N°86
21 мая 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  21.05.2009
Великая еврейская мечта
Как ее увидел Квентин Тарантино

версия для печати
Канн, а вместе с ним и все неравнодушное к кино человечество дождались нового фильма Квентина Тарантино под названием «Бесславные ублюдки». Сценарий писался почти десять лет. В главных ролях пара десятков международных звезд первой величины, среди которых Брэд Питт, Диана Крюгер, Тиль Швайгер, Майкл Фассбендер и великолепный австриец Кристоф Вальц, которому сразу можно вручить «Золотую пальмовую ветвь» за лучшую мужскую роль и великолепное знание по меньшей мере четырех языков, на которых изъясняется его персонаж. Тарантино уже окрестил картину «своим Эверестом», и финальная реплика Брэда Питта I think it's my fucking masterpiece, несомненно, относится не только к вырезанной на лбу нациста свастике, но и к фильму в целом.

«Ублюдков» сгоряча объявили ремейком итальянской одноименной картины 1978 года (на самом деле имеющей к новому фильму весьма отдаленное отношение), и это еще один повод поговорить о цитатности тарантиновского творчества. Хотя на самом деле фильмов, которые он поминает, зачастую не видели не только зрители, но и критики, а цитирует он не конкретные реплики и эпизоды, а сам дух жанровой палп-культуры. С точки зрения сюжета «Ублюдки» больше напоминают недавний отечественный фарс «Гитлер капут» (готов держать пари, что нас ждет парочка рецензий с таким заголовком), переснятый Орсоном Уэллсом. Отряд евреев-убийц под предводительством Брэда Питта рыщет по тылам немецкой армии и в целях устрашения снимает с нацистов скальпы, предварительно обработав их бейсбольной битой. При таком подходе их встреча на тропе войны с полковником СС Гансом Ландой (Вальц), прозванным охотником за евреями, -- это вопрос времени. В первом (и лучшем) эпизоде фильма Ланда расстреливает семью евреев, но юной Шошанне Дрейфус (Мелани Лоран) удается спастись. Все эти персонажи пересекутся в парижском кинотеатре, где будет осуществлен план по ликвидации верхушки Третьего рейха во время премьеры пропагандистского фильма «Гордость нации». Когда Тарантино спросили, не является ли пожар, в котором гибнут несколько сот высокопоставленных нацистов, воплощением великой еврейской мечты, он ответил: «Мои герои остановили войну. Они плод моего воображения. Но если бы они существовали в действительности, все случилось бы именно так».

Шедевра, если совсем честно, не получилось, хотя все фирменные тарантиновские ингредиенты на месте и работают как часы. Особенно хороши проходящие красной нитью через весь фильм лингвистические англо-немецко-французско-итальянские шутки. «Ты знаешь, что значит «садись»?» -- спрашивает Брэд Питт по-английски у пленного немца. Тот кивает. «Тогда садись», -- невозмутимо продолжает Питт. А сцену, в которой все тот же Питт пытается сойти за знатока итальянского языка, иначе как уморительной не назовешь. Плотность и качество кинематографической материи у Тарантино таковы, что его фильм можно порезать ножом, намазать на хлеб и накормить этим хлебом несколько миллионов тарантиноманов по всему миру. Более того, если лично у меня дилогия «Убить Билла» при всем своем формальном блеске вызывала ощущение некоторой вымученности и тяжеловесности, то в «Бесславных ублюдках» Тарантино снова резвится, как ребенок, которому вернули ящик с любимыми игрушками.

Увенчанный всеми мысленными наградами (в том числе и «Золотой пальмой» 1994 года), ставший объектом культа, этот нагловатый экс-сотрудник видеопроката по-прежнему обладает способностью превращать в золото все, к чему прикасается. У него даже Майк «Остин Пауэрс» Маерс играет в эпизоде английского генерала так, словно всю жизнь носил военную форму. А пару всеми забытых песенок с саундтрека скоро будут крутить по радио нон-стоп. Но диковинные киноманские миры, в которые удаляется Тарантино, и то самоупоение (чтобы не сказать самодовольство), с которым он это делает, заставляют ностальгически пожалеть о том, что такое чудо, как «Криминальное чтиво», по-видимому, уже не повторится.
Алексей МЕДВЕДЕВ, Канн




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  21.05.2009
Об Олеге Янковском плачут все, причем каждый вспоминает свое любимое кино: от мелодрамы для женщин «Влюблен по собственному желанию» и знакового фильма начала 80-х «Полеты во сне и наяву», ставшего для многих самооправданием и объяснением в эпоху безвременья, ну и до картин Тарковского, конечно... >>
  • //  21.05.2009
Как ее увидел Квентин Тарантино
Канн, а вместе с ним и все неравнодушное к кино человечество дождались нового фильма Квентина Тарантино под названием «Бесславные ублюдки». Сценарий писался почти десять лет... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  21.05.2009
Сегодня в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля покажут фильм Николая Хомерики «Сказка про темноту». Главную роль в этой картине про очень одинокую милиционершу сыграла Алиса ХАЗАНОВА... >>
  • //  21.05.2009
Ораторию Гайдна «Времена года» сыграли международным составом
В Москве в финальном концерте филармонического абонемента «Великие оратории» (в этом сезоне в рамках цикла были исполнены «Мессия» Генделя и «Павел» Мендельсона) прозвучала оратория «Времена года» Гайдна (1801), сыгранная, как это принято в абонементе, международными музыкальными силами... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  21.05.2009
«Бедное искусство» в диалоге двух галерейных проектов Москвы
40 лет назад группа итальянских художников провозгласила манифест Arte povera, или "бедного искусства". Бедность его заключалась не в скудости изобразительных средств, а в отказе от высоких технологий, которые на то время экспроприировал американский поп-арт, а также в возврате к простейшим материалам и природным формам... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  21.05.2009
Создана новая компания для проката российского кино
Пока в Канне публика смотрит избранное современной мировой режиссуры, в Москве кинематографисты объединяются для проката российского кино. Три производящих компании -- СТВ, ПРОФИТ, «Красная стрела» -- решили объединиться под маркой «Наше кино» и образовать совместную дистрибьюторскую компанию... >>
//  читайте тему:  Кино
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама