N°177
29 сентября 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  29.09.2010
Как под штутгартским вокзалом
Немцы спорят о дорогостоящем строительном проекте

В Германии разгораются страсти вокруг планов реконструкции железнодорожного узла в Штутгарте -- столице федеральной земли Баден-Вюртемберг. Земельное правительство намерено на месте прежнего Главного вокзала, построенного в начале прошлого века, соорудить гигантский подземный железнодорожный комплекс. В его многоярусном чреве разместятся вокзальные платформы и несколько километров переплетений железнодорожных путей, по которым будут проноситься высокоскоростные экспрессы «Интерсити» в направлении Мюнхена.

Проект «Штутгарт 21» собрал как многочисленных воодушевленных сторонников, так и убежденных противников. Последние недовольны прежде всего значительной стоимостью проекта -- 7 млрд евро. Для сравнения напомним, что ультрасовременный Главный вокзал в Берлине обошелся бюджету в миллиард евро. Кроме того, возведенное в 1914 -- 1928 годах здание штутгартского вокзала с конца 1980-х является признанным памятником культуры и находится под защитой федерального закона об охране памятников. Однако планы кардинальной модернизации предусматривают полный снос исторического здания.

В центре Штутгарта каждый понедельник противники проекта проводят шумные демонстрации в защиту исторического вокзала, собирающие многие десятки тысяч активистов. Они требуют разработки нового плана и включения исторического здания в планируемый новый комплекс. Прошло уже 45 таких манифестаций.

Тем временем в начале сентября начались работы по сносу северного флигеля вокзала, что еще больше обострило противостояние между сторонниками и противниками проекта. Протесты докатились до Берлина. В прошлую пятницу первая такая манифестация прошла перед зданием федерального совета -- бундесрата. Несколько десятков демонстрантов проследовали за куклой огромного крокодила по имени Маппус-Шнаппус (в переводе нечто вроде «прожорливого Маппуса»), олицетворяющего баден-вюртембергского премьера от партии христианских демократов (ХДС) Штефана Маппуса. Активисты движения «Железные дороги для всех» швыряли в ненасытную пасть крокодила толстые пачки банкнот.

Закоперщики акции пообещали на этом не успокаиваться. Они сдержали слово: на днях протесты прошли на столичной Потсдамерплатц и в здании берлинского Главного вокзала, что всего в нескольких сотнях метров от ведомства канцлера. В первых рядах противников сооружения «нового сердца Европы», как именуют проект «Штутгарт 21» в глянцевых рекламных буклетах, идет Партия «зеленых», а с недавних пор к ним все активнее примыкают социал-демократы.

Одновременно на улицы Штутгарта вышли почти 70 тыс. протестующих -- это рекордное число несогласных за все время противостояния. Под требованием вынести судьбу проекта на референдум подписались 54 тыс. граждан. В прошлую пятницу впервые после ряда неудачных попыток удалось провести первые предварительные переговоры между представителями обеих сторон. Впрочем, противники проекта готовы к полноценным переговорам лишь при условии прекращения сноса исторического здания. Земельные власти заявляют, что готовы к диалогу, но данное требование отвергают.

Федеральный канцлер и глава христианских демократов Ангела Меркель включилась в дискуссию на стороне защитников проекта. Канцлер утверждает, что решения о строительстве приняты в соответствии с действующими нормативами. Как и земельные власти, она выступает против референдума по судьбе вокзала. Меркель уповает на грядущие выборы в земельный парламент -- ландтаг Баден-Вюртемберга, которые пройдут 27 марта 2011 года. Дескать, итоги волеизъявления рассудят спор сторонников и противников проекта.

Однако сегодня за нынешнего премьер-министра Штефана Маппуса готовы голосовать лишь 35% избирателей, в 2006 году этот показатель достигал 44,2%. А вот возможная коалиция СДПГ и «зеленых» смогла бы в эти дни одержать верх над нынешней земельной правительственной коалицией ХДС и Свободной демократической партии. Это привело бы к утрате влияния ХДС/ХСС в этой важном регионе Германии -- и тогда «новое сердце Европы» ждет практически неизбежный «инфаркт».
Юрий ШПАКОВ, Берлин




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  29.09.2010
Северной Корее назначат преемника вождя
В Пхеньяне вчера открылась конференция правящей Трудовой партии Кореи (ТПК), от которой иностранные наблюдатели ждали решения вопроса о преемственности власти в КНДР. Сам факт проведения партийного форума можно считать историческим событием -- ТПК не созывала конференции на протяжении 44 лет... >>
  • //  29.09.2010
Молдавия проведет досрочные парламентские выборы
С сегодняшнего дня молдавский парламент считается распущенным. Досрочные парламентские выборы назначены на 28 ноября. Соответствующий указ вчера в присутствии журналистов подписал временно исполняющий обязанности президента страны, спикер парламента Михай Гимпу... >>
  • //  29.09.2010
Президент Румынии обрушил гнев на полицию
Вчера Национальный блок профсоюзов Румынии возобновил осенний марафон социальных протестов, начавшийся неделю назад. В манифестациях, осадивших здание правительства и ключевых министерств, приняли участие восемь тысяч работников бюджетной сферы -- чиновники администрации, учителя, медики, транспортники, а также крестьяне и пенсионеры... >>
  • //  29.09.2010
Совет депутатов Парижа 147 голосами против тринадцати пошел вчера навстречу предложению юристов 77-летнего Жака Ширака компенсировать ущерб, нанесенный столичной казне. Пост президента Франции он занимал в 1995--2007 годах, а перед этим с 1977-го занимал кресло мэра Парижа... >>
  • //  29.09.2010
Немцы спорят о дорогостоящем строительном проекте
В Германии разгораются страсти вокруг планов реконструкции железнодорожного узла в Штутгарте -- столице федеральной земли Баден-Вюртемберг. Земельное правительство намерено на месте прежнего Главного вокзала, построенного в начале прошлого века, соорудить гигантский подземный железнодорожный комплекс... >>
  • //  29.09.2010
Тбилиси намеревается создать Москве новые проблемы на Кавказе. В течение осенней сессии грузинский парламент хочет рассмотреть вопрос «геноцида Российской империей черкесского народа в XVIII -- XX веках»... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика