N°191
19 октября 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  19.10.2010
Попробуй спеть вместе, как Цой
О новых российских CD

Музыка к фильму «Игла. Remix» (CD+DVD, «Союз»). «Раньше у нас было так много комнат,/ Полных людей, полных идей./ А сейчас ничего, только рыба гниет/ С головы у фашистских детей». Угадайте, кому из героев русского рока принадлежат строчки? Это не Александр Башлачев, не Юрий Шевчук, да и к явно спародированному здесь Михаилу Борзыкину, автору песен «Рыба гниет с головы» и «Твой папа -- фашист», строчки если и имеют отношение, то очень косвенное. А написал вирши Виктор Цой, лидер группы «Кино», культовый человек и вообще, как принято говорить в таких случаях, наше все. Это вторая часть первой строфы его малоизвестного стихотворения «Дети минут». Из него песню «Дети минут» недавно сделала группа «Ю-Питер» Вячеслава Бутусова и бывшего гитариста «Кино» Юрия Каспаряна. Уже с весны «Ю-Питер» играл ее на своих концертах. Теперь песня -- в саундтреке фильма «Игла. Remix» Рашида Нугманова. Правда, и до этого стихотворение про детей минут, которые «никогда не поймут/ круговорота часов», звучало со сцены: первый гитарист «Кино» Алексей Рыбин (этакий Пит Бест русского рока) 20 июня 1992 года исполнил ее в «Лужниках» в сопровождении активно тогда раскручиваемой группы «Атас», которая потом быстро канула в Лету. Их версию можно посмотреть на rutube.ru. Предваряя выступление, Рыбин сказал, что это стихотворение «Витя подарил нашему другу Саше Липницкому», басисту группы «Звуки Му».

Я так долго и нудно рассказывал о «Детях минут» потому, что про собственно диск саундтреком сказать что-либо вразумительное затруднительно. Во-первых, это не совсем т.н. пластинка, а CD и DVD. На DVD -- трейлер, из которого ничего не понятно, что для трейлера любого фильма скорее плюс, чем минус, а также спич Мамонова о вреде алкоголя, видеоклип тех же «Детей минут»... CD пощедрее будет: 24 трека, почти все -- новые переработки классических песен группы «Кино», сделанные самими же участниками группы, то есть Каспаряном, Тихомировым и Гуряновым, несколько новых инструментальных треков в исполнении славной троицы. Плюс треки Игоря Вдовина и Messer Chups. В общем, вещь на любителя. Хотя освеженные (чтобы не сказать «освежеванные») песни Цоя послушать любопытно. Оригиналам они ничего не добавляют. Даже наоборот, хочется достать с антресолей магнитофон и кассеты двадцатилетней давности. Тоже ведь результат в каком-то смысле.

Ivan Farmakovsky. The Way Home (Butman Music). Пару лет назад пианист Иван Фармаковский взял очень хороший старт для развития сольной карьеры -- он записал очень интересный и совершенно некоммерческий альбом в США с американскими музыкантами (см. «Время новостей» от 23 апреля 2009 года). Второй альбом опять-таки записан в Штатах, и опять-таки смешанным составом: наши, саксофонист Дмитрий Моспан и мощный вездесущий контрабасист Антон Ревнюк, а также американский барабанщик по имени Доналд Эдвардс.

Альбом, как и вышеупомянутый первенец Next to the Shadow, выпущен лейблом Игоря Бутмана, однако на этом сходство пластинок заканчивается. Предыдущий -- буйство духовых, заливистая медь и искрящийся звук, этот -- более самоуглубленный. Не в смысле замороченный, а в том смысле, что без внешних эффектов. Да, это на любителя, на любителя камерного джаза в его современном состоянии, и такой любитель оценит и фанковые мелодии Фармаковского, и гулкие контрабасные «хуки» Ревнюка (кажется, что на сведении контру слишком глубоко утопили, но вслушиваться стоит), и отменный сопрано-саксофон Моспана. Нет, на теноре означенный музыкант тоже вполне себе хорош (отметим «мясо» в заключительном треке, «Оранжевая песня»), но я лично просто люблю сопрано, а записей с этим инструментом не так много, вот и отмечаю особо, в качестве «фишки». А вообще мне, честно говоря, просто нравится манера игры Фармаковского и его мелодическое мышление. Сочинено и аранжировано все так очень плотненько, без воздуха и свободных кусков. С подобными исходными данными трудно сделать плохой альбом.

На альбоме почти все -- авторские вещи Ивана, кроме лиричной Morning Blues культового человека Мишеля Петруччиани, «Полюшка-поля» и «Оранжевой песни». Фармаковского иногда пытаются позиционировать как «обработчика» старых советских песен, но, как и у Херби Хенкока, игравшего All Apologies Курта Кобейна, на выходе все равно получается нормальный джаз: современный, укорененный в 50-х.

А вообще Фармаковский развил такую деятельность -- концертную и студийную, что скоро превратится в символ отечественного джазового фортепиано, какими в советское время, по тогдашним детским ощущениям неносителя джазовой культуры, являлись Игорь Бриль, Даниил Крамер и, допустим, Леонид Чижик.
Александр БЕЛЯЕВ




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  19.10.2010
«Погребенный заживо» на московских экранах
Полнометражный дебют Родриго Кортеса, номинально числящийся продукцией испанской, оказывается фильмом плоть от плоти Соединенных Штатов Америки. Американский контрактник Пол Конрой (Райан Рейнольдс), служащий в Ираке, в один далеко не прекрасный момент обнаруживает себя похороненным в деревянном гробу... >>
  • //  19.10.2010
ВЛАДИМИР ЛУПОВСКОЙ
Вышла новая версия журнала «Театр»
Возрождение «толстого» журнала в наши дни -- редкость; появление театрального журнала - редкость чрезвычайная. Журнал под названием «Театр» впервые появился в СССР в 1937 году и переживал вместе со страной разные времена -- богатые и бедные, тоталитарные и демократические... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  19.10.2010
Так сложилось, что я (вместе с нашим театральным обозревателем Диной Годер) работала в старом, еще советском журнале «Театр» -- как раз «времен позднего застоя» -- в отделе публицистики, который возглавлял начинающий и подающий большие надежды любящий театр журналист Сергей Пархоменко... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  19.10.2010
Выставка архитектора Тома де Томона в Санкт-Петербурге
К 250-летию Тома де Томона в Петропавловской крепости открылась выставка рисунков великого архитектора. Организатор -- Музей истории города -- обладает значительным собранием архитектурной графики и вот уже несколько лет регулярно устраивает монографические выставки о зодчих, работавших в Петербурге... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  19.10.2010
О новых российских CD
Музыка к фильму «Игла. Remix» (CD+DVD, «Союз»). «Раньше у нас было так много комнат,/ Полных людей, полных идей./ А сейчас ничего, только рыба гниет/ С головы у фашистских детей»... >>
//  читайте тему:  Музыка
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама