N°87
22 мая 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 ЭНЕРГИЯ ЕВРОПЫ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  22.05.2009
Открыт закрытый порт Владивосток
Долги не помешали «Сибири» летать

версия для печати
Пресс-служба владивостокского аэропорта вчера объявила, что обслуживание самолетов авиакомпании «Сибирь» в этой воздушной гавани прекращено на неопределенное время из-за долгов, накопленных перевозчиком. Правда, по официальным каналам это решение подтверждено не было. По данным «Сибири» (работающей под торговой маркой S7 Airlines), все ее рейсы, запланированные на тот день, прибыли во Владивосток и покинули его по расписанию. Эксперты считают, что демарш на самом деле предпринят не с целью взыскания долгов, а чтобы склонить авиакомпанию к «взаимопониманию» по каким-то другим аспектам делового сотрудничества с аэропортом.

На эту мысль наводит прежде всего незначительный объем долга, ставшего причиной конфликта. Пресс-служба аэропорта в своем заявлении упомянула, что «Сибирь» задолжала 1,2 млн руб. В том же заявлении говорится, что это эквивалентно расходам по обслуживанию четырех рейсов (в среднем по 300 тыс. руб. за каждый). «Сибирь» сейчас выполняет из Владивостока регулярные рейсы в Новосибирск, Иркутск, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский. Четыре рейса -- это один-два дня работы компании.

Пресс-секретарь «Сибири» Ирина Колесникова, правда, сообщила «Времени новостей», что долгов перед аэропортом у компании вообще нет. По словам г-жи Колесниковой, компания частично оплачивает услуги аэропорта заранее, а по итогам каждого месяца гасит разницу между предоплатой и фактическим объемом оказанных услуг, на основании выставленных аэропортом счетов-фактур. Поскольку, по словам пресс-секретаря, за май счета еще не выставлены, то и говорить о долгах преждевременно. Г-жа Колесникова выразила уверенность, что в последующие дни график работы авиакомпании во Владивостоке не нарушится, так как администрация аэропорта не подтвердила заявление своей пресс-службы по технологическим каналам. Представитель «Сибири» отказалась гадать о причинах утреннего заявления.

Официальный представитель Федерального агентства воздушного транспорта («Росавиация») Сергей Извольский также сообщил: «В «Росавиацию» не поступало официального уведомления от владивостокского аэропорта о прекращении обслуживания «Сибири». Компания осуществляет полеты в нормальном режиме».

По мнению главы аналитической службы отраслевого агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, аэропорт скорее всего воспользовался циркулирующими по рынку слухами о тяжелом финансовом положении «Сибири», чтобы ослабить ее позиции в преддверии переговоров о деталях делового сотрудничества. По его мнению, «ситуация разрешится быстро и в пользу авиакомпании».

Вчера «Сибирь» получила поддержку со стороны другого аэропорта, которому она должна значительно больше, чем Владивостоку. Руководство международного аэропорта Толмачево (Новосибирск) не планирует прекращать обслуживание рейсов авиакомпании, сказала в четверг РИА Новости пресс-секретарь аэропорта Ольга Кочетова. На прошлой неделе гендиректор Толмачево Алексей Чертенков сообщил, что аэропорт подал иск к авиакомпании «Сибирь» по взысканию долгов за аэропортовое обслуживание, которые, по его словам, к середине мая приблизились к 100 млн рублей.

Толмачево -- «родной» для «Сибири» аэропорт. В свое время компания была создана на базе Новосибирского управления гражданской авиации. К сегодняшнему дню большая часть операций компании перенесена в московский аэропорт Домодедово. Тем не менее и сейчас в Толмачево половину всех рейсов выполняет «Сибирь».
Михаил КУКУШКИН

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  22.05.2009
«АвтоВАЗ» представил долгосрочный план развития
Российский автогигант «АвтоВАЗ», испытывающий серьезные трудности с продажами своих автомобилей, намерен все-таки «выйти из кризиса сильным». Для этого завод хочет восстановить рентабельность в 2009 году, снизить издержки и поддержать спрос за счет собственной программы дешевых кредитов... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  22.05.2009
Вот уже почти полгода ситуация вокруг одного из крупнейших американских автомобильных концернов Chrysler привлекает всеобщее внимание. В конце апреля по указанию казначейства США концерн подал иск о добровольном банкротстве, после того как не удалось договориться с кредиторами о реструктуризации долга... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  22.05.2009
Долги не помешали «Сибири» летать
Пресс-служба владивостокского аэропорта вчера объявила, что обслуживание самолетов авиакомпании «Сибирь» в этой воздушной гавани прекращено на неопределенное время из-за долгов, накопленных перевозчиком. Правда, по официальным каналам это решение подтверждено не было... >>
  • //  22.05.2009
Российских фармпроизводителей призывают использовать кризис
Идея замещения импорта российской продукцией на фармрынке стала для чиновников в последнее время еще более навязчивой, чем до кризиса. И в период относительной экономической стабильности в правительстве говорили, что зависимость от зарубежных медикаментов ставит под вопрос национальную безопасность страны... >>
//  читайте тему:  Рынок лекарств
  • //  22.05.2009
Игорь Сечин готовит газовое предложение для Китая
Газовые отношения России и Китая, похоже, начинают выходить из тупика, в котором они пребывали два последних года. В конце июня в Москву приедет председатель КНР Ху Цзиньтао... >>
//  читайте тему:  Россия и Китай
  • //  22.05.2009
Прогноз ФРС США стал еще хуже
Оптимистический настрой инвесторов, основанный на надежде возможного прекращения кризиса, вчера был сбит не только прогнозом американского центробанка и заявлением его бывшего главы Алана Гринспена: участников рынка огорчило агентство Standard & Poor's, понизившее прогноз по кредитному рейтингу Великобритании... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама