N°191
19 октября 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  19.10.2010
ВЛАДИМИР ЛУПОВСКОЙ
Чаю не обещают
Вышла новая версия журнала «Театр»

Возрождение «толстого» журнала в наши дни -- редкость; появление театрального журнала - редкость чрезвычайная. Журнал под названием «Театр» впервые появился в СССР в 1937 году (до того был «Советский театр», «Драматургия и театр») и переживал вместе со страной разные времена -- богатые и бедные, тоталитарные и демократические. В конце 90-х исчез; в 2000-м был возрожден командой Валерия Семеновского, что не удержала темп издания в сложных финансовых условиях (журнал появлялся, бывало, один раз в год), и снова испарился после конфликтного увольнения Семеновского председателем СТД Александром Калягиным. Теперь выходит новая версия -- на обложке снова стоит «номер 1».

Главным редактором назначена Марина Давыдова, что свидетельствует о неожиданной смелости председателя СТД. Давыдова -- человек в театральном мире очень известный (в свое время была обозревателем нашей газеты, ныне служит в «Известиях» и отвечает за театр на портале openspace.ru), но отнюдь не всеми любимый. К рулю издания «театрального сообщества» пришел человек с довольно жесткими взглядами на существующую в стране театральную систему и убежденный в том, что репертуарный театр (главное сокровище отечества, по мнению многих деятелей искусства) приносит более вреда, чем пользы, искусству как таковому.

Соответственно, и журнал будет иным -- не сборником рецензий, как многие годы до того. Наоборот, рецензии, статьи, посвященные какому-то одному спектаклю, будут появляться в «Театре» крайне редко -- только тогда, когда этот конкретный спектакль станет очевидным событием. На пресс-конференции, посвященной выходу первого номера из печати, Марина Давыдова рассказала о том, из чего же будет состоять журнал.

Три генеральных раздела: «Театр на сцене», «Театр за сценой» и «Театр за пределами театра». Первый очевиден: это о великих людях и значимых постановках (главными героями №1 стали Анатолий Эфрос, которому в этом году исполнилось бы 85 лет, год назад покинувшая этот мир Пина Бауш и «Дон Жуан», поставленный Дмитрием Черняковым в Экс-ан-Провансе). Второй -- о том, как театр готовится, подрастает (или вянет и гниет): разговоры о театральном образовании, функционировании театра в провинции и происходящем неочевидно, но неизбежно распаде репертуарной системы. И третий -- о театре, и не предполагающем наличие рампы, не ограниченном ее условностями. Еще один раздел «Театр. Текст» -- в журнале много лет печатали пьесы, новая версия издания продолжает традицию и публикует «Реку» Алексея Паперного. (Впрочем, Марина Давыдова предупредила на пресс-конференции, что совершенно необязательно в каждом номере журнала будет именно пьеса, могут быть и другие жанры, например площадка может быть предоставлена поэту.) И наконец, еще один небольшой, но важный раздел -- Yellow pages, статистика. Как говорил Станислав Ежи Лец, «сатирики, молчите; пусть говорят цифры», -- журнал «Театр» обращает внимание читателей на то, сколько актеров в Москве работают не только там, где лежит их трудовая книжка. (Это к разговору о распаде репертуарной системы, театра-дома.)

Редакция (в нее кроме Давыдовой входят выпускающий редактор Ада Шмерлинг и заместитель главного редактора, отвечающий за музыкальный театр, Илья Кухаренко) обещает, что журнал будет выходить раз в два месяца. А вот чего не обещает, это той атмосферы милых интеллигентских посиделок за чашкой чаю, которой, по воспоминаниям ветеранов, славилась редакция во времена позднего застоя. Клубом редакция не будет хотя бы потому, что все ее сотрудники -- люди, живущие в ритме Интернета, а не в ритме чаепития, и собирают журнал в основном «в удаленном доступе». Это, кажется, слегка огорчило собравшуюся на пресс-конференцию почтенную театральную общественность. Но это дает лишнюю надежду на успех журнала.
Анна ГОРДЕЕВА




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  19.10.2010
«Погребенный заживо» на московских экранах
Полнометражный дебют Родриго Кортеса, номинально числящийся продукцией испанской, оказывается фильмом плоть от плоти Соединенных Штатов Америки. Американский контрактник Пол Конрой (Райан Рейнольдс), служащий в Ираке, в один далеко не прекрасный момент обнаруживает себя похороненным в деревянном гробу... >>
  • //  19.10.2010
ВЛАДИМИР ЛУПОВСКОЙ
Вышла новая версия журнала «Театр»
Возрождение «толстого» журнала в наши дни -- редкость; появление театрального журнала - редкость чрезвычайная. Журнал под названием «Театр» впервые появился в СССР в 1937 году и переживал вместе со страной разные времена -- богатые и бедные, тоталитарные и демократические... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  19.10.2010
Так сложилось, что я (вместе с нашим театральным обозревателем Диной Годер) работала в старом, еще советском журнале «Театр» -- как раз «времен позднего застоя» -- в отделе публицистики, который возглавлял начинающий и подающий большие надежды любящий театр журналист Сергей Пархоменко... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  19.10.2010
Выставка архитектора Тома де Томона в Санкт-Петербурге
К 250-летию Тома де Томона в Петропавловской крепости открылась выставка рисунков великого архитектора. Организатор -- Музей истории города -- обладает значительным собранием архитектурной графики и вот уже несколько лет регулярно устраивает монографические выставки о зодчих, работавших в Петербурге... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  19.10.2010
О новых российских CD
Музыка к фильму «Игла. Remix» (CD+DVD, «Союз»). «Раньше у нас было так много комнат,/ Полных людей, полных идей./ А сейчас ничего, только рыба гниет/ С головы у фашистских детей»... >>
//  читайте тему:  Музыка
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама