N°30
25 февраля 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  25.02.2010
Saab станет голландским
Spyker подписала с General Motors окончательное соглашение о покупке шведского автопроизводителя

Голландский производитель спортивных автомобилей Spyker Cars подписал с американским концерном General Motors окончательное соглашение о покупке Saab -- шведского подразделения GM, сообщил американский автопроизводитель. «Смена владельца состоялась 23 февраля», -- цитируют шведские СМИ сообщение для прессы, опубликованное в свою очередь Spyker. Как уже сообщалось ранее, Spyker заплатит за шведскую компанию 74 млн долл. денежными средствами и еще 326 млн долл. в виде привилегированных акций компании, которая появится в результате слияния Spyker и Saab. Как ожидается, новая компания получит название Saab Spyker Automobile. Кроме того, соглашение предусматривает, что выпуск автомобилей под брендом Saab продолжится, а 3,5 тыс. рабочих и 1,1 тыс. дилеров по всему миру не потеряют работу.

Главный исполнительный директор Spyker Виктор Мюллер заявил, что в планах новой компании составить конкуренцию немецким Audi и BMW и наладить выпуск 100--125 тыс. автомобилей в год. К 2012 году планируется разработать новый седан, который заменит основную нынешнюю модель Saab 9-3. IHS Global Insight прогнозирует, что в этом году шведская компания продаст порядка 53 тыс. автомобилей, а на достижение заявленного уровня производства может уйти до четырех лет.

Saab начала производить автомобили в 1947 году. В 1990 году GM купила 50% компании, а спустя десять лет стала ее единственным собственником. Saab была убыточной 19 из 20 лет, которые она находилась под контролем GM.

Продажа Saab стала частью плана реструктуризации GM, включавшего продажу или ликвидацию таких брендов, как Hummer, Pontiac и Saturn. В феврале 2009 года Saab объявила о реструктуризации, целью которой являлось создание независимого предприятия к началу 2010 года. В июне стало известно, что в покупке Saab заинтересован шведский производитель эксклюзивных спортивных автомобилей Koenigsegg. Для сделки с участием американских и норвежских инвесторов был создан консорциум Koenigsegg Group AB. Спустя полгода финансовое содействие консорциуму в приобретении Saab предложил китайский производитель автомобилей BAIC. Но 24 ноября прошлого года Koenigsegg неожиданно отозвала свою заявку. А 2 декабря стало известно, что на Saab претендует Spyker. В конце января этого года GM сообщила о согласии продать свое шведское подразделение голландской Spyker. Европейский инвестиционный банк (EIB) выразил готовность предоставить шведскому предприятию кредит на сумму 400 млн евро. Впрочем, сделка так и не была закрыта по причине того, что одним из акционеров Spyker был российский банкир Владимир Антонов, совладелец Convers Group (контролировал 29,9% акций Spyker), которого шведские спецслужбы якобы заподозрили в связях с криминалом. Договориться о сделке удалось лишь после того, как г-н Антонов продал свою долю гендиректору Spyker Виктору Мюллеру. Сам же г-н Антонов намерен теперь доказывать свою непричастность к криминалу в судебном порядке, но, как сообщило агентство Bloomberg, вплоть до 2016 года ему будет запрещено появляться в составе акционеров Saab.

Китайские власти не поддержали заявку местного производителя промышленного оборудования Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery на покупку Hummer, принадлежащего General Motors, что может привести к отмене сделки. Как сообщил источник REUTERS, правительство Китая вряд ли даст разрешение на заключение договора, и Tengzhong собирается воспользоваться услугами офшорных посредников, чтобы избежать бюрократических проволочек, поскольку тогда сделка не будет подпадать под национальное регулирование. Договор должен был быть заключен 31 января, затем срок был продлен до 28 февраля. Производитель внедорожников должен обойтись китайскому инвестору в 150 млн долл. Также компания обязалась вложить в развитие Hummer еще около 2 млрд долл. Национальная комиссия по развитию и реформам и министерство торговли не одобряют приобретение американской компании, продукция которой загрязняет окружающую среду. Tengzhong никогда не занималась производством пассажирских транспортных средств, а в Китае уже более 100 автопроизводителей, и правительство стремится сократить их число.
Ирина ЦЫРУЛЕВА

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  25.02.2010
Владимир Путин напомнил бизнесу об ответственности
В ходе вчерашнего визита в Хакасию Владимир Путин проинспектировал Саяно-Шушенскую ГЭС. Глава правительства заявил, что ремонт станции ведется в полном соответствии с графиком, добавив, что РусГидро в текущем году получит 10 млрд руб. на восстановительные работы и 3,5 млрд руб. -- на достройку водосброса... >>
  • //  25.02.2010
В отсутствие на вчерашнем совещании по инвестпрограмме электроэнергетики главы «Газпрома» Алексея Миллера премьер Владимир Путин не обошел вниманием и газового монополиста. «К новым энергетическим объектам должен своевременно подводиться природный газ, -- подчеркнул Владимир Путин.... >>
  • //  25.02.2010
E.ON Ruhrgas и «Газпром» перешли к нетрадиционным решениям
Избыточное предложение на европейском рынке природного газа подтолкнуло партнеров по экспортно-импортной цепочке к поиску нетрадиционных решений. Именно в таком контексте комментирует E.ON Ruhrgas, крупнейший германский газовый импортер, последние договоренности с «Газпромом»... >>
  • //  25.02.2010
Spyker подписала с General Motors окончательное соглашение о покупке шведского автопроизводителя
Голландский производитель спортивных автомобилей Spyker Cars подписал с американским концерном General Motors окончательное соглашение о покупке Saab -- шведского подразделения GM, сообщил американский автопроизводитель... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  25.02.2010
Фондовые рынки и доллар услышали главу ФРС
Главе Федеральной резервной системы Бену Бернанке удалось убедить инвесторов в том, что он не намерен торопиться с укреплением денежно-кредитной политики, несмотря на недавнее повышение дисконтной ставки... >>
  • //  25.02.2010
Центробанк снизил ставку рефинансирования, видимо, в последний раз
Как и ожидали эксперты, Банк России в очередной раз изменил ставку рефинансирования, опустив ее до минимальной за 18 лет отметки -- 8,5%. Впрочем, как признаются и участники рынка, и сами финансовые власти, действия Центробанка пока не приводят к желаемому результату -- активизации кредитования реального сектора... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  25.02.2010
ВЭБ ждет от "Амурметалла" выполнения кредитного соглашения
Завод «Амурметалл» не выполнил ключевые условия кредитного соглашения. Так прокомментировали в пресс-службе Внешэкономбанка высказывания полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе Виктора Ишаева о том, что завод, несмотря на поручение премьера Владимира Путина, до сих пор не получил обещанной части кредита в 500 млн рублей... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама