N°104
18 июня 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  18.06.2010
Проект «экономный»
«Газпром добыча шельф» обещает освоить Штокмановское месторождение на 11 млрд долларов дешевле SDAG

Генеральный директор компании «Газпром добыча шельф», которая разрабатывает проект второй и третей фаз освоения Штокмановского месторождения, Александр Мандель в интервью корпоративному журналу «Газпром» назвал цену разногласий со Shtokman Development AG, являющейся оператором первой стадии. Предложенные его компанией «новые технические решения», по словам менеджера, позволяют «сэкономить более 11 млрд долл. по сравнению с вариантом обустройства», выдвинутым международным консорциумом.

Напомним, что этот конфликт весной привел к прекращению полномочий руководителя SDAG Юрия Комарова и назначению на этот пост заместителя генерального директора «Газпром добыча шельф» по финансам Алексея Загоровского, которому, вероятно, поручено внимательнее отнестись к техническим инициативам главного акционера при подготовке проектной документации для принятия финального инвестиционного решения. Впрочем, понятно, что экспертиза альтернативных вариантов освоения обещает быть непростой. В свете событий в Мексиканском заливе может не оказаться желающих взять на себя ответственность и риски использования уникальных технологических решений на арктическом шельфе. А это сулит новые отсрочки.

«В соответствии с поручением «Газпрома» мы совместно с ОАО «Гипроспецгаз» рассмотрели возможность оптимизации технических решений, предложенных компанией SDAG для первой фазы проекта с целью минимизации затрат и повышения экономической эффективности в рамках второго и третьего этапов, -- сообщил г-н Мандель. -- Проведенный анализ показал необходимость пересмотра части основных технических решений, касающихся выбора технологий подготовки и транспорта углеводородов на берег, а также обоснования массогабаритных размеров технологической платформы с учетом возможности размещения оборудования для полной подготовки газа и конденсата к транспорту и хранения стабильного конденсата на платформе. Результаты оптимизации были рассмотрены и одобрены соответствующими департаментами «Газпрома», а также координационной группой по управлению реализацией проекта комплексного освоения Штокмановского месторождения».

Сумма экономии, как пояснили «Времени новостей» в «Газпром добыча шельф», рассчитана, исходя из оценки применения того или иного подхода на всех трех фазах. Однако представитель компании не смог уточнить, как эти 11 млрд делятся между стадиями освоения «Штокмана».

В SDAG от комментариев отказались. Первый заместитель главного управляющего компании, делегированный от Total («Газпрому» принадлежит 51%, французской компании -- 25%, а норвежской Statoil -- 24%), Эрве Мадео говорил в начале июня журналистам, что проектирование судна-платформы в рамках объявленного тендера идет на базе двухфазной концепции. Это, в частности, означает, что на нем в принципе не предусмотрено место для комплекса по переработке газа, а также хранению и отгрузке конденсата, на чем настаивает «Газпром добыча шельф». Вчера г-н Мадео сказал «Времени новостей», что не вправе комментировать заявления акционеров.

Источник в «Газпроме» пояснил, что так или иначе позиции по техническим решениям предстоит согласовывать, так как соглашение акционеров Shtokman Development предусматривает голосование по принципу квалифицированного большинства и мнение Total как технического оператора не учесть просто невозможно.

Двухфазный вариант (газ вместе с конденсатом) транспортировки газа на берег более дорогой. В то же время в мире нет аналогов строительства плавучего перерабатывающего комплекса в условиях Арктики с функциями хранения и отгрузки конденсата. Г-н Мадео утверждал, что невозможно обеспечить безопасность и эвакуацию персонала в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В то же время и цифры экономии звучат слишком солидно. Хотя когда нет информации о размерах предполагаемой сметы даже по первой фазе проекта, говорить об оптимизации можно с определенной долей условности.

Ясно, что выдержать сроки подготовки согласованного ТЭО для принятия инвестрешения по первой фазе, намеченного на март 2011 года, в сложившейся ситуации будет практически невозможно. А конфликт может привести к развалу очередного международного консорциума по разработке «Штокмана».
Алексей ГРИВАЧ

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  18.06.2010
ЕС готовится к "двадцатке"
Участники открывшегося вчера саммита Евросоюза решили не останавливаться на проблемах отдельных европейских стран, страдающих от чрезмерного госдолга, и сосредоточились на глобальных финансовых проблемах... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  18.06.2010
Канада не жалеет средств на встречу лидеров G8/G20
В Канаде завершаются приготовления к саммитам «большой восьмерки» и «большой двадцатки». Впервые проведение этих встреч совмещено по времени и месту -- они состоятся в провинции Онтарио в конце следующей недели... >>
  • //  18.06.2010
Chevron займется разработкой черноморского шельфа
Американская Chevron получила первый проект в России. Вчера в подмосковной резиденции премьер-министра Владимира Путина «Ново-Огарево» глава компании Джон Уотсон и президент «Роснефти» Сергей Богданчиков (на снимке) подписали соглашение о разработке черноморского шельфа... >>
  • //  18.06.2010
«Роснефть» проводит собрание акционеров
Сегодня состоится собрание акционеров крупнейшей отечественной нефтяной компании -- «Роснефти»... >>
  • //  18.06.2010
АP
ВР продает активы для выплаты компенсаций
Вчера главе BP Тони Хейворду пришлось пройти очередное испытание: с критикой на него обрушились американские конгрессмены... >>
//  читайте тему:  Экология
  • //  18.06.2010
«АвтоВАЗ» удвоил убытки по итогам 2009 года
Снижение спроса на вазовскую продукцию в прошлом году принесло автопроизводителю удвоение убытков по МСФО -- до 49,2 млрд руб. Выручка компании упала на 45,3%, до 92 млрд руб., операционный убыток вырос на 74%, до 45,5 млрд руб., сообщил вчера «АвтоВАЗ»... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  18.06.2010
Германские антимонопольщики довольны конкуренцией на рынке
Федеральное ведомство Германии по контролю за деятельностью картелей объявило о своем решении не продлевать на новый срок наложенные ранее ограничения на заключение долгосрочных договоров купли-продажи газа... >>
  • //  18.06.2010
«Газпром добыча шельф» обещает освоить Штокмановское месторождение на 11 млрд долларов дешевле SDAG
Генеральный директор компании «Газпром добыча шельф», которая разрабатывает проект второй и третей фаз освоения Штокмановского месторождения, Александр Мандель в интервью корпоративному журналу «Газпром» назвал цену разногласий со Shtokman Development AG, являющейся оператором первой стадии... >>
  • //  18.06.2010
Швейцарский парламент окончательно одобрил договор банка UBS с властями США по налоговому вопросу, завершив двухлетний конфликт, в результате которого вся Швейцария подверглась риску потерять статус главного налогового оазиса мира... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама