N°119 09 июля 2010 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Девочка сверху В Доме музыки выступили Стенли Кларк и японская пианистка Хироми Уехара
Чем хороши концерты джазовых звезд? Помимо прочего, тем, что начинаются они в основном без фокусов -- без разогревов и томительного ожидания с нагнетаемой бегающими по сцене накачанными «роуди» обстановкой. В общем, без всяких попсовых штучек. Хотя могли бы: это же Стенли Кларк, которого в нашей стране не маленький сегмент меломанов полюбил в далекие 70-е, когда музыкант играл еще в группе Return to Forever...
В семь с копейками на сцену выбежали спортивного сложения музыканты, чья расовая пестрота сопоставима с командами чемпионата мира по футболу: японская девушка Хироми Уехара (рояль), израильтянин украинского происхождения Руслан Сирота (клавишные), афроамериканец Роналд Брунер-младший (барабаны). Их бригадир Стенли Кларк (бас-гитара, контрабас) подошел к микрофону и спросил публику: How you're doin'? -- как будто последний раз мы на прошлой неделе виделись. Виделись мы -- публика и Кларк -- не на прошлой неделе, а много месяцев назад. Вообще же Кларк с разными составами побывал в российской столице уже раза три, и я не помню, чтобы хоть однажды не было ажиотажа. В этот раз Кларк и его команда собрали процентов восемьдесят Светлановского зала Дома музыки. Прошу заметить -- в разгар лета. Поскольку имя Хироми Уехары в афише вынесли отдельно, надо что-то сказать о ней. У меня она ассоциируется с дуэтным альбомом с Чиком Кориа. Альбом назывался Duets, представлял собой двойной CD с концертными исполнениями пьес Кориа, Хироми, Жобима и the Beatles. В 2009 году Кларк и Хироми записали альбом, на котором в числе прочего привычной эклектики a la Кларк была причудливая смесь традиционной японской музыки и Under the Bridge, остроумная аранжировка хита группы Red Hot Chili Peppers: знаменитый гитарный перебор Джона Фрушанте Хироми исполняет на рояле тему, которую в оригинале поет Энтони Кидис, Кларк проводит на контрабасе. По записям понятно, какая Хироми сверхэнергичная, скоростная и остроумная, но на концерте все это выявилось в двойном размере. Авансы Чика и Стенли Хироми «отбила», поразив публику больше, наверное, чем другие музыканты. Артистичная японка временами затмевала и самого Кларка. А как Кларк молниеносно играет слэпом на своем Alembic Bass или аккордами на контрабасе -- это мы знаем. Но хоть фокус знакомый, свежести не теряет. Присутствовавшие на концерте контрабасисты нервно грызли ногти. Но вообще публику очаровали все музыканты -- у каждого были сольные куски. Может быть, слишком объемные. Все-таки хотелось больше послушать группу: она создает совершенно замечательный саунд, в котором есть что-то от джаз-рока 70-х (что естественно), от современного «умного» пост-бопа и даже клубные ритмы 90-х (имею в виду ломаные рисунки барабанов). Ну и композиции под стать: смесь чего-то смутно японского, рок-н-ролльного, джазового мейнстрима и даже эмбиента. Из совместных опусов Кларка и Хироми взяли пьесу Take the Coltrane и 3 Wrong Notes. На бис сыграли понятный старый хит Кларка School Days. Два часа проходят как одна минута. Не в последнюю очередь потому, что выступает группа-конструктор: может играть как акустическое фортепианное трио с контрабасом, а может электрическим составом, с клавишами и бас-гитарой. Редкое сочетание, между прочим. Но на то он и Кларк, чтоб редкости демонстрировать. |
В Михайловском театре представили «Минорные сонаты» В этом обороте -- про юность и ум -- благодаря фирменной гибкости русского языка (в данном случае мы имеем дело со слабой фразеологической валентностью) сами собой образуются два смысла: юному человеку, обладающему умом, нелегко; у юношества с умом напряженно. В данном случае имею в виду оба... >>
В Доме музыки выступили Стенли Кларк и японская пианистка Хироми Уехара Чем хороши концерты джазовых звезд? Помимо прочего, тем, что начинаются они в основном без фокусов -- без разогревов и томительного ожидания с нагнетаемой бегающими по сцене накачанными «роуди» обстановкой. В общем, без всяких попсовых штучек... >>
Кинофестиваль SummerTimes в парке скульптур В деревянную избушку с надписью «Билеты» стояла огромная очередь: тетенька-кассир заботливо доставала каждый билет из конвертика и что-то нарядное к нему прикрепляла. Газонный разбрызгиватель обдавал водой скучковавшихся на лужайке мраморных ангелков, а заодно и проходивших мимо разгоряченных посетителей... >>
О романе Алексея Слаповского «Поход на Кремль» «Некуда» называлась моя рецензия на роман Михаила Успенского «Райская машина» (см. «Время новостей» от 17 марта). Согласно Успенскому, человечество (все население Земли, какой она представлена в «футурологической» фантазии, дьявольски похожей на нашу реальность) обречено шагать по одной дороге -- в рай... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|