N°151
24 августа 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  24.08.2010
«Потом мы зашивали дырки в крыльях»
О событиях 1940 года «Времени новостей» рассказал председатель Ассоциации пилотов -- участников битвы за Британию Боб ФОСТЕР.

-- Мне было тогда 18 лет, я только что окончил летное училище и был направлен в эскадрилью Королевских ВВС, дислоцированную в Кройдоне (городок южнее Лондона. -- Ред.). В задачу нашей эскадрильи входила защита южных рубежей столицы. Мы поднимались в воздух, когда получали сообщение о приближении немецких самолетов -- в основном это были истребители Ме-109.

А мы летали на одномоторных истребителях «харрикейн». Это были менее скоростные машины, но зато более маневренные. Кроме того, у них было еще одно важное преимущество: их крылья представляли собой металлический каркас, обтянутый материей. В бою пули легко проходили через материю и не причиняли вреда самому самолету. Потом на земле эти дырки зашивали. А вот Ме-109 и наши «спитфайры» были полностью из металла, пулеметы противника часто наносили им непоправимый ущерб.

За все время боев я сбил два немецких самолета и еще несколько подбил. Не знаю, долетели ли они до своей базы. Мы потеряли 15 самолетов и восемь летчиков, некоторые успевали спрыгнуть с парашютом из горящих машин.

-- Вы знали тогда о тройном преимуществе Гитлера в авиации?

-- Знали, но это нас не пугало. Мы, военные, да и весь народ, ни на минуту не сомневались в том, что не пропустим немцев на свою территорию. Среди политиков были люди, которые советовали Черчиллю согласиться на мир с Гитлером, они считали войну с Германией сумасшествием. Но Черчилль жестко стоял на своем, и население было на его стороне. Нашей стране очень повезло, что в такую роковую минуту у нее был Черчилль. Его регулярные выступления по радио были исключительно духоподъемными для всех нас.

-- Но ведь Британия несла тяжелые потери среди мирного населения, немецкая авиация била не только по военным объектам, но и по городам...

-- Это верно. Больше всего пострадал Лондон, по которому немецкая авиация била с особым остервенением. С 7 сентября по 3 ноября на Лондон налетало в среднем по двести бомбардировщиков -- и так 57 ночей подряд!

14 ноября 500 немецких бомбардировщиков сбросили 600 тонн бомб на Ковентри, практически полностью разрушив центр города. Погибли 400 человек. Тогда германское радио оповестило, что все города Англии будут разбомблены как Ковентри. Тяжелые удары были нанесены по многим другим английским городам, но дух британцев не был сломлен. Все делали свое дело, каждый на своем месте.
Беседовал Зураб НАЛБАНДЯН, Лондон




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  24.08.2010
Президент Афганистана реформирует охранные структуры
Вчера президент Афганистана Хамид Карзай (на снимке) объявил о создании двух частей особого назначения по борьбе с коррупцией. По плану афганского лидера эти структуры будут полностью свободны от вмешательства со стороны органов политической власти... >>
  • //  24.08.2010
70 лет назад британцы в одиночку отбили наступление немцев
Если, оказавшись в Лондоне, вам захочется окунуться в атмосферу времен второй мировой войны и понять, как Великобритании удалось практически в одиночку отбиться от немцев до вступления в войну США и СССР, советую... >>
  • //  24.08.2010
О событиях 1940 года «Времени новостей» рассказал председатель Ассоциации пилотов -- участников битвы за Британию Боб ФОСТЕР... >>
  • //  24.08.2010
Китай сокращает применение смертной казни
Китайские законодатели в рамках реформы уголовного кодекса сократят число статей, предусматривающих смертную казнь, сейчас ею карают 68 видов преступлений. Поправки коснутся 13 видов экономических преступлений, не связанных с насилием... >>
  • //  24.08.2010
Немецкая армия станет малочисленной и добровольной
Бундесвер марширует навстречу самым глубоким реформам за 55-летнюю историю существования вооруженных сил ФРГ... >>
  • //  24.08.2010
Польское следствие переплелось с политикой
Вчера военная прокуратура Польши приступила к переводу полученных в России материалов следствия о причинах авиакатастрофы польского президентского самолета под Смоленском 10 апреля. Глава военной прокуратуры Кшиштоф Парульский доставил их из Москвы в конце прошлой недели... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама