N°83
18 мая 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  18.05.2009
Право надписи
Дума запретила размещать рекламу на многоквартирных домах без согласия жильцов

версия для печати
В минувшую пятницу Госдума приняла в первом чтении поправки в Жилищный кодекс России и закон «О рекламе», которые позволяют размещать наружную рекламу на жилых многоквартирных домах только по решению собрания всех собственников жилья. Законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы 24 февраля 2009 года. Его автором выступил председатель комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников.

По его словам, сейчас во многих городах решение о размещении наружной рекламы на многоквартирных домах принимается не общими собраниями собственников, а органами местного самоуправления, собраниями членов товариществ собственников жилья, куда входят далеко не все собственники, а также исполнительными органами жилищно-строительных кооперативов. Таким образом, по словам депутата, нарушаются права собственников на получение дохода от размещения рекламы. Допустим, если решение о размещении рекламы принимается органами местного самоуправления, то доходы соответственно поступают в бюджет муниципального образования. Как пояснил автор законопроекта, сейчас соответствующие договоры рекламные фирмы заключают либо с управляющей компанией, либо с товариществом собственников жилья (ТСЖ), либо с управой. Теперь все будет иначе. И документом, подтверждающим согласие собственников помещения данного дома на размещение наружной рекламы, должен стать протокол общего собрания собственников.

«Тут главное -- принцип, -- рассказал г-н Крашенинников «Времени новостей». -- Кто владеет собственностью, тот и должен ею распоряжаться. И неважно, идет ли речь об одноквартирном доме, или же о многоквартирном. Допустим, сособственниками одноквартирного дома являются супруги. У них есть общие стены и так далее. Естественно, они сообща принимают решение, размещать ли на стене дома рекламный щит. С многоквартирными домами дело обстоит сложнее, но собственники жилья в таких домах не должны оказываться в ущемленном положении. Конечно, когда собственников не двое, а, допустим, сто, им сложнее договориться. И тем не менее посторонний дядя не должен принимать за них решение. Процедура будет следующая: на общем собрании все собственники жилья договариваются о том, что им делать, какую рекламу размещать. Затем они должны назначить уполномоченное лицо, которое в свою очередь ведет переговоры с рекламодателем, проговаривает все условия -- денежные, временные и так далее. Это лицо и подписывает договор».

По словам Павла Крашенинникова, прибылью собственники тоже смогут распоряжаться сообща. «Причем зарубежный опыт нам подсказывает, что, как правило, прибыль идет на озеленение, установку охраны, вывоз мусора, то есть на такие целевые вещи. Но могут и взять себе», -- сказал депутат.

Законодательная инициатива Павла Крашенинникова была поддержана 404 депутатскими голосами.

Также Госдума в пятницу одобрила в первом чтении поправку в Жилищный кодекс, предоставляющую очередникам из Москвы и Санкт-Петербурга право получать квартиры не только в городах проживания, но и на территории соответственно Московской и Ленинградской области. Проект направлен на сокращение очереди на получение социального жилья в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, по мнению г-на Крашенинникова, принятие этого законопроекта позволит «оказать государственную поддержку строительной отрасли, что особенно важно в условиях экономического кризиса».
Ксения ВЕРЕТЕННИКОВА




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  18.05.2009
Глава Чечни начал наступление на «последних» боевиков
Президент Чечни Рамзан Кадыров в конце прошлой недели фактически объявил начало нового наступления на боевиков, с которыми, как уверяли власти республики, уже вроде как было покончено.... >>
//  читайте тему:  Ситуация в Чечне
  • //  18.05.2009
Минэкономразвития ухудшило прогноз на 2010--2012 годы
Некоторая стабилизация в отечественной экономике к середине этого года пока не внушает правительству надежду на скорое светлое будущее. Министерство экономического развития пересмотрело прогноз по росту ВВП на 2010--2012 годы в сторону ухудшения... >>
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  • //  18.05.2009
Глава государства выступил против народных целителей и за контроль цен на лекарства
В субботу на телеканале "Россия" Дмитрий Медведев продолжил практику бесед на общенациональных российских телеканалах по самым актуальным вопросам современности. На этот раз речь зашла о здравоохранении... >>
//  читайте тему:  Рынок лекарств
  • //  18.05.2009
КС окончательно утратит связь с 90-ми
Конституционный суд России может быть реформирован в самое ближайшее время. Как известно, соответствующие поправки в действующее законодательство внесены на днях президентом Дмитрием Медведевым на рассмотрение Государственной думы... >>
//  читайте тему:  Судебная реформа
  • //  18.05.2009
Официальные игорные зоны в России не успеют появиться до объявления казино вне закона
15 мая истек срок, когда все российские казино и игровые залы должны были получить уведомления о прекращении своей работы. После этого до 1 июля 2009 года владельцы обязаны снять свои заведения с налогового учета -- в противном случае казино будут закрыты через суд... >>
  • //  18.05.2009
Дума запретила размещать рекламу на многоквартирных домах без согласия жильцов
В минувшую пятницу Госдума приняла в первом чтении поправки в Жилищный кодекс России и закон «О рекламе», которые позволяют размещать наружную рекламу на жилых многоквартирных домах только по решению собрания всех собственников жилья. Законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы 24 февраля 2009 года... >>
  • //  18.05.2009
«Политики глазами СМИ», совместный проект «Времени новостей» и компании «Медиалогия», -- это рейтинги политических персон, наиболее активно обсуждаемых в федеральной прессе и эфире центральных ТВ-каналов... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика