Время новостей
     N°99, 09 июня 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  09.06.2009
Опоздавшие
Компания McAfee рассчитывает войти в тройку лидеров российского рынка антивирусных программ
Один из лидеров в разработке программ информационной безопасности компания McAfee объявила о своих планах развития бизнеса в России. Годовой доход компании составляет 2 млрд долл. В компании понимают, что несколько опоздали с приходом на российский рынок антивирусного ПО. Но это обстоятельство никого не смущает.

«Наше новое руководство, которое сменилось недавно, считает российский рынок наиболее перспективным. И мы готовы на нем работать», -- говорит гендиректор и президент McAfee Дэйв Де Волт. Для этого создана российская компания«McAfee Рус». По словам ее гендиректора Владимира Ларина, через два-три года «McAfee Рус» войдет в тройку лидеров на российском рынке информационной безопасности. Для достижения цели в McAfee планируют развивать широкую партнерскую сеть, вкладывать деньги (сумма не разглашается) и, что важно, наладить разработку программного обеспечения в России.

Уже сейчас, по данным McAfee, на 60% компьютеров, поставляемых в Россию, установлено ПО этой компании. Это результат соглашений с производителями ноутбуков, на которые устанавливается софт McAfee. Однако не факт, что послепродажная судьба программных предустановленных продуктов McAfee в России благополучна.

По мнению управляющего партнера Anti-Malware.ru Сергея Ильина, планы компании могут быть реализованы только частично: «У McAfee есть все шансы войти в тройку лидеров уже через два-три года при условии достаточного финансирования. Занять лидирующие позиции им скорее всего удастся в корпоративном сегменте, где их продукты сейчас выглядят предпочтительнее, чем у многих конкурентов. В рознице же продвигать очередной антивирус будет сложнее. Простые пользователи ничего не знают о McAfee. Чтобы добиться узнаваемости бренда, придется потратить слишком много денег и времени».

На данный момент в «McAfee Рус» комплектуют штат сотрудников (хотя офис компании работает в России уже год) и составляют прайс-листы, цены в которых будут указаны в рублях. При этом скидок на продукцию McAfee из-за высокой конкуренции на рынке информационной безопасности в России ждать не стоит. «Наши продукты не могут быть дешевле, потому что они лучшие в своем сегменте», -- заявляет г-н Ларин.

Сергей Ильин уверен, что это заявление справедливо только в отношении корпоративных решений: «McAfee в России сильно недооцененный бренд, а ведь это вторая (после Symantec) в мире антивирусная компания. Продукты McAfee для корпоративных клиентов действительно являются одними из лучших, особенно в плане управляемости и комплексности. Можно построить систему информационной безопасности предприятия, используя продукты только одного этого производителя. А вот решения для домашних компьютеров пока считаются средними. По нашим тестам, они не показали каких-либо выдающихся результатов и по уровню защиты несколько уступают конкурентам».

Конкуренты McAfee мнение г-на Ильина не разделяют. «Не думаю, что сейчас самое простое время для передела российского антивирусного рынка. Позиции лидеров слишком прочны, а цена входа на этот рынок слишком высока. Путь с нуля в ритейл, который сегодня интересен всем, долог, дорог и непрост. А на одном корпоративе в тройку лидеров войти не удастся. Сегодня рынок растет преимущественно за счет нижнего сегмента, который никогда не был сильной стороной бизнеса McAfee», -- уверена директор по маркетингу ESET (разработчик антивирусных программ) Анна Александрова.

В «Лаборатории Касперского» также считают, что планы McAfee излишне оптимистичны. «Последнее время для западных компаний, занимающихся безопасностью, стало доброй традицией выходить на российский рынок с заявлениями о том, что в ближайшем будущем они займут лидирующие позиции. На наш взгляд, подобные планы далеки от реальности и могут основываться на устаревшей информации. В России есть два сильных национальных игрока -- это лидер рынка «Лаборатория Касперского» и компания «Доктор Веб», сильны также позиции таких компаний, как Symantec и ESET. Активизировалась и компания Trend Micro, инсталляционная база продуктов которой в России существенно больше, чем у McAfee. Лично мне сложно предположить, какие шаги должны предпринять в McAfee, чтобы изменить сложившуюся ситуацию», -- рассказал руководитель отдела стратегического маркетинга «Лаборатории Касперского» в регионе EMEA Олег Гудилин.





Подготовлено совместно с iToday.ru

Ольга ФЕДИНА, iToday.ru, -- специально для «Времени новостей»