N°206
11 ноября 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  • //  11.11.2010
Звездный диктант
«Скайлайн» на московских экранах

Компания молодых окологолливудских профессионалов собирается на день рождения одного из них в кондоминиуме на девятнадцатом этаже лос-анджелесского небоскреба. На следующее утро они -- кто где свалился -- просыпаются чуть раньше, чем предполагалось, потому что за окном творится что-то странное. Дома ходят ходуном, как при землетрясении, а из скрывающих что-то большое и грозное облаков бьют фонтаны фальшивого света, которые притягивают к себе зазомбированных людей и засасывают их в невидимое чрево. Чуть позже дым рассеивается, и над Городом Ангелов можно с легкостью разглядеть гигантские космические корабли явно неземного происхождения. Началась инопланетная оккупация -- уцелевшим гостям именинника имеет смысл подумать о спасении.

«Скайлайн» -- второй режиссерский опыт братьев Грега и Колина Штраусов, основателей компании по производству спецэффектов Hydraulx, специалисты которой приложили руки и головы к «2012», «Загадочной истории Бенджамина Баттона», второму «Железному человеку» и «Аватару». Их полнометражный дебют был куда более сомнительным, нежели вышеперечисленные блокбастеры -- именно Штраусы несут ответственность за неудобоваримый опус трехлетней давности «Чужой против Хищника: Реквием», который довел до белого каления даже самых лояльных поклонников двух легендарных киномонстров. В свое время братья винили в очевидной неудаче «Реквиема» студийный диктат, не дававший им развернуться в полную силу. Теперь, судя по всему, эта проблема решена -- «Скайлайн» стал полностью независимым проектом, Штраусы вложили в него личные средства (фильм обошелся примерно в 10 млн долл.), задействовали собственные технические мощности, и над душой у них никто не стоял. Но на результате эти «покой и воля» отразились не слишком.

В принципе «Скайлайн» идеально вписывается в сложившуюся за последние несколько лет традицию фильмов об инопланетном вторжении, сознательно обходящихся малыми средствами. Если во времена «Дня независимости» баталии с пришельцами изображали с размахом «Освобождения», то современные картины о войне миров наследуют, скорее, окопной правде «Солдат», а то и метафизике «Иванова детства». К сожалению, продукция Штраусов оказывается досадно лишена хоть каких-то мало-мальски привлекательных индивидуальных особенностей. В рамках средней школы она, пожалуй, точнее всего может быть определена как «изложение с элементами сочинения» -- была в свое время такая странная категория контрольных работ. Прямых заимствований немало (в частности, летающие не то существа, не то механизмы с пульсирующими на ветру щупальцами навевают воспоминания не только про каноническую «Матрицу», но и про «Обитаемый остров»), а вот попыток развить какую-нибудь оригинальную линию что-то не заметно. Есть несколько по-настоящему эффектных сцен, но между ними зияет вопиющая концептуальная пустота. Здесь не возникает чувства до дрожи достоверного погружения в события, как в якобы снятом на бытовую видеокамеру «Монстро». Невозможно провести четкие параллели с насущными социальными проблемами, как в «Районе №9». Взаимоотношения героев, да и сами они, не вызывают понимания и интереса, как в совсем уж недавних «Монстрах». Единственное, в чем Штраусы оказываются последовательными, -- так это в подозрительном и едва ли не болезненном интересе к процессу человеческого воспроизводства: в «Реквиеме» имела место на редкость неприятная сцена в родильном отделении, в «Скайлайне» потенциальные роженицы тоже попадают в прескверную ситуацию. У всякого, конечно, свои пунктики, но для полноценной удачи этого, пожалуй, все-таки недостаточно.

Рекламный слоган фильма гласит: «Не смотри вверх». К сожалению, его можно продолжить: устремлять взгляд на экран прямо перед собой тоже совершенно необязательно.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  11.11.2010
В «Олимпийском» прошел последний в России концерт группы a-ha
Газета «Время новостей» просуществовала десять лет, и все эти десять лет группа a-ha достаточно регулярно выступала в Москве... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  11.11.2010
«Скайлайн» на московских экранах
Компания молодых окологолливудских профессионалов собирается на день рождения одного из них в кондоминиуме на девятнадцатом этаже лос-анджелесского небоскреба. На следующее утро они -- кто где свалился -- просыпаются чуть раньше, чем предполагалось, потому что за окном творится что-то странное... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  11.11.2010
Москвичи-кинематографисты выбирают делегатов внеочередного съезда
Сегодня в Доме кино должны собраться члены московского отделения Союза кинематографистов, чтобы выбрать делегатов на внеочередной, восьмой, съезд. Первая попытка это сделать состоялась 22 апреля, тогда кворум -- а по ныне действующему уставу это половина от 3610 членов союза -- собрать не удалось... >>
  • //  11.11.2010
Автомобильная компания Франции показывает шедевры своего собрания
С сегодняшнего дня в московском Новом Манеже можно увидеть произведения тех, кто создал историю изобразительного искусства второй половины XX столетия: Армана, Жана Дюбюффе, Жана Тэнгли (Тингли), Роберта Раушенберга, Эрро... >>
//  читайте тему:  Выставки
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама