boston Consalting Group, очень содержательный и объективный, «тяжело переоценить его значение для «АвтоВАЗа», отметил г-н Комаров.

Известны основные параметры документа. Как и в подписанном во Франции меморандуме о взаимопонимании, речь идет о производстве более 1 млн автомобилей к 2020 году, а доля бренда Lada среди всех моделей «АвтоВАЗа» должна составлять 70%. Инвестиции «АвтоВАЗа» в технический уровень производства к 2020 году должны вырасти в два раза. Глава автогиганта также добавил, что в текущем году компания сможет выйти на положительный cash flow при выпуске не менее 450 тыс. автомобилей с учетом поставок на экспорт.

В начале февраля г-н Комаров уже заявлял о планах компании к концу 2010 года вывести операционную прибыль «в ноль», а показатель EBITDA -- на 4,5 млрд руб. Тогда же он говорил, что чистый убыток «АвтоВАЗа» в прошлом году существенно увеличился по сравнению с данными за 2008-й, превысив уровень трех кварталов 2009 года, однако итоговых цифр не назвал. Как сообщалось ранее, в 2009 году по сравнению с 2008-м продажи «АвтоВАЗа» снизились на 44%, до 349,49 тыс. машин. При этом автозавод за прошлый год выпустил 294,7 тыс. автомобилей Lada, в том числе на экспорт -- 34,7 тыс. План предприятия по выпуску автомобилей на нынешний год -- около 446 тыс. штук и около 51 тыс. сборочных комплектов.

Глава профсоюзной организации «АвтоВАЗа» Николай Карагин вчера отметил, что предприятие надеется выйти на объем производства 1,2 млн машин к 2014 году. «Все зависит от того, как быстро российская экономика преодолеет кризис и как быстро автомобильный рынок вернется к докризисному объему. По прогнозам аналитиков, это должно произойти где-то к концу 2014 -- началу 2015 года», -- сказал он Интерфаксу.

Г-н Карагин отметил, что в 2010--2011 годах на предприятии должна быть завершена модернизация первой линии конвейера, где начнется сборка новых моделей. Пока эта линия главного конвейера завода закрыта для модернизации под совместные проекты «АвтоВАЗа» и альянса Renault--Nissan. «Для того чтобы наполнить эту линию людьми, нам потребуется примерно 6 тыс. сотрудников. В первую очередь будем приглашать тех, кто перешел в «дочки» -- «АвтоВАЗ Перспектива» и «Реформинг центр», -- сказал глава профсоюза. По его данным, в дочерние структуры перешло около 7 тыс. работников завода. «Штат «АвтоВАЗа» на данный момент -- примерно 74 тыс. человек. Нам надо еще 2,5--3 тыс. работников перевести в «дочки». Тогда у нас будет достигнут норматив численности», -- сказал г-н Карагин.

Президент компании Renault (контролирует 25% плюс одна акция «АвтоВАЗа») Карлос Гон рассказал вчера журналистам, что руководство Renault--Nissan полностью поддерживает действия нынешнего главы завода Игоря Комарова, считая, что он поможет «АвтоВАЗу» провести полную реструктуризацию и стать эффективной компанией на российском рынке.

По словам г-на Гона, в этом году российский автопром будет подниматься: «Дно уже достигнуто, рынок начнет восстанавливаться с 2010 года». В среднесрочной и долгосрочной перспективе, считает он, российский автомобильный рынок будет бурно развиваться, тогда как европейский сократится на 10%.

Ранее министр промышленности и торговли Виктор Христенко отмечал, что российский авторынок начнет восстанавливаться во второй половине 2010-го. А «АСМ-Холдинг», осуществляющий мониторинг российского автопрома, в январе прогнозировал рост производства легковых автомобилей в стране в 2010 году по сравнению с 2009-м на 34%, до 800 тыс. штук, а рост продаж -- на 6,8%, до 1,5 млн машин.

Renault запустил вчера вторую очередь производства на московском "Автофрамосе", увеличив мощность завода вдвое, до 160 тыс. автомобилей в год, передают РИА НОВОСТИ и ИНТЕРФАКС. Президент Renault Карлос Гон заявил, что концерн намерен стать лидером на российском рынке. Согласно данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, Renault -- пятая компания в России по числу проданных машин (впереди марки Lada, Hyundai, Kia и Chevrolet). Инвестиции в расширение мощности «Автофрамоса» составили 150 млн долл. Изначально в строительство завода Renault в Москве было вложено 250 млн долл. Кроме того, с 1 марта Renault начал продажи в России модели Sandero, а к концу 2011 года на "Автофрамосе" планируется запустить производство внедорожника Duster. Вице-президент Renault Кристиан Эстев в свою очередь отметил, что "Автофрамос" намерен через два-три года довести локализацию производства до 75% с нынешних 44. Доля Renault в капитале "Автофрамоса" составляет 94,1%, правительству Москвы принадлежит 5,9%. С 2005 года завод проводит сборку Renault Logan.
Ирина ЦЫРУЛЕВА

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  02.03.2010
Словацкая SPP требует у «Газпрома» компенсации в международном арбитраже в Париже
Государственный визит Дмитрия Медведева во Францию ознаменовался международным газовым скандалом... >>
  • //  02.03.2010
Украина проигрывает России битву за экспорт электроэнергии
На протяжении 13 месяцев начиная с 1 марта отечественный энергоэкспортер -- «Интер РАО ЕЭС» будет обеспечивать 75% необходимых Молдавии киловатт (остальное придется на долю местных ТЭЦ)... >>
  • //  02.03.2010
Количество убыточных банков возросло вдвое
По итогам января текущего года четверть российских банков оказались убыточными. Такие данные приводятся в отчете Банка России. Однако эксперты не склонны драматизировать ситуацию... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  02.03.2010
«АвтоВАЗ» надеется на светлое будущее после утверждения нового бизнес-плана
Совет директоров «АвтоВАЗа» рассмотрит программу развития завода до 2020 года, сообщил вчера журналистам в Москве президент компании Игорь Комаров. По его словам, в пятницу документ обсуждало правление, а 10 марта его должны утвердить основные акционеры компании -- «Тройка Диалог», «Ростехнологии» и Renault... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  02.03.2010
ТНК-ВР снизила чистую прибыль почти на 6%
Чистая прибыль ТНК-ВР за 2009 год по стандартам US GAAP составила 5 млрд долл., это лишь на 5,7% ниже показателей 2008 года. Об этом сообщил вчера главный операционный директор холдинга Билл Шрейдер. Правда, компания пожертвовала инвестпрограммой, сократив ее почти на треть... >>
  • //  02.03.2010
Nordic Yards получили заказ от «Норникеля»
В истории судостроительных верфей Nordic Yards в Восточной Германии, которые принадлежат российскому инвестору Виталию Юсуфову, открылась новая глава... >>
  • //  02.03.2010
Германия вновь отрицает намерения оказать Греции финансовую помощь
Несмотря на колебания властей ведущих стран Евросоюза, план финансовой поддержки Греции вскоре будет окончательно согласован. Между тем канцлер Германии Ангела Меркель категорически опровергла информацию о том, что Берлин согласился гарантировать своим банкам выкуп греческих облигаций... >>
  • //  02.03.2010
Реформе финансовой системы мешают полномочия нового регулятора
Сенат США продолжает тянуть с принятием поправок в закон о финансовом регулировании, которые предложил глава Белого Дома Барак Обама. Камнем преткновения стал вопрос о полномочиях нового регулятора финансовых услуг.... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама