Время новостей
     N°34, 02 марта 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  02.03.2010
Весенний старт
«АвтоВАЗ» надеется на светлое будущее после утверждения нового бизнес-плана
Совет директоров «АвтоВАЗа» рассмотрит программу развития завода до 2020 года, сообщил вчера журналистам в Москве президент компании Игорь Комаров. По его словам, в пятницу документ обсуждало правление, а 10 марта его должны утвердить основные акционеры компании -- «Тройка Диалог», «Ростехнологии» и Renault. Бизнес-план, который менеджмент автозавода готовил при участии акционеров и Boston Consalting Group, очень содержательный и объективный, «тяжело переоценить его значение для «АвтоВАЗа», отметил г-н Комаров.

Известны основные параметры документа. Как и в подписанном во Франции меморандуме о взаимопонимании, речь идет о производстве более 1 млн автомобилей к 2020 году, а доля бренда Lada среди всех моделей «АвтоВАЗа» должна составлять 70%. Инвестиции «АвтоВАЗа» в технический уровень производства к 2020 году должны вырасти в два раза. Глава автогиганта также добавил, что в текущем году компания сможет выйти на положительный cash flow при выпуске не менее 450 тыс. автомобилей с учетом поставок на экспорт.

В начале февраля г-н Комаров уже заявлял о планах компании к концу 2010 года вывести операционную прибыль «в ноль», а показатель EBITDA -- на 4,5 млрд руб. Тогда же он говорил, что чистый убыток «АвтоВАЗа» в прошлом году существенно увеличился по сравнению с данными за 2008-й, превысив уровень трех кварталов 2009 года, однако итоговых цифр не назвал. Как сообщалось ранее, в 2009 году по сравнению с 2008-м продажи «АвтоВАЗа» снизились на 44%, до 349,49 тыс. машин. При этом автозавод за прошлый год выпустил 294,7 тыс. автомобилей Lada, в том числе на экспорт -- 34,7 тыс. План предприятия по выпуску автомобилей на нынешний год -- около 446 тыс. штук и около 51 тыс. сборочных комплектов.

Глава профсоюзной организации «АвтоВАЗа» Николай Карагин вчера отметил, что предприятие надеется выйти на объем производства 1,2 млн машин к 2014 году. «Все зависит от того, как быстро российская экономика преодолеет кризис и как быстро автомобильный рынок вернется к докризисному объему. По прогнозам аналитиков, это должно произойти где-то к концу 2014 -- началу 2015 года», -- сказал он Интерфаксу.

Г-н Карагин отметил, что в 2010--2011 годах на предприятии должна быть завершена модернизация первой линии конвейера, где начнется сборка новых моделей. Пока эта линия главного конвейера завода закрыта для модернизации под совместные проекты «АвтоВАЗа» и альянса Renault--Nissan. «Для того чтобы наполнить эту линию людьми, нам потребуется примерно 6 тыс. сотрудников. В первую очередь будем приглашать тех, кто перешел в «дочки» -- «АвтоВАЗ Перспектива» и «Реформинг центр», -- сказал глава профсоюза. По его данным, в дочерние структуры перешло около 7 тыс. работников завода. «Штат «АвтоВАЗа» на данный момент -- примерно 74 тыс. человек. Нам надо еще 2,5--3 тыс. работников перевести в «дочки». Тогда у нас будет достигнут норматив численности», -- сказал г-н Карагин.

Президент компании Renault (контролирует 25% плюс одна акция «АвтоВАЗа») Карлос Гон рассказал вчера журналистам, что руководство Renault--Nissan полностью поддерживает действия нынешнего главы завода Игоря Комарова, считая, что он поможет «АвтоВАЗу» провести полную реструктуризацию и стать эффективной компанией на российском рынке.

По словам г-на Гона, в этом году российский автопром будет подниматься: «Дно уже достигнуто, рынок начнет восстанавливаться с 2010 года». В среднесрочной и долгосрочной перспективе, считает он, российский автомобильный рынок будет бурно развиваться, тогда как европейский сократится на 10%.

Ранее министр промышленности и торговли Виктор Христенко отмечал, что российский авторынок начнет восстанавливаться во второй половине 2010-го. А «АСМ-Холдинг», осуществляющий мониторинг российского автопрома, в январе прогнозировал рост производства легковых автомобилей в стране в 2010 году по сравнению с 2009-м на 34%, до 800 тыс. штук, а рост продаж -- на 6,8%, до 1,5 млн машин.

Renault запустил вчера вторую очередь производства на московском "Автофрамосе", увеличив мощность завода вдвое, до 160 тыс. автомобилей в год, передают РИА НОВОСТИ и ИНТЕРФАКС. Президент Renault Карлос Гон заявил, что концерн намерен стать лидером на российском рынке. Согласно данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, Renault -- пятая компания в России по числу проданных машин (впереди марки Lada, Hyundai, Kia и Chevrolet). Инвестиции в расширение мощности «Автофрамоса» составили 150 млн долл. Изначально в строительство завода Renault в Москве было вложено 250 млн долл. Кроме того, с 1 марта Renault начал продажи в России модели Sandero, а к концу 2011 года на "Автофрамосе" планируется запустить производство внедорожника Duster. Вице-президент Renault Кристиан Эстев в свою очередь отметил, что "Автофрамос" намерен через два-три года довести локализацию производства до 75% с нынешних 44. Доля Renault в капитале "Автофрамоса" составляет 94,1%, правительству Москвы принадлежит 5,9%. С 2005 года завод проводит сборку Renault Logan.

Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром