N°99
09 июня 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  09.06.2009
Опоздавшие
Компания McAfee рассчитывает войти в тройку лидеров российского рынка антивирусных программ

версия для печати
Один из лидеров в разработке программ информационной безопасности компания McAfee объявила о своих планах развития бизнеса в России. Годовой доход компании составляет 2 млрд долл. В компании понимают, что несколько опоздали с приходом на российский рынок антивирусного ПО. Но это обстоятельство никого не смущает.

«Наше новое руководство, которое сменилось недавно, считает российский рынок наиболее перспективным. И мы готовы на нем работать», -- говорит гендиректор и президент McAfee Дэйв Де Волт. Для этого создана российская компания«McAfee Рус». По словам ее гендиректора Владимира Ларина, через два-три года «McAfee Рус» войдет в тройку лидеров на российском рынке информационной безопасности. Для достижения цели в McAfee планируют развивать широкую партнерскую сеть, вкладывать деньги (сумма не разглашается) и, что важно, наладить разработку программного обеспечения в России.

Уже сейчас, по данным McAfee, на 60% компьютеров, поставляемых в Россию, установлено ПО этой компании. Это результат соглашений с производителями ноутбуков, на которые устанавливается софт McAfee. Однако не факт, что послепродажная судьба программных предустановленных продуктов McAfee в России благополучна.

По мнению управляющего партнера Anti-Malware.ru Сергея Ильина, планы компании могут быть реализованы только частично: «У McAfee есть все шансы войти в тройку лидеров уже через два-три года при условии достаточного финансирования. Занять лидирующие позиции им скорее всего удастся в корпоративном сегменте, где их продукты сейчас выглядят предпочтительнее, чем у многих конкурентов. В рознице же продвигать очередной антивирус будет сложнее. Простые пользователи ничего не знают о McAfee. Чтобы добиться узнаваемости бренда, придется потратить слишком много денег и времени».

На данный момент в «McAfee Рус» комплектуют штат сотрудников (хотя офис компании работает в России уже год) и составляют прайс-листы, цены в которых будут указаны в рублях. При этом скидок на продукцию McAfee из-за высокой конкуренции на рынке информационной безопасности в России ждать не стоит. «Наши продукты не могут быть дешевле, потому что они лучшие в своем сегменте», -- заявляет г-н Ларин.

Сергей Ильин уверен, что это заявление справедливо только в отношении корпоративных решений: «McAfee в России сильно недооцененный бренд, а ведь это вторая (после Symantec) в мире антивирусная компания. Продукты McAfee для корпоративных клиентов действительно являются одними из лучших, особенно в плане управляемости и комплексности. Можно построить систему информационной безопасности предприятия, используя продукты только одного этого производителя. А вот решения для домашних компьютеров пока считаются средними. По нашим тестам, они не показали каких-либо выдающихся результатов и по уровню защиты несколько уступают конкурентам».

Конкуренты McAfee мнение г-на Ильина не разделяют. «Не думаю, что сейчас самое простое время для передела российского антивирусного рынка. Позиции лидеров слишком прочны, а цена входа на этот рынок слишком высока. Путь с нуля в ритейл, который сегодня интересен всем, долог, дорог и непрост. А на одном корпоративе в тройку лидеров войти не удастся. Сегодня рынок растет преимущественно за счет нижнего сегмента, который никогда не был сильной стороной бизнеса McAfee», -- уверена директор по маркетингу ESET (разработчик антивирусных программ) Анна Александрова.

В «Лаборатории Касперского» также считают, что планы McAfee излишне оптимистичны. «Последнее время для западных компаний, занимающихся безопасностью, стало доброй традицией выходить на российский рынок с заявлениями о том, что в ближайшем будущем они займут лидирующие позиции. На наш взгляд, подобные планы далеки от реальности и могут основываться на устаревшей информации. В России есть два сильных национальных игрока -- это лидер рынка «Лаборатория Касперского» и компания «Доктор Веб», сильны также позиции таких компаний, как Symantec и ESET. Активизировалась и компания Trend Micro, инсталляционная база продуктов которой в России существенно больше, чем у McAfee. Лично мне сложно предположить, какие шаги должны предпринять в McAfee, чтобы изменить сложившуюся ситуацию», -- рассказал руководитель отдела стратегического маркетинга «Лаборатории Касперского» в регионе EMEA Олег Гудилин.





Подготовлено совместно с iToday.ru
Ольга ФЕДИНА, iToday.ru, -- специально для «Времени новостей»




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  09.06.2009
Компания McAfee рассчитывает войти в тройку лидеров российского рынка антивирусных программ
Один из лидеров в разработке программ информационной безопасности компания McAfee объявила о своих планах развития бизнеса в России. Годовой доход компании составляет 2 млрд долл.В компании понимают, что несколько опоздали с приходом на российский рынок антивирусного ПО... >>
  • //  09.06.2009
Как обезопасить детей в Сети
Рунет стал внимательнее к детской аудитории: в нем появились первые ресурсы, помогающие юным пользователям быть осмотрительнее при знакомстве с Сетью. На Западе подобные инструменты давно уже эффективно работают. Возможно, получится и у нас... >>
  • //  09.06.2009
Несмотря на кризис, платежные терминалы остаются прибыльными
Российский рынок денежных переводов через платежные терминалы активно развивается. Для того чтобы заплатить за телефон или за Интернет, перевести плату за коммунальные услуги, теперь уже не нужно отстаивать длинные очереди в банк... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика