N°141 10 августа 2010 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
ТагАЗу закручивают гайки Крупнейшие кредиторы завода намерены взыскать задолженность через суд
Арбитражный суд Москвы в сентябре рассмотрит три иска ВТБ к Таганрогскому автомобильному заводу (ТагАЗ, Ростовская обл.) о взыскании проблемной задолженности на общую сумму около 3 млрд руб. «Дата рассмотрения еще одного иска на сумму более 700 млн руб. пока не определена», -- сказал «Времени новостей» представитель банка. По его словам, ВТБ обратился в московский арбитраж с исками 24 и 30 июля, а до этого пытался урегулировать проблему в досудебном порядке. Но «предложенные в процессе переговоров варианты погашения долга не соответствовали требованиям банка», и было решено обратиться в суд, подчеркнула представитель ВТБ. Кроме того, на 28 сентября назначено рассмотрение иска Юго-Западного банка (ЮЗБ) Сбербанка к ТагАЗу примерно на 8 млрд руб. В Сбербанке получить комментарий вчера не удалось.
Сумма задолженности ТагАЗа перед 12 банками-кредиторами, среди которых Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк, составляет около 21 млрд руб., в том числе перед Сбербанком -- 6,3 млрд руб., перед ВТБ -- более 3 млрд руб. Ранее завод обращался к кредиторам с просьбой о реструктуризации задолженности, но переговоры пока ни к чему не привели. Таганрогский автомобильный завод был образован в феврале 1997 года, а в 2001-м начал сотрудничество с южнокорейской Hyundai. Предприятие выпускало модели Accent, Elantra, Sonata, Santa Fe Classic и Porter. В 2009 году ТагАЗ из-за финансовых проблем дважды приостанавливал производство. А в конце мая нынешнего года появилась информация о том, что ТагАЗ закрывает производство автомобилей Hyundai в связи с запуском собственного завода Hyundai под Санкт-Петербургом и увеличением объема продаж автомобилей марки Tagaz. Впрочем, компания опровергала эти данные. В первом квартале завод реализовал 4,46 тыс. штук машин марки Hyundai. К 23 мая он уже свернул выпуск Hyundai Sonata, продолжая сборку коммерческих автомобилей Hyundai Porter. Мощности ТагАЗа позволяют производить на основном конвейере одновременно до шести различных моделей автомобилей общим объемом 180 тыс. единиц в год. Фактическим владельцем через ряд офшорных компаний является российский предприниматель, генеральный директор финансово-промышленной группы «Донинвест» Михаил Парамонов. Как говорили ранее «Времени новостей» эксперты, вероятность банкротства ТагАЗа исключать нельзя, а из-за непримиримости позиций кредиторов по взысканию задолженности она возрастает с каждым днем, ведь средств для расчета с ними у завода нет. Но это будет решать уже суд. Между тем ТагАЗ в августе запустил производство китайских автомобилей BYD модели F3, планируя в этом году собрать около 10 тыс. таких машин. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли в январе--июле 2010 года на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 963,688 тыс. штук, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В нынешнем июле по сравнению с прошлогодним рост составил 48% -- продано 173,171 тыс. автомобилей. Ассоциация ожидает дальнейшего роста рынка до конца года. «Еще один месяц бурного подъема ясно показывает продолжающееся оживление в автомобильной промышленности», -- говорит председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. АЕБ прогнозирует, что продажи машин в России в 2010 году достигнут 1,67 млн штук. В числе 25 наиболее продаваемых моделей за семь месяцев года продукция «АвтоВАЗа» -- Lada Priora (70,525 тыс. машин, рост на 19% к январю--июлю 2009 года), ВАЗ 2105/2107 (68,759 тыс., плюс 63%), Samara (57,911 тыс., плюс 5%), Kalina (51,343 тыс., плюс 34%). Продажи Renault Logan составили 35,311 тыс. штук (рост на 15%), Ford Focus -- 34,506 тыс. (плюс 6%). Между тем упали продажи Chevrolet Lacetti (17,078 тыс., минус 13%), Opel Astra (11,523 тыс., минус 19%), Nissan Quashqai (7,886 тыс., минус 9%) и Toyota Corolla (7,827 тыс., минус 21%). ИНТЕРФАКС |
Цена газа для населения Украины через полгода вырастет еще на 50% С 1 августа цены на газ для населения и теплокоммунэнерго на Украине впервые за несколько лет поднялись сразу на 50%. Правительство пошло на эту непопулярную меру в рамках договоренностей с Международным валютным фондом (МВФ) о выделении нового кредита на 15 млрд долл... >>
Крупнейшие кредиторы завода намерены взыскать задолженность через суд Арбитражный суд Москвы в сентябре рассмотрит три иска ВТБ к Таганрогскому автомобильному заводу (ТагАЗ, Ростовская обл.) о взыскании проблемной задолженности на общую сумму около 3 млрд руб... >>
Александр Волошин не дал себя шантажировать Миноритарии «Норильского никеля» не окажутся заложниками конфликта крупных акционеров компании. Бывший председатель совета директоров «Норникеля» Александр Волошин подписал протокол скандального собрания акционеров, состоявшегося 28 июня... >>
Турция и Индонезия демонстрируют ускорение Индонезия и Турция обогнали страны BRIC почти по всем экономическим показателям, считают эксперты. Впрочем, пока эти экономики недостаточно велики, чтобы присоединиться к BRIC. Кроме того, росту инвестиционной привлекательности Турции мешают политические риски... >>
Инвесторы ждут итогов заседания ФРС США Мировые фондовые рынки обновили трехмесячные максимумы: инвесторы с нетерпением ждут сегодняшнего заседания Федеральной резервной системы (ФРС) США, на котором, возможно, будет принято решение о возобновлении стимулирования экономики... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|