N°100
10 июня 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  10.06.2010
Надежды юношей питают
В Доме музыки показали работы молодых хореографов

Вечер Terra musica, устроенный Международной творческой мастерской Юрия Абдокова, объединил музыкантов и сочинителей танцев. Первое отделение было отдано недавно (в 2008 году) созданной камерной капелле «Русская консерватория», второе и третье -- выпускникам Московского хореографического училища, которым поставили номера молодые хореографы Константин Семенов и Кирилл Радев. И капелла, которой руководит двадцатипятилетний дирижер Николай Хондзинский, и Семенов с Радевым не относятся пока что к громким московским ньюсмейкерам, главные дороги их впереди. Тем не менее Театральный зал Московского международного дома музыки был заполнен до отказа: так редко возникают в афишах новые имена балетмейстеров, что на каждую такую презентацию собирается вся старая околобалетная гвардия и весь критический цех. Мотив понятен: а вдруг случится чудо, вдруг мы получим обещание нового лидера в бедном сочинительскими талантами пространстве. Той же надеждой живут и юные артисты и потому рады поэкспериментировать даже в сверхгорячую для них пору выпускных экзаменов и просмотров в труппы.

Что ж, главное, что можно сказать по результатам премьерного вечера, -- сочинители принадлежат своему времени. Это, между прочим, очень немало для балета -- каждые четыре года на конкурсе в Большом театре мы видим, как юные авторы выдают монологи и дуэты, прописанные языком годов пятидесятых и семидесятых, с новеньких костюмов осыпается пыль тоскливой старины. Миниатюры Семенова и Радева современны; в большинстве своем это негромкий хореографический евростандарт. Ну да, хотелось бы другого, хотелось бы открытий, собственного языка, а не трансляции выученных (пусть и красивых, пусть и правильно произнесенных) чужих фраз. Но и воспроизводство евростандарта стоит приветствовать -- как мебель из ИКЕА, что не сравнится с сотворенной в эпоху Людовика XV, но все же имеет массу достоинств.

Константин Семенов, которому 26, после окончания московской школы служит в кордебалете Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Музыкальный театр в последнее время занят тем, что собирает у себя коллекцию творений значительнейших современных хореографов -- уже есть в репертуаре Ноймайер и Дуато, в июле ожидается премьера Килиана. 29-летний Кирилл Радев, после окончания Вагановского училища несколько лет жизни убивший в разухабистой труппе «Имперский русский балет», сейчас танцует в Испании, в труппе Анхеля Корейя. То есть у обоих есть возможность смотреть и воспринимать. Вот они смотрят и воспринимают. И ставят то, что могут.

Константин Семенов, например, «Сарабанду» на музыку Диего Ортиса, где вчерашние школьники Екатерина Беседина и Артемий Беляков под музыку XVI века играют в барочную галантность, лишь чуть-чуть обозначая ее кистями рук и легкими намеками на куртуазные поклоны. А также «Человек исчезает как тень» на музыку обитателя XVII столетия Стефано Ланди, где даже сжатые кулаки и угрожающие позы молодых людей (заняты выпускники Георгий Гусев, Владислав Борисов, уже работающий в Большом Дмитрий Дорохов и артистка Музыкального Екатерина Иванова) не превращают миниатюру в подражание «Спартаку», которым так грешит множество московских юнцов. Здесь тихая вязь, изящное плетение, игра с графикой -- смотреть одно удовольствие. И ровно то же самое -- изящество, негромкая конструкция, отсутствие пафоса -- можно сказать про двадцатиминутную одноактовку Кирилла Радева «Симфониетта» на музыку Бориса Чайковского. И ничего больше, ничего выделяющего из евростандарта. Разве лишь коллеги хореографа из Балета Анхеля Корейя танцевали много небрежнее школьников...

Отрицательный результат -- тоже результат? Ну да, пожалуй. Новых сочинительских звезд в этот раз на горизонте не обнаружилось. Обнаружились два молодых человека, составляющих скромные композиции, приятные для глаз. В наше время уже немало.
Анна ГОРДЕЕВА




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  10.06.2010
«Команда А» на экранах Москвы и всего мира
«Можно выполнить задание правильно. Можно неправильно. А можно -- так как вы». Лучшего вердикта «Kоманде А», четверке бравых парней под руководством полковника Джона Смита по прозвищу Ганнибал (Лайам Нисон) вынести невозможно... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  10.06.2010
Сеульский филармонический оркестр на оркестровом фестивале
На Фестивале симфонических оркестров мира в Колонном зале Дома союзов, где в этот раз представляют музыкальное искусство Азии, отстрелялся предсказуемо главный в фестивальной программе Сеульский филармонический с авторитетным дирижером Мюнг Вун Чунгом... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  10.06.2010
ИТАР-ТАСС
Guns N'Roses заставили спорткомплекс «Олимпийский» томиться и дрожать
Когда в середине 90-х в нашу страну наконец начали регулярно приезжать именитые рок-гастролеры, подавляющее большинство газетных рецензий на концерты начиналось словами: «Могли ли мы еще год назад представить, что к нам пожалуют сами...», далее -- название группы или имя артиста... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  10.06.2010
В Доме музыки показали работы молодых хореографов
Вечер Terra musica, устроенный Международной творческой мастерской Юрия Абдокова, объединил музыкантов и сочинителей танцев... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  10.06.2010
Почти сто два года -- день рождения 30 мая она принципиально отмечала по новому стилю, 12 июня. И весь этот век она была символом победительной любви к жизни -- во всех обстоятельствах... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама