N°97
05 июня 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  05.06.2009
Вспышки над океаном
Эксперты спорят о причинах авиакатастрофы аэробуса А330

На четвертые сутки исчезновения над водами Атлантики французского аэробуса А330-200 о судьбе его пассажиров так ничего и не стало известно. Очевидно лишь одно: никто из летевших рейсом AF447 из Рио-де-Жанейро в Париж не сумел спастись. Представитель юридических органов, ведущих предварительное следствие по делу гибели А330, также заявил журналистам, что "вероятность обнаружения живым кого-либо из пассажиров не рассматривается даже как рабочая гипотеза". По мнению экспертов, самолет не мог совершить посадку на воду, он развалился на части либо в воздухе, либо при ударе о водную поверхность.

Несмотря на то что во вторник бразильским военным удалось обнаружить обломки самолета, ясности в расследование авиакатастрофы это не внесло. На данный момент на месте падения А330 найдены самолетное кресло, оранжевый буй, фрагмент самолета размером около 7 м, который может быть частью фюзеляжа или крыла, металлические объекты и внутренние части лайнера. Министр обороны Бразилии Нелсон Жобим заявил, что не сомневается в том, что обломки действительно принадлежат пропавшему самолету. Аналогичного мнения придерживается и французская сторона, которая, однако, более осторожна в своих высказываниях и считает, что для начала необходимо получить формальное подтверждение путем извлечения обломков и проведения технической экспертизы.

Кроме этого, с воздуха над местом вероятного падения А330 было обнаружено нефтяное пятно площадью около 20 кв. км. Наличие этого пятна и дало экспертам основание полностью исключить возможность взрыва на борту самолета.

«Присутствие пятен нефти может окончательно исключить возможность возгорания или взрыва на борту самолета, -- заявил Нелсон Жобим. -- Большое количество топлива в воде означает, что оно не было сожжено».

Однако вчера появилась информация, опровергающая это утверждение. По данным СМИ, некий испанский пилот видел в месте предполагаемой аварии аэробуса «сильную вспышку». Как пишет газета El Mundo, командир корабля испанской авиакомпании "Эр Комет" выполнял в ту ночь рейс 974 по маршруту Лима--Мадрид, который проходил недалеко от места катастрофы А330. Он уверяет, что увидел "мощную вспышку белого света" в небе над этим районом. По прибытии в Мадрид пилот представил дирекции своей авиакомпании подробный отчет о том, что наблюдал в районе катастрофы в ночь на понедельник. Дирекция в свою очередь передала этот отчет компании "Эр Франс" и Генеральному управлению гражданской авиации Испании. "Неожиданно мы увидели вдали сильную и интенсивную вспышку белого света, которая двигалась по наклонной и вертикальной траектории, а затем разделилась на шесть фрагментов", -- говорится в отчете пилота. Как следует из отчета, второй пилот и один из пассажиров также наблюдали этот феномен. "С учетом совпадения по времени и району событий довожу до вашего сведения эти данные с тем, чтобы они могли быть полезными при выяснении обстоятельств случившегося", -- пишет испанский пилот. Комментируя этот отчет, El Mundo отмечает, что такие свидетельства могут говорить только о взрыве на борту аэробуса А330.

По некоторым данным, лайнер попал над Атлантикой в мощный грозовой фронт, и у него вышла из строя электросистема. Тем не менее отдельные специалисты уверяют, что современные самолеты хорошо защищены от попадания молнии.

В этой ситуации специалисты французского Бюро по расследованию авиакатастроф (ВЕА) заявляют, что не стоит полагаться на экспертов, которые "лишь запутывают общественное мнение", нужно дождаться официальных результатов расследования. Ожидается, что первые данные о расследовании обстоятельств крушения лайнера появятся уже в конце июня. По мнению представителей BEA, ответить на вопрос, что стало причиной трагедии, помогли бы "черные ящики", однако из-за недостатка сведений о месте катастрофы и гористого рельефа дна в районе происшествия найти их скорее всего не удастся.
Нина ГУГУШВИЛИ

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  05.06.2009
Великобритания не торопится выдавать бывшего владельца «Евросети» Евгения Чичваркина
Руководитель национального центрального бюро Интерпола Тимур Лахонин на вчерашней пресс-конференции посетовал на бездействие британских правоохранителей, которые не желают искать на своей территории российских граждан, объявленных в розыск... >>
  • //  05.06.2009
Эксперты спорят о причинах авиакатастрофы аэробуса А330
На четвертые сутки исчезновения над водами Атлантики французского аэробуса А330-200 о судьбе его пассажиров так ничего и не стало известно. Очевидно лишь одно: никто из летевших рейсом AF447 из Рио-де-Жанейро в Париж не сумел спастись... >>
  • //  05.06.2009
В Ингушетии начали заново судить предполагаемых участников нападения на республику
На этой неделе в Верховном суде Ингушетии заново начался процесс по делу группы предполагаемых боевиков, участвовавших в нападении на республику в июне 2004 года... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама