N°119
09 июля 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  09.07.2010
Под небом голубым
Кинофестиваль SummerTimes в парке скульптур

В деревянную избушку с надписью «Билеты» стояла огромная очередь: тетенька-кассир заботливо доставала каждый билет из конвертика и что-то нарядное к нему прикрепляла. Газонный разбрызгиватель обдавал водой скучковавшихся на лужайке мраморных ангелков, а заодно и проходивших мимо разгоряченных посетителей. Девушки в передниках торговали блинами и квасом. С открытой эстрады раздавались гитарные переборы. «Неаполитанская музыка», -- догадалась девушка, жующая блин. «Не неаполитанская, а неандертальская», -- пробубнил ее спутник. С эстрады неслась мелодия песни «Слушай, Ленинград, я тебе спою задушевную песню свою». Стоящий рядом с эстрадой медный Ганди корчился в муках. Гипсовый Моцарт отполз в кусты. Лишь белевшая меж ними то ли балерина, то ли мадонна закатила глаза и внимала с видимым удовольствием. Задушевные песни продолжались минут сорок. Наконец когда тетенька украсила последний билет, а закатное солнце обратило нависающую над парком «Музеон» скульптуру Петра в чудовище Франкенштейна, гитаристы удалились со сцены под аплодисменты облегчения. На сцену вскарабкался директор «Музеона» и хорошо поставленным голосом запел: SummerTimes... Летний кинозал был переполнен. Осмелевшие зрители улеглись на ложе прессы. По соседству на «АРТСтрелке» в реалтайме голландцы обижали уругвайцев.

В «Музеоне» «давали» Абеля Феррару, документальный фильм «Неаполь, Неаполь, Неаполь», участвовавший в программе прошлогоднего Венецианского фестиваля. С экрана в зал смотрели плохо выглядящие женщины, обитательницы неаполитанской тюрьмы Pozzuoli. Они рассказывали про трудности жизни, подтолкнувшие их к преступлению. Преступления были нехитрые -- грабеж, воровство в супермаркете, торговля наркотиками. Рассказы монотонные -- под стать преступлениям. Феррара ничем не огорошил публику. Снял очень вменяемый публицистический фильм про сугубо внутреннюю итальянскую проблему. Про то, как в результате глупости политиков жертвами архитектурных экспериментов 60-х годов стали живые люди, чей привычный уклад жизни был разрушен: они оказались тем самым органом, который по недосмотру властей отрезали от организма большого города. Теперь этот отрезанный ломоть медленно и некрасиво разлагается и отравляет всем жизнь. Люди, ставшие пленниками своих домов-коммун, говорили о том, что даже в тюрьме чувствуют себя вольготнее. Феррара снял фильм, что называется, для внутреннего пользования. Для показа на главном итальянском фестивале. Для людей, способных обратить внимание на проблему и что-то предпринять. Но с показа «Неаполя» в парке «Музеон» ушли лишь считанные поклонники футбола.

Москва не Неаполь. Но здесь есть свои Химки и Люберцы. Здесь у Кремлевской стены селят хтонических чудовищ и перекрывают путь в главный аэропорт. Здесь нет велосипедных дорожек. Еще здесь нет летних киноплощадок. Раньше были, о чем свидетельствуют руины эстрад в городских парках. А теперь нет. Фестиваль, грамотно распиаренный агентством Сoolconnections (тем самым, что организовывает просмотры в «35 ММ») и многочисленными социальными сетями, тем и хорош, что заполняет эту нишу. И неважно, что в нагрузку надо послушать «очи черные», что показы проходят в одном из самых нелепых локейшнов Москвы. Хорошо, что есть зеленый газон и открытое небо. Что в программе заявлены хиты ведущих европейских фестивалей минувшего года. В крайнем случае всегда можно ретироваться на «Красный Октябрь». Где тоже все лето обещают крутить кино, не фестивальное, правда, а архитектурное. Но летом в Москве и такое пригодится.
Наталия БАБИНЦЕВА




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  09.07.2010
Алексей Даничев/Михайловский театр
В Михайловском театре представили «Минорные сонаты»
В этом обороте -- про юность и ум -- благодаря фирменной гибкости русского языка (в данном случае мы имеем дело со слабой фразеологической валентностью) сами собой образуются два смысла: юному человеку, обладающему умом, нелегко; у юношества с умом напряженно. В данном случае имею в виду оба... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  09.07.2010
ИТАР-ТАСС
В Доме музыки выступили Стенли Кларк и японская пианистка Хироми Уехара
Чем хороши концерты джазовых звезд? Помимо прочего, тем, что начинаются они в основном без фокусов -- без разогревов и томительного ожидания с нагнетаемой бегающими по сцене накачанными «роуди» обстановкой. В общем, без всяких попсовых штучек... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  09.07.2010
Кинофестиваль SummerTimes в парке скульптур
В деревянную избушку с надписью «Билеты» стояла огромная очередь: тетенька-кассир заботливо доставала каждый билет из конвертика и что-то нарядное к нему прикрепляла. Газонный разбрызгиватель обдавал водой скучковавшихся на лужайке мраморных ангелков, а заодно и проходивших мимо разгоряченных посетителей... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  09.07.2010
О романе Алексея Слаповского «Поход на Кремль»
«Некуда» называлась моя рецензия на роман Михаила Успенского «Райская машина» (см. «Время новостей» от 17 марта). Согласно Успенскому, человечество (все население Земли, какой она представлена в «футурологической» фантазии, дьявольски похожей на нашу реальность) обречено шагать по одной дороге -- в рай... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама