Время новостей
     N°141, 10 августа 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  10.08.2010
ТагАЗу закручивают гайки
Крупнейшие кредиторы завода намерены взыскать задолженность через суд
Арбитражный суд Москвы в сентябре рассмотрит три иска ВТБ к Таганрогскому автомобильному заводу (ТагАЗ, Ростовская обл.) о взыскании проблемной задолженности на общую сумму около 3 млрд руб. «Дата рассмотрения еще одного иска на сумму более 700 млн руб. пока не определена», -- сказал «Времени новостей» представитель банка. По его словам, ВТБ обратился в московский арбитраж с исками 24 и 30 июля, а до этого пытался урегулировать проблему в досудебном порядке. Но «предложенные в процессе переговоров варианты погашения долга не соответствовали требованиям банка», и было решено обратиться в суд, подчеркнула представитель ВТБ. Кроме того, на 28 сентября назначено рассмотрение иска Юго-Западного банка (ЮЗБ) Сбербанка к ТагАЗу примерно на 8 млрд руб. В Сбербанке получить комментарий вчера не удалось.

Сумма задолженности ТагАЗа перед 12 банками-кредиторами, среди которых Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк, составляет около 21 млрд руб., в том числе перед Сбербанком -- 6,3 млрд руб., перед ВТБ -- более 3 млрд руб. Ранее завод обращался к кредиторам с просьбой о реструктуризации задолженности, но переговоры пока ни к чему не привели.

Таганрогский автомобильный завод был образован в феврале 1997 года, а в 2001-м начал сотрудничество с южнокорейской Hyundai. Предприятие выпускало модели Accent, Elantra, Sonata, Santa Fe Classic и Porter. В 2009 году ТагАЗ из-за финансовых проблем дважды приостанавливал производство. А в конце мая нынешнего года появилась информация о том, что ТагАЗ закрывает производство автомобилей Hyundai в связи с запуском собственного завода Hyundai под Санкт-Петербургом и увеличением объема продаж автомобилей марки Tagaz. Впрочем, компания опровергала эти данные. В первом квартале завод реализовал 4,46 тыс. штук машин марки Hyundai. К 23 мая он уже свернул выпуск Hyundai Sonata, продолжая сборку коммерческих автомобилей Hyundai Porter. Мощности ТагАЗа позволяют производить на основном конвейере одновременно до шести различных моделей автомобилей общим объемом 180 тыс. единиц в год. Фактическим владельцем через ряд офшорных компаний является российский предприниматель, генеральный директор финансово-промышленной группы «Донинвест» Михаил Парамонов.

Как говорили ранее «Времени новостей» эксперты, вероятность банкротства ТагАЗа исключать нельзя, а из-за непримиримости позиций кредиторов по взысканию задолженности она возрастает с каждым днем, ведь средств для расчета с ними у завода нет. Но это будет решать уже суд. Между тем ТагАЗ в августе запустил производство китайских автомобилей BYD модели F3, планируя в этом году собрать около 10 тыс. таких машин.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли в январе--июле 2010 года на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 963,688 тыс. штук, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В нынешнем июле по сравнению с прошлогодним рост составил 48% -- продано 173,171 тыс. автомобилей. Ассоциация ожидает дальнейшего роста рынка до конца года. «Еще один месяц бурного подъема ясно показывает продолжающееся оживление в автомобильной промышленности», -- говорит председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. АЕБ прогнозирует, что продажи машин в России в 2010 году достигнут 1,67 млн штук. В числе 25 наиболее продаваемых моделей за семь месяцев года продукция «АвтоВАЗа» -- Lada Priora (70,525 тыс. машин, рост на 19% к январю--июлю 2009 года), ВАЗ 2105/2107 (68,759 тыс., плюс 63%), Samara (57,911 тыс., плюс 5%), Kalina (51,343 тыс., плюс 34%). Продажи Renault Logan составили 35,311 тыс. штук (рост на 15%), Ford Focus -- 34,506 тыс. (плюс 6%). Между тем упали продажи Chevrolet Lacetti (17,078 тыс., минус 13%), Opel Astra (11,523 тыс., минус 19%), Nissan Quashqai (7,886 тыс., минус 9%) и Toyota Corolla (7,827 тыс., минус 21%). ИНТЕРФАКС

Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром