N°28 18 февраля 2010 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Невозможность острова Новый фильм Мартина Скорсезе на московских экранах
В начале 50-х годов два следователя не без приключений прибывают на остров Шаттер, где располагается отрезанный от мира бедлам для особо опасных преступников с психическими отклонениями. Им надлежит распутать исчезновение одной из пациенток, женщины, убившей трех своих детей, сгинувшей из клиники совершенно невероятным образом -- Шаттер охраняется похлестче Алькатраса. Довольно скоро один из этих служителей закона, Тэд (Леонардо Ди Каприо), обнаруживает, что начальство больницы явно что-то скрывает, а из неожиданно подброшенной записки становится ясно, что пациентов на острове как минимум на одного больше, чем пытаются уверить Тэда. К тому же его начинает небезосновательно мучить подозрение, что сам он попал на остров не по обыкновенной разнарядке, именно здесь -- и явно не случайно -- содержится некий поджигатель (Джеки Эрл Хейли, не кто иной как Роршах из «Хранителей» и Фредди Крюгер из грядущего ремейка «Кошмара на улице Вязов»), из-за которого в свое время погибла жена Тэда.
Из-за того что сюжет «Острова проклятых» (основанный на книге автора «Мистической реки» Денниса Лихейна) зиждется на финальном трюке, по-шьямалановски переворачивающего все с ног на голову (причем не очень здоровую), то разбирать его подробно было бы нечестно и непорядочно по отношению к грядущим зрителям. Не помогает даже то, что этот самый «полный поворот кругом» в принципе лежит на поверхности и может быть считан даже не самым поднаторевшим в разгадывании кинематографических шарад человеком. Но раз уж герой Ди Каприо до самого конца не догадался, что на самом деле происходит на острове, придется оставить в неведении и всех остальных. И, отставив в сторону содержание, поговорить исключительно о форме. «Остров проклятых» более всего похож на два фильма -- «Десять негритят» Станислава Говорухина и «Мыс страха» того же Скорсезе. Но если сходство с первым не более чем ассоциативное, то для сравнения «Мыса» и «Острова» поводов более чем достаточно. Десять лет назад Мартин Скорсезе экранизировал роман Джона Макдональда «Палачи» (а скорее сделал ремейк первой его киноверсии -- «Мыса страха» Джона Ли Томпсона с Робертом Митчумом и Грегори Пеком), и у него получился шедевр -- избыточный и мощный. Супертриллер про неправедное возмездие казался одновременно похожим на пузыристо кипящую кастрюлю только что сваренного борща и на полотно Рубенса, на котором еще не просохла краска. Тогда еще Скорсезе не переключился с Де (Ниро) на Ди (Каприо), а его замах (вполне, кстати, оправданный) на по-настоящему коммерческое кино продолжал выглядеть причудой большого художника. В случае с «Островом проклятых» все вроде бы обстоит точно так же, но при всем визуальном роскошестве (оператор Роберт Ричардсон и художник-постановщик Данте Феретти -- сочетание этих имен не дает оснований усомниться) и на самом деле мощных актерских работах «Остров» все равно выглядит -- хотя бы по сравнению с «Мысом» -- не более чем частью суши, со всех сторон окруженной водой. В «Мысе страха» был эпизод, который до сих пор кажется едва ли не самым жутким и впечатляющим в истории мирового кинематографа, -- сцена в кинотеатре, когда герой Ника Нолте, адвокат, в свое время пренебрегший важными уликами в деле матерого преступника Макса Кейди (его играет совершенно невообразимый Де Ниро), на просмотре отвратительного фильма «Трудный ребенок» слышит с заднего ряда хохот. Это смеется Макс Кейди. И с этого момента все становится предельно ясно. К сожалению, ничего подобного этому смеху в «Острове проклятых» не звучит. И как бы ни были чудовищны вещи, с которыми придется столкнуться Тэду, они оставляют нас практически равнодушными. |
Новый фильм Мартина Скорсезе на московских экранах В начале 50-х годов два следователя не без приключений прибывают на остров Шаттер, где располагается отрезанный от мира бедлам для особо опасных преступников с психическими отклонениями... >>
Коллекцию реформатора языка изоискусства показали в Москве Если использовать лексику Казимира Севериновича Малевича, Михаил Федорович Ларионов, бесспорно, один из «утвердителей нового искусства» не только в масштабе России, но и мира... >>
Книга «Настоящая русская еда» рассказывает о кулинарии, но не только У сетевого дневника петербургского блогера и исследователя русской кухни Максима Сырникова около трех тысяч постоянных читателей. Избранные места его «Живого журнала» издательство «Эксмо» вот уже второй год подряд объединяет в книги, сохраняя при этом основные родовые признаки интернет-дневника... >>
Концерт ансамбля Марка Пекарского в Рахманиновском зале Консерватории Тридцать три года назад, когда ансамбль Марка Пекарского дал свой первый концерт, составить целую программу из отечественной музыки для ударных было невозможно, однако с тех пор подобных сочинений появилось более сотни.... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|